?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Необыкновенные приключения русских в Париже 
11th-Dec-2010 10:22 pm
Военный
Слышали в новостях про снегопад, парализовавший Париж? Мол, даже премьер-министр Франции не смог никуда улететь. Встали машины, самолеты, тысячи людей застряли в аэропортах…


Я все эти «катаклизмы» наблюдал своими глазами. Рассказываю, как все было.
Много букв и информация к размышлению. Не помешает узнать кое-что о благополучной Европе.

В среду в 5 часов утра группа российских журналистов собралась в аэропорту Шереметьево E, чтобы вылететь на очередную ездовую презентацию в солнечную Валенсию (Испания) через Париж с короткой стыковкой.

Так как у нас в редакции сейчас горячая предновогодняя пора, с работы я выехал в 3.20 ночи. В 4.10 утра я вбежал домой, чтобы схватить фотоаппарат, загранпаспорт и бросить в сумку пару рубашек-носков-трусов. Ну вы понимаете, тут не до вааааанны и не до чашечки кооооофэээ… Худо-бедно, к 5.10 я добрался до аэропорта. К этому времени я уже почти сутки был на ногах, как и некоторые прибывшие коллеги (а что вы думали, у кота всегда масленица?..).

Те, кто может спать в самолетах (я, к счастью, из их числа), подремали до Парижа. Вылет задержали, и мы опоздали на рейс в Валенсию. Никто из сотрудников аэропорта и авиакомпании не сделал ровно ничего, чтобы ускорить наш трансфер. Когда мы прибежали к гейту, самолет спокойно себе стоял у рукава, но нам сказали, что посадка закончена, и нас не пустят. Самолет улетел в Валенсию полупустым – на этот рейс опоздали не только мы.

Билеты нам обменяли на другие, с ещё одной пересадкой в Барселоне. К тому же вылет был из Орли, другого аэропорта. К тому моменту как мы добрались до Орли, началась та самая снежная буря, которая парализовала не только аэропорты, но и весь Париж.

Совершенно обычный снегопад стал для неподготовленной Франции настоящим стихийным бедствием. Остановились не только самолеты. Автомобильный транспорт, понятное дело, был парализован. Но ведь встали даже поезда! Вот вам и снег на голову!

Дальше все развивалось еще более драматично и стремительно. Аэропорт Орли выстроился в очереди к билетным кассам и офисам по работе с клиентами (а у кого-то на этих рейсах застрял ещё и багаж!). В те же очереди встали и мы, но ничего сделать было нельзя: нам не предоставили ни питания (ну это ладно, сами справились), ни гостиницы, ни даже билетов на другие рейсы. Вернее, кому-то дали бронь на вечер следующего дня. Остальным – хрен с маслом.

Меж тем вечерело. Первый день подходил к концу. Замаячила перспектива ночёвки в аэропорту (ах, если бы мы тогда знали, что это хорошая перспектива!..).
Знаете, это только Москва функционирует 24 часа в сутки. В Европе в аэропортах вечером все уходят домой и выключают свет. К тому же Орли – не бог весть какой транспортный узел: рейсы внутри Евросоюза… Решение ехать в аэропорт Шарль де Голль было принято слишком поздно.
Из Орли мы выбрались на последней электричке. Кстати, шанс завязнуть на пересадочной станции in the middle of nowhere был весьма велик, и многие в эту ловушку попали. Мы же добрались до вокзала Гар дю Нор, откуда и уходят поезда в Шарль до Голль. Только они к тому моменту, разумеется, не ходили, а сам вокзал был закрыт на ночь.

Гостиницы, которых в этом районе по одной в каждой двери, закрылись, повесив на дверях таблички вроде «МЕСТ НЕТ ВАЩЕ СОВСЕМ!!!»

Представляете себе европейскую стоянку такси? Стоит ряд машин, подходишь и садишься в первую, уезжаешь. Но в этот раз около линии пустых и тёмных такси выстроилась 50-метровая очередь из уставших измотанных продрогших людей с чемоданами и мокрыми ногами. Такси во Франции стоит недешево. Уехать в тот же Шарль де Голль – 60 евро против 8.70 на поезде. И всё равно: у таксистов закончились смены, они сделали всем ручкой и пошли домой спать. На этих несчастных одетых не по погоде заложников ситуации им положить с прибором. И что самое удивительное, им решительно плевать на огромный бонус, который они себе могли бы в этот вечер заработать. Вот вам и капитализм. Даже если у тебя полные карманы денег – замерзай на улице, никто ничем не поможет.

Великая удача: рядом с вокзалом нашёлся ресторан, работавший аж до 2 часов ночи (для Франции дело неслыханное). Там мы отогрелись и поели горячего. Кое-кто даже изрядно принял горячительного.

Выйдя на улицу спустя 2,5 часа, мы увидели, что очередь на такси стала только длиннее. Многих наших, кто в расчете на +20 градусов в Валении полетел в кедах и без шапки, открывающиеся перспективы привели в отчаяние.

И вот удача! Над нами сжалились полицейские, охранявшие вокзал. Они открыли нам двери (при этом отгоняя разве что не дубинками местных черномазых, которые тоже пытались просочиться) и пустили внутрь. Но вокзал, как выяснилось, закрыт только с трех сторон – ведь из здания выходят платформы. В общем, там было ничуть не теплее.

И снова удача! Мы разделились и пошли искать, где теплее. Я спустился вниз на закрытый подземный уровень и обнаружил теплый угол, где светились электрическим светом стойки со схемами маршрутов. Так мы между этими стойками и стояли, грелись.
Коллегам повезло больше: они нашли скамейки, с трех сторон ограниченные стеклянными загородками. А посреди этого огороженного пространства стояли нагревательные элементы, дающие тепло в радиусе жалких 20 см. Но и это уже хорошо! Довольные находкой, мы сложили сумки на скамейки и обступили обогреватели. Местные бомжи гостеприимно подвинулись. Так мы и стояли, любуясь темным ночным вокзалом и спящими поездами TGV. Подумаешь, до ближайшего поезда в Шарль де Голль каких-то 3 часа!..

И если до этого нас преследовала сплошная удача, то тут и вовсе наступило счастье. Один из коллег, на почве нервных потрясений и приличной дозы кальвадоса, пошёл выпытывать у полицейских, где туалет. Туалеты ночью закрыты, но сердобольные жандармы посоветовали зайти в пригородный поезд, где в каждом вагоне есть туалет. И – о, чудо! – вагоны действительно оказались открыты, и в них были не только туалеты, но и мягкие кресла, и тепло!

Сомневающиеся долго отказывались спать в поезде. Мол, проснешься в Дижоне! Но все-таки и они сдались. Так мы подремали 1,5 часа – и поехали в аэропорт Шарль де Голль.

В полутемном терминале яблоку было негде упасть. Тут и там на выданных французами подстилках спали люди. Взрослые, дети, вокруг их чемоданы, пакеты из Duty Free, ставшие бесполезной тяжестью… И огромные очереди к еще закрытым стойкам регистрации и кассам (это в половине шестого утра). В пару очередей встали и мы. Как вы уже догадались, открывать окошки и стойки раньше урочного времени никто не стал.







Знаменитый ведущий с Эха Москвы Александр «СанСаныч» Пикуленко, стоя в этой же очереди, привычно по расписанию вышел в эфир по телефону. Можно даже послушать.
Улетели мы уже вечером. Кто куда: кто-то в Валенсию через Мадрид и Барселону, чтобы застать самый хвост тест-драйва, а кто-то включая меня, в Москву. Билетов в Испанию нам не досталось, да и ломать комедию дальше смысла не было.

Фотофакт.
Ждем посадки на рейс в Москву. Чувствуем себя, как будто уже почти дома. СанСаныч удовлетворенно спит на полу:


Итоги.
С семи часов утра вторника до 11 часов вечера четверга, то есть 64 часа, я ни разу не прилёг, и даже сидя не спал дольше полутора часов, а также не имел возможности переодеться, а тем более принять душ.
Я из этой ситуации кое-что вынес, и желаю никому в такое не попадать. Всегда одевайтесь по погоде, всегда имейте с собой зарядку от телефона, никогда не пейте алкоголь в ситуациях, требующих ясного мышления. И всем привет)

P.S. Родя, мы с тобой ещё поездим) Где наша не пропадала!
Comments 
12th-Dec-2010 05:35 am (UTC)
С днём рождения!
14th-Dec-2010 06:55 am (UTC)
Спасибо! =)
This page was loaded Jul 18th 2019, 1:26 pm GMT.