Как вы думаете, каких размеров достигали американские двухдверки в эпоху «детройтского барокко»? Пять метров? Больше? Насколько больше?
На эту машину в уголке одного фото в моём инстраграме обратил внимание коллега Антон Ширяев. Он написал в комментарии, что это «самый большой автомобиль в мире с несущим кузовом вплоть до появления Maybach 62 (2002 г., 6165 мм если что). До сих пор Lincoln Continental Mark III-V держит второе место, если только Phantom VIII его не обогнал». Вот я и решил показать эту машину подробнее.

Обратите внимание, каким маленьким выглядит кабриолет Е-Класса на фоне классических «американцев»

Итак, я предполагаю, что на фото Continental Mark V 1960 года c 7,0-литровым V8 и 3-ступенчатым автоматом. Вообще это поколение Mark III, и оно вносит небольшую путаницу, потому что потом были и Mark IV, и Mark V и т.д. вплоть до VIII в 1990-х, но модификации внутри серии III тоже решили называть III, IV, V, а потом не стали считать их отдельными поколениями. Поэтому Антон и написал Mark III-V.

Длина купе серии III достигала 5817 мм (!) в 1958 году. Но этот экземпляр 1960-го вымахал «всего лишь» на 5771 мм. Для сравнения: это на 16,2 см длиннее самого большого купе современности, Rolls-Royce Phantom Coupe и на 57 см длиннее длиннобазного Range Rover.

Что характерно, Lincoln из шестидесятых, пусть и равен в длину новому Фантому со стандартной базой, имеет всего две двери и кузов купе. Вот этот рекорд, кажется, не перебит до сих пор.
Ах да, еще этот Lincoln хочется сравнить с чем-нибудь американским, но из сегодняшнего дня. Пожалуйста: белое купе на 7,4 см длиннее, чем Cadillac Escalade ESV (длиннобазный). И, в отличие от Линкольна, Escalade стоит на раме.
P.S. Сейчас регулярно обновляю только инстаграм. Там всё, как здесь — машины и путешествия.