motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Categories:

Unilon Station, или почему Лос-Анджелес рано стирать с лица земли

Многие не любят Лос-Анджелес. Стоит сказать, весьма обоснованно. Пожалуй, чтобы любить этот бесконечный город, нужно найти для себя какие-то причины._MG_2381.jpg

Попав туда первый раз, признаюсь, и я слегка приуныл. Ведь типичный вид Лос-Анджелеса таков:
2. IMG_9954_1.jpg

И все же гореть в геене огненной мегаполису-гиганту пока рано. Там много всего интересного и достойного, и в первый раз я утвердился в этой мысли, оказавшись на городском железнодорожном вокзале.
3. _MG_2527.jpg

Еще не видя Union Station, можно понять, что это прекрасный образец стиля ар-деко. При виде таких вот штук я уже начинаю волноваться.
4. _MG_2528.jpg

Перед вокзалом — сад.
5. _MG_2525.jpg

На входной аллее развевается флаг Республики Калифорния.
6. _MG_2529.jpg

И ещё одно свидетельство того, что Лос-Анджелес небезнадежен. Такие вот ар-декошные тумбы установлены рядом с памятниками архитектуры и прочими примечательными местами. На них — архивные фотографии и описания зданий. Замечу, весьма живо и увлекательно написанные.
7. _MG_2524.jpg

Итак, все же о самом вокзале. Он был открыт в 1936 году и заменил старые станции, заодно объединив разные ветки железных дорог (как водится в США, они тогда принадлежали шести различным частными компаниям).
8. _MG_2498.jpg

И насчет ар-деко я не совсем угадал — этот стиль не доминирует в облике Union Station. Основное направление в его архитектуре называется Mission Revival — возрождение испанской колониальной архитектуры. Отсюда арки, башня и галереи.
9. _MG_2501.jpg

А вот невозможно красивое расписание поездов. Это уже скорее стиль Streamliner modern, позднее течение ар-деко.
33. _MG_2504.jpg
Напомню, мы не в музее, а у табло на железнодорожном вокзале. Так что сжигать Лос-Анджелес пока рановато.

Внутри на территории розы...
10. _MG_2499.jpg

...и пальмы
11. _MG_2500.jpg

Справа от входа — галерея.
12. _MG_2491.jpg

За ней — уютный внутренний двор. Не припомню, где ещё можно ждать поезда в такой обстановке.
13. _MG_2493.jpg

14. _MG_2492.jpg

Если войти в здание с этой стороны, первое, что попадется — роскошный портал ресторана. Сейчас, говорят, его вновь открыли. Да, хипстеры, да гастропаб...
15. _MG_2490.jpg

Стены Union Station отделаны терракотой, а пол выложен травертином (это такой камень, известковый туф).
16. _MG_2488.jpg

Утверждают, что мозаика на стенах воспроизводит узоры пледов индейцев Навахо.
17. _MG_2531.jpg

Стойка информации в холле. Кажется, что потолки деревянные, но на самом деле это металл.
18. _MG_2489.jpg

Зал с билетными кассами уже не используется. Он пустой — переделывать его в ещё один зал ожидания нет смысла. Под часами в нише — фонтанчик с питьевой водой. Сейчас этот зал можно снять для проведения мероприятия или, например, киносъемки. Это же Лос-Анджелес...
19. _MG_2520.jpg

А это, собственно, зал ожидания. Большой и очень уютный.
20. _MG_2530.jpg

21. _MG_2487.jpg
Если выйти из дверей с правой сторны (они под часами, по клику на фото откроется большая картинка), мы окажемся ещё в одном дворе.

22. _MG_2533.jpg

23. _MG_2532.jpg

И здесь тоже фонтанчик.
24. _MG_2534.jpg
Не бросаясь в глаза, вокзал постоянно обходят не охранники, а самые настоящие полицейские. А вот никаких рамок-детекторов на входе нет.

Выдача багажа, как в аэропорту:
25. _MG_2535.jpg

К платформам ведет тоннель, и здесь тоже сплошная красота. Взгляните:
26. UnionStation.jpg

27. _MG_2514.jpg

28. _MG_2511.jpg

В другом конце тоннеля — более новый и тоже очень приятный автобусный терминал. Автобусы подъезжают к остановкам по брусчатке вокруг сада.
29. _MG_2515.jpg

Внутри терминала мозаика и витражный купол.
30. _MG_2517.jpg

Хотя по сути это всего лишь выход из подземного перехода.
31. _MG_2518.jpg

А так выглядит вход в метро.
32. _MG_2537.jpg

Всем хорошего дня! И спасибо за внимание)
33. _MG_2538.jpg

Чуть не забыл! Вам же наверняка интересно узнать, куда можно уехать в США на поезде, если в этой огромной по площади стране лучшая в мире система шоссе и чрезвычайно развита региональная авиация?
Представьте себе, поезда Coast Starline с Union Station уходят в Сиэтл (1800 км, 34 часа), а Southwest Chief — в Чикаго (3200 км, 43 часа).

P.S. Лос-Анджелес — не такой уж и адъ. Просто там ко всему интересному прилагается слишком много "гарнира" из бесконечных квадратно-гнездовых кварталов, натиск которых сдерживают только горы и океан. Он огромен: вчетверо больше Москвы со всеми её новоприсоединенными территориями.
Но и демонизировать этот город не стоит - как правило, его ругают те, кто обманулся в своих ожиданиях. Или те, кто там живет. И ещё те, кому повезло жить в других городах Калифорнии)
В клипе навязжей на зубах песни Happy Фарелла Уильямса улицы Лос-Анжелеса показаны как есть — разнообразно и без прикрас. В том числе в ролике можно заметить тоннель и вестибюль Union Station.

P.P.S. На Union Station я приехал на метро. Когда я зашел в вагон, совершенно незнакомый человек, не похожий на городского сумасшедшего, вдруг сказал "классный свитер, чувак!". Это тоже Лос-Анджелес, каким он осел в моей в голове. В вашей, может быть, будет иным.


Если кликнуть на любое фото, откроется размер побольше.
Tags: США, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments