motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:

Range Rover Evoque Convertible – я его разгадал

IMG_8320_1.jpg
Додумались же маркетологи – предложить поклонникам Evoque версию с мягким верхом! Странные… Или нет? Ведь на самом деле они додумались предложить любителям кабриолетов маленький Range Rover.

2 IMG_8327_1.jpg
Конечно, Evoque с тентовым верхом не стал первым внедорожником-кабриолетом в истории. Достаточно вспомнить Nissan Murano CrossCabriolet или давние Suzuki X-90 и Mitsubishi Pajero Canvas Top. И что же, открытый Evoque тоже будет довольствоваться ролью погрешности в статистике продаж? Увы, от этого он не застрахован. С другой стороны, если кому-то и по силам перезапустить столь нишевый класс, почему бы не самому популярному Range Rover?

3 IMG_8284_1.jpg

Тест Evoque устроили во французских Альпах. Мы поднялись из тёплого весеннего Лиона в Куршевель, где продолжалась самая настоящая зима. Только не московская, а как с открыток: искристая, солнечная. Маршрут навел на мысль, которая теперь кажется очевидной: кабриолет, на котором можно поближе подобраться к видам или к хвойному, морскому или горному воздуху – идея не абсурдная, а напротив, весьма естественная.
4 RR-Evoque_034_1600.jpg

Я уверен: все, кто плавился однажды на кабриолете в московской жаре, сдобренной табачным дымом и ароматом Камазов, под звуки отбойных молотков и песни "Черные глаза" из соседней "шестёрки", это поймут.
5 RR-Evoque_026_1600.jpg
Если что, фото в зелени не мои, а замечательного Ника Димблби

На этом рассказ можно и заканчивать. Но если хотите, ниже кое-какие подробности.

Если верить паспортным данным, кабриолет тяжелее пятидверного Эвока почти на 300 кг. Гандикап обеспечили не только усилители кузова (продольные балки в районе порогов и диагональные усилители пола), но и электропривод тентового верха. Инженеры утверждают, что у Эвока самая длинная и большая по площади крыша среди всех кабриолетов. Ее производит компания Webasto. Один только тент весит 22 кг. Он пятислойный — эксперименты начинали с трех слоев, но потом для лучшей тепло- и шумоизоляции добавили еще два.
6 RR-Evoque-roof.jpg

Положение крыши никак не влияет на объем багажника или доступ к нему – отсек для тента полностью изолирован от грузового. Чтобы сложить верх, достаточно 18 секунд, и сделать это можно на скорости до 48 км/ч.
7 RR-Evoque_147_1600.jpg
Объем багажника — 251 л. Есть лючок для перевозки длинномеров, задние спинки складываются.

Зачем было вообще ехать в зиму? Если уж выбрали Францию, я бы предпочел складывать крышу на Лазурном берегу, а не в Альпах. К тому же, тенты кабриолетов весьма чувствительны к температуре — на морозе они теряют эластичность. Инженеры уверяют, что крыша Evoque рассчитана на холода до -15°. А если температура опустится ниже? Тогда крышу складывать нежелательно. Ну и ладно! Неужели кто-то захочет?
8 IMG_8291_1.jpg

Не обошлось и без внедорожного участка (зря смеётесь). Нам предложили спуститься с крутого склона прямо по руслу ручейка, бегущего по камням. На вид было страшновато, но Evoque препятствий, кажется, и не заметил.
9 RR-Evoque-_084_1600.jpg
На внедорожном участке было не до съемки, поэтому снова спасибо Нику, что запечатлел Evoque на искусственных препятствиях

Жесткость кузова кабриолета ниже примерно на 15%, но какой-либо слабины я не почувствовал. Что касается внедорожного арсенала, то он здесь отнюдь не прогулочный – есть и система Terrain Responce, и внедорождный круиз-контроль All-Terrain Progress Control (работает на скоростях от 1,8 до 30 км/ч, в том числе и в режиме заднего хода), выполяющий также функцию ассистента спуска с горы. И даже систем полного привода теперь две: стандартная Efficient Driveline с муфтой Haldex и «активная» Active Driveline с многодисковым сцеплением в приводе задних колес. Оно подключается за 350 мс, и не только при пробуксовке, но и при активной езде. При равномерном движении на скорости выше 35 км/ч крутящий момент передается только на переднюю ось.
10 RR-Evoque_088_1600.jpg
На геометрических препятствиях открытый Evoque ощущается весьма цельным и довольно жестким. Для кабриолета, конечно. Диаметр колес на фото – 20 дюймов. Клиренс – 208 мм. Глубина преодолеваемого брода – 500 мм. Угол въезда – 19°, угол съезда – 31°, угол рампы – 18,9°. Помимо прочих электронных помощников есть система, отслеживающая глубину брода Wade Sensing


11 RR-Evoque_128_1600.jpg

В интерьере все, как у других обновленных Evoque, разве что бардачок кабриолета запирается при включении центрального замка. И медиасистема InControl Touch Pro появилась именно на открытой модификации.
12 RR-Evoque_125_1600.jpg

Клавиши по бокам сенсорного экрана убрали, и теперь его диагональ увеличилась до 10,2 дюйма. Интуитивность меню по-прежнему неидеальна, но функционал, быстродействие и графика приятно удивили.
12 InControl-Touch-Pro.jpg
На большом экране отображается работа полного привода в реальном времени, графика стала весьма нарядной, но климат, увы, по-прежнему тоже управляется через тачскрин. Зато есть массаж и такая приятная функция, как отдельное включение подогрева спинки и подушки сиденья.

Под серебристыми накладками за подголовниками прячутся защитные стержни, которые «выстрелят» на мощных пружинах в случае опрокидывания
13 RR-Evoque_145_1000.jpg

Как известно, на заднем диване кабриолета ездят только в крайнем случае: тесно, влезать неудобно, аэродинамические завихрения… Evoque в этом смысле не лучше и не хуже остальных.
14 RR-Evoque_131_1600.jpg

Так что место двух лишних седоков лучше занять сумками и ветрозащитным экраном
15 RR-Evoque_142_1600.jpg

На асфальте открытый Evoque весьма приятен. Я опробовал самую мощную версию с 240-сильным бензиновым турбомотором 2.0 и 9-ступенчатым автоматом – только такие машины и поставляют в Россию.

На шоссе кабриолет в своей тарелке: образцово держит прямую, легко разгоняется, в том числе и на скоростях за 100 км/ч. Главное – поднять крышу (порог комфортной скорости без верха – около 110 км/ч) и не церемониться с педалью газа, ведь автомат в спокойном режиме более всего печется об экономии топлива.
16 IMG_8318_1.jpg

Подрулевые «гашетки» имеются, но орудовать ими при наличии девяти передач не очень-то хочется.
На извилистых дорожках Evoque тоже отнюдь не размазня. Крены – в рамках приличия, а руль не самый информативный, но все же довольно острый: 2,31 оборота от упора до упора. На серпантинах поможет и управление вектором тяги – этой функции обучили систему стабилизации.
17 IMG_8322_1.jpg

В целом, автомобиль на ходу во всех отношениях приятный, но без «вау», которого ждешь за 4 246 000 рублей. Это базовая цена кабриолета, пусть и в богатой комплектации HSE Dynamic. Не спешите хвататься за голову – обычная трехдверка в том же исполнении стоит не намного дешевле – 3 936 000 рублей. Вот теперь хватайтесь.

Не уверен, что это кого-то примирит с ценой, но комплектация отнюдь не бедная. Полный привод – упомянутый выше «активный» Active Driveline. Есть стояночный отопитель салона, электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, сиденья с электроприводом и памятью положений, двухзонный климат, парктроники, 19-дюймовые колеса, ксеноновые фары и та самая медиасистема InControl Touch Pro. И это не считая богатой внешней и внутренней отделки, а также подсветки всего, что только можно подсветить внутри и снаружи.
Открытый Evoque станет дешевле только в одном случае: если в Россию привезут версии с дизелями семейства Ingenium (2,0 л, 150 и 180 л.с.). Но не факт, что это произойдет: российская квота на прошлый год составила всего 100 машин. Так что сертификация прочих версий – вопрос целесообразности.

Как бы подвести итог? Критерии оценки кабриолетов и кроссоверов одинаково неприменимы к Evoque Convertible. А впрочем… И в качестве кабриолета, и в качестве кроссовера он вполне состоятелен. Равно как и в качестве дорогой статусной игрушки. Тем более что укомплектован он соответственно – от активных систем безопасности до контроля ряда функций со смартфона.
Создатели Evoque Convertible называют его кабриолетом для четверых на все четыре сезона. Про всесезонность – чистая правда, но путешествовать на этой машине лучше вдвоем: и багаж поместится, и тесно не будет.

Бонус. Кабриолеты-кроссоверы до Evoque (мой произвольный выбор)

На официальном сайте Nissan США страничка кабриолета Murano до сих пор жива и обновляется. Сейчас там написано: «Murano CrossCabriolet более недоступен для заказа, но к вашим услугам Murano нового поколения и открытый 370Z Roadster».
18 nissan_murano_crosscabriolet_10.jpg
Экзотический кроссовер выпускали три года, но в 2015-м поколение Murano сменилось, и идея кабриолета не получила продолжения. В самый удачный год, 2012-й, продали около 3,3 тыс машин – почти столько же, сколько за все остальное время. Низкий спрос американские журналисты объясняют не странным форм-фактором, а высокой стартовой ценой (около $43 тыс.)

Murano не выстрелил, и других серийных четырехместных кроссоверов-кабриолетов до Evoque Convertible не было, но другие экзотические модели выпускались. Например, Suzuki X-90 на платформе Vitara (1996 год) фактически был двухместной таргой.
19 suzuki_x90_2.jpg

А чемпионом по смешению типов кузова, пожалуй, стал Chevrolet SSR (2003 год). Родстер-пикап! Складная металлическая крыша, бортовой кузов и 8-цилиндровые моторы. Построили его на удлинненной платформе среднеразмерного внедорожника TrailBlazer, но подчеркивали спортивную половину натуры SSR: он даже был пейскаром гонки Indianapolis 500 в 2003 году. За три года продали более 24 тысяч SSR.
20 chevrolet_ssr_19.jpg

Спасибо за внимание!
Tags: land rover, автомобильное, фото
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Все автомобили стали на одно лицо? Ну-ну...

    Сделал сложный тест об автомобильном дизайне. Пройти его практически невозможно, а получить удовольствие — вполне. Он здесь.

  • Самое большое купе в истории?

    Как вы думаете, каких размеров достигали американские двухдверки в эпоху «детройтского барокко»? Пять метров? Больше? Насколько больше?…

  • Новая Audi A6 опять «новая»

    Нарисовал сегодня картинку. В ней уместились двадцать лет. Колоссальный срок в автомобильной промышленности. Говорят, у Audi…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments