?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Невероятная история одного Мерседеса 
22nd-Apr-2012 03:45 pm
Сокол

Фото с сайта oursl.com
Mercedes 300 SL 1954 года сам по себе легенда. Это машина кинозвезд и миллионеров, за подъемные двери прозванная gullwing – «крыло чайки». Для своего времени это свирепый и технически передовой спорткар: алюминиевый кузов на трубчатом каркасе, 6-цилиндровый мотор с непосредственным впрыском… Но всё это хорошо известно. А кто не знает, получит удовольствие, почитав Голованова.

Я хочу рассказать куда менее известную историю одного конкретного экземпляра.

Недавно компания Mercedes-Benz пригласила меня на ездовую презентацию нового SL. О нём вы сможете прочесть в 9-м номере журнала «Автомир. Тест-драйв», который выйдет во вторник 24 апреля. Обложка выглядит так.

Помимо нового родстера нам позволили прокатиться на классических. А еще показали черный, как рояль, 300 SL, у которого на месте номерного знака висела скромная табличка Black Torpedo.


Этот автомобиль 1956 года выпуска принадлежал знаменитому американскому фотографу Дэвиду Дугласу Данкану. Хозяин использовал машину по назначению и, невзирая на снег и зной, ездил на 300 SL каждый день – без шуток: и зимой, и летом. Прежде чем расстаться со своим верным Black Torpedo, Данкан проехал на нем 450 000 километров за 40 лет.

Париж, 1956 Фото с сайта oursl.com

Сам фотограф до сих пор жив (ему 96 лет), он снимал Вторую мировую войну и Корейскую кампанию, но известен не только этими снимками. Его галереи можно посмотреть здесь.

Зиндельфинген, 1955 год. На той съёмке Данкан и влюбился в 300 SL. Фото с сайта oursl.com

За своим 300 SL фотограф сам прилетел в Штутгарт. И больше с ним не расставался. В 1959 году Данкан с юга Франции приехал в Москву, разумеется, за рулем «черной торпеды». Советские трудящиеся были в восторге) Вернувшись в Канны, Данкан посетил своего большого друга Пабло Пикассо, которому вручил привезенную из СССР банку икры.

А однажды «торпеду» угнали. Это произошло в 1976 году в Голландии, где Данкан фотографировал на съёмках фильма A Bridge Too Far («Мост слишком далеко», военная драма). В городе Хаарлеме (от него, кстати, произошло название нью-йоркского Гарлема) автомобиль бесследно исчез, и несколько недель о нем ничего не было известно. И лишь когда фотограф каким-то образом вышел на связь с мафией, ему предложили вернуть SL «за скромное вознаграждение». Данкан заплатил за любимый Мерседес 12 000 швейцарских франков (немалая сумма по тем временам) и получил машину обратно на бельгийско-голландской границе. Фотограф обнаружил SL чисто вымытым и с полным баком. Салон был вычищен, а куртка, которую Данкан оставил в машине, выстирана, выглажена и аккуратно сложена на задней полке.

В 1996 году фотограф подарил «Черную торпеду» Клоду, сыну Пабло Пикассо. Клод и сам большой автомобильный энтузиаст, и знает толк в достойных автомобилях. Он по-прежнему регулярно выезжает на знаменитом 300 SL и иногда участвует в пробегах олдтаймеров.

А вот бонус от моего друга и коллеги Виталия Кабышева из auto.mail.ru.
Это «скелет» 300 SL.

Фото: Виталий Кабышев


Фото: Виталий Кабышев

И вот любопытная маленькая подробность.

Фото: Виталий Кабышев

Попасть в «крыло чайки» не так уж просто, а закрыть за собой дверь — ещё сложнее. Нужна сноровка.

Фото: Виталий Кабышев

Чтобы на водительское сиденье хоть как-то можно было влезть, рулевое колесо сделали съемным

Фото: Виталий Кабышев

И вообще, Mercedes-Benz Classic — не абы что. Посмотрите на локоть куртки инженера.

Фото: Виталий Кабышев

Comments 
22nd-Apr-2012 11:54 am (UTC)
Только руль не съемный. Он откидываетя на петле, спрятанной в ступице.
22nd-Apr-2012 12:08 pm (UTC)
Спасибо, но это и на фото видно:)
This page was loaded Oct 19th 2019, 7:57 pm GMT.