motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:

Метаморфозы

Всем привет! Если вы это читаете — уже спасибо)

Камрадам в ru_auto пост вроде понравился, так что повешу его и у себя. Тем более, что не писал давно, да и тема любопытная)

В общем, дело известное, что одни и те же машины часто продают под разными марками. Но иногда бывают совсем неожиданные случаи. Я таких немного подсобрал и теперь предлагаю вашему вниманию.
01

Вряд ли кого-то удивит, что американский концерн Chrysler выпускал одни и те же модели под марками Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth или что некоторые модели Infiniti известны в Японии исключительно как Nissan. Про Peugeot, Citroen и Mitsubishi вообще молчу. А после того, как Toyota iQ внезапно превратилась в Aston Martin Cygnet, нас уже и Датсуном не испугаешь.

В девяностые годы процветал так называемый бедж-инжиниринг – выпуск одних и тех же моделей, которые отличались только эмблемами. Сейчас такого уже почти нет, а в прошлом – сколько угодно. Например, эти четыре автомобиля суть одно: Fiat Ulisse, Lancia Z, Citroen Evasion и Peugeot 806.
Fiat_Citro_Peu_Lan

С появлением могучих альянсов разные имена моделей на разных рынках стали нормой. Хотите посмотреть, какой Nissan получился из Renault Logan? Пожалуйста: он назывался Aprio и продавался в Мексике.
Nissan_aprio
Nissan Aprio

Ещё про Renault. Об автомобильной марке Samsung знают только люди увлечённые. В Корее с эмблемой Samsung выпускают Nissan Teana, Renault Latitude, Fluence и Koleos. На фото – корейский брат последнего, Samsung QM5.
samsung_qm5_20
Samsung QM5

Было бы удивительно, если бы группа Volkswagen не занималась тем же самым. Взять хотя бы коробочки Volkswagen up!, Skoda Citigo и Seat Mii. Или вот Skoda Superb первого поколения сначала появилась в Китае как удлиненная версия Пассата, а «каблучок» на платформе Skoda Felicia некоторое время носил имя Volkswagen Caddy. Про Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy тоже всем известно, а вот о совместном производстве с Toyota уже мало кто помнит. Сейчас трудно представить, а в 1990-х в Ганновере под именем Volkswagen Taro выпускали расовый императорский Toyota Hilux.
volkswagen_taro
Volkswagen Taro

Но это ещё что! Компанию Honda всегда тянуло к внедорожникам. До появления первого поколения CR-V японцы нередко продавали чужие модели под своей маркой. Наверно, можно не рассказывать, как Opel Frontera (он же Izuzu Rodeo) превратился в Honda Passport, а более крупный Opel Monterey был представлен в США как Acura SLX. Но есть и еще более невероятный случай. Несколько лет в Японии и Новой Зеландии продавали Honda Crossroad, представлявший собой Land Rover Discovery первого поколения.
honda_crossroad_15
Honda Crossroad

Так что всем японского качества от Опеля и Лэнд-Ровера, котоны!)

Случается, что что японские производители порой делят модели даже между собой. Например, Mazda5 в Японии встречается под именем Nissan Lafesta Highway Star, пусть и без волн на боках.
mazda5
Mazda5

nissan_lafesta_highway_star_9
Nissan Lafesta Highway Star

А больше всего досталось американской марке Dodge. К примеру, в истории легендарных «Челленджеров» был не слишком славный момент. Второе поколение модели в начале 1980-х представляло собой почти неизмененный Mitsubishi Galant Lambda (он же Sapporo).
mitsubishi_sapporo_1
Mitsubiahi Sapporo

dodge_challenger_8
Dodge Challenger II

Примерно в то же время сомнительной связью было запятнано и гордое имя Dodge Ram: под названием Ram 50 в США предлагали Mitsubishi L200.
dodge_ram_50_big_horn_1
Dodge Ram 50

Были и другие моменты, о которых американцы, скорее всего, предпочли бы забыть. Например, под маркой Dodge продавали и Mitsubishi Colt, и первый Pajero, и Talbot Horizon, и даже Nissan Tiida (правда, последний – только в ЮАР).
И это тоже не всё. В Мексике наш Hyundai Solaris (в США – Accent) известен как Dodge Attitude:
Dodge-Attitude
Dodge Attitude

Были планы (к счастью, они не сбылись) импортировать в США китайские автомобили Chery. Да-да, тоже под маркой Dodge.

Конечно, был и положительный опыт. Красавец Dodge Stealth сам при рождении был довольно годным Mitsubishi 3000 GT.
dodge_stealth
Dodge Stealth

mitsubishi_3000gt
Mitsubishi 3000 GT

Теперь Dodge и Chrysler примерили эмблемы Lancia и Fiat. И нельзя сказать, что получилось плохо.
chrysler_300
Сhrysler 300 (у нас — 300 С)

lancia_thema
Lancia Thema

Dodge Dart
Dodge Dart

fiat_viaggio1
Fiat Viaggio

Что ещё? Ну вот например коммерческий Sprinter в Америке можно увидеть в трех ипостасях: и Mercedes, и Dodge, и даже Freightliner.
dodge_sprinter
Dodge Sprinter

Freightliner-Sprinter
Freightliner Sprinter

Странные вещи происходили в 1990-х годах даже с уважаемыми марками. Надо признать, это были не лучшие времена для Cadillac. Никогда еще под самой престижной американской маркой в США не продавали Opel Omega B. Позже такие вещи тоже не повторялись. Модели Opel принимали американское гражданство в качестве Saturn и Buick, но не Cadillac.
Cadillac-Catera
Cadillac Catera

Да и вообще, супергигант GM в смене марок и имен преуспел больше всех. Например, последнее поколение Понтиака GTO одновременно было ещё Chevrolet Lumina SS, но происходило из Австралии. Это был Holden Monaro, который в Англии продавался ещё и под маркой Vauxhall.
Ещё один Holden совсем бессовестно растащили на Chevrolet Caprice, китайский Buick Park Avenue и даже Daewoo Veritas:
Holden-Caprice
Holden-Caprice

Daewoo-Veritas
Daewoo-Veritas

Спасибо за внимание. Выжимка не претендует на полноту, вспомните что-то годное — кидайте в каменты. Ну и всех с наступающим, конечно!

Tags: автомобильное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments