motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:

Необыкновенные приключения русских в Париже

Слышали в новостях про снегопад, парализовавший Париж? Мол, даже премьер-министр Франции не смог никуда улететь. Встали машины, самолеты, тысячи людей застряли в аэропортах…


Я все эти «катаклизмы» наблюдал своими глазами. Рассказываю, как все было.
Много букв и информация к размышлению. Не помешает узнать кое-что о благополучной Европе.

В среду в 5 часов утра группа российских журналистов собралась в аэропорту Шереметьево E, чтобы вылететь на очередную ездовую презентацию в солнечную Валенсию (Испания) через Париж с короткой стыковкой.

Так как у нас в редакции сейчас горячая предновогодняя пора, с работы я выехал в 3.20 ночи. В 4.10 утра я вбежал домой, чтобы схватить фотоаппарат, загранпаспорт и бросить в сумку пару рубашек-носков-трусов. Ну вы понимаете, тут не до вааааанны и не до чашечки кооооофэээ… Худо-бедно, к 5.10 я добрался до аэропорта. К этому времени я уже почти сутки был на ногах, как и некоторые прибывшие коллеги (а что вы думали, у кота всегда масленица?..).

Те, кто может спать в самолетах (я, к счастью, из их числа), подремали до Парижа. Вылет задержали, и мы опоздали на рейс в Валенсию. Никто из сотрудников аэропорта и авиакомпании не сделал ровно ничего, чтобы ускорить наш трансфер. Когда мы прибежали к гейту, самолет спокойно себе стоял у рукава, но нам сказали, что посадка закончена, и нас не пустят. Самолет улетел в Валенсию полупустым – на этот рейс опоздали не только мы.

Билеты нам обменяли на другие, с ещё одной пересадкой в Барселоне. К тому же вылет был из Орли, другого аэропорта. К тому моменту как мы добрались до Орли, началась та самая снежная буря, которая парализовала не только аэропорты, но и весь Париж.

Совершенно обычный снегопад стал для неподготовленной Франции настоящим стихийным бедствием. Остановились не только самолеты. Автомобильный транспорт, понятное дело, был парализован. Но ведь встали даже поезда! Вот вам и снег на голову!

Дальше все развивалось еще более драматично и стремительно. Аэропорт Орли выстроился в очереди к билетным кассам и офисам по работе с клиентами (а у кого-то на этих рейсах застрял ещё и багаж!). В те же очереди встали и мы, но ничего сделать было нельзя: нам не предоставили ни питания (ну это ладно, сами справились), ни гостиницы, ни даже билетов на другие рейсы. Вернее, кому-то дали бронь на вечер следующего дня. Остальным – хрен с маслом.

Меж тем вечерело. Первый день подходил к концу. Замаячила перспектива ночёвки в аэропорту (ах, если бы мы тогда знали, что это хорошая перспектива!..).
Знаете, это только Москва функционирует 24 часа в сутки. В Европе в аэропортах вечером все уходят домой и выключают свет. К тому же Орли – не бог весть какой транспортный узел: рейсы внутри Евросоюза… Решение ехать в аэропорт Шарль де Голль было принято слишком поздно.
Из Орли мы выбрались на последней электричке. Кстати, шанс завязнуть на пересадочной станции in the middle of nowhere был весьма велик, и многие в эту ловушку попали. Мы же добрались до вокзала Гар дю Нор, откуда и уходят поезда в Шарль до Голль. Только они к тому моменту, разумеется, не ходили, а сам вокзал был закрыт на ночь.

Гостиницы, которых в этом районе по одной в каждой двери, закрылись, повесив на дверях таблички вроде «МЕСТ НЕТ ВАЩЕ СОВСЕМ!!!»

Представляете себе европейскую стоянку такси? Стоит ряд машин, подходишь и садишься в первую, уезжаешь. Но в этот раз около линии пустых и тёмных такси выстроилась 50-метровая очередь из уставших измотанных продрогших людей с чемоданами и мокрыми ногами. Такси во Франции стоит недешево. Уехать в тот же Шарль де Голль – 60 евро против 8.70 на поезде. И всё равно: у таксистов закончились смены, они сделали всем ручкой и пошли домой спать. На этих несчастных одетых не по погоде заложников ситуации им положить с прибором. И что самое удивительное, им решительно плевать на огромный бонус, который они себе могли бы в этот вечер заработать. Вот вам и капитализм. Даже если у тебя полные карманы денег – замерзай на улице, никто ничем не поможет.

Великая удача: рядом с вокзалом нашёлся ресторан, работавший аж до 2 часов ночи (для Франции дело неслыханное). Там мы отогрелись и поели горячего. Кое-кто даже изрядно принял горячительного.

Выйдя на улицу спустя 2,5 часа, мы увидели, что очередь на такси стала только длиннее. Многих наших, кто в расчете на +20 градусов в Валении полетел в кедах и без шапки, открывающиеся перспективы привели в отчаяние.

И вот удача! Над нами сжалились полицейские, охранявшие вокзал. Они открыли нам двери (при этом отгоняя разве что не дубинками местных черномазых, которые тоже пытались просочиться) и пустили внутрь. Но вокзал, как выяснилось, закрыт только с трех сторон – ведь из здания выходят платформы. В общем, там было ничуть не теплее.

И снова удача! Мы разделились и пошли искать, где теплее. Я спустился вниз на закрытый подземный уровень и обнаружил теплый угол, где светились электрическим светом стойки со схемами маршрутов. Так мы между этими стойками и стояли, грелись.
Коллегам повезло больше: они нашли скамейки, с трех сторон ограниченные стеклянными загородками. А посреди этого огороженного пространства стояли нагревательные элементы, дающие тепло в радиусе жалких 20 см. Но и это уже хорошо! Довольные находкой, мы сложили сумки на скамейки и обступили обогреватели. Местные бомжи гостеприимно подвинулись. Так мы и стояли, любуясь темным ночным вокзалом и спящими поездами TGV. Подумаешь, до ближайшего поезда в Шарль де Голль каких-то 3 часа!..

И если до этого нас преследовала сплошная удача, то тут и вовсе наступило счастье. Один из коллег, на почве нервных потрясений и приличной дозы кальвадоса, пошёл выпытывать у полицейских, где туалет. Туалеты ночью закрыты, но сердобольные жандармы посоветовали зайти в пригородный поезд, где в каждом вагоне есть туалет. И – о, чудо! – вагоны действительно оказались открыты, и в них были не только туалеты, но и мягкие кресла, и тепло!

Сомневающиеся долго отказывались спать в поезде. Мол, проснешься в Дижоне! Но все-таки и они сдались. Так мы подремали 1,5 часа – и поехали в аэропорт Шарль де Голль.

В полутемном терминале яблоку было негде упасть. Тут и там на выданных французами подстилках спали люди. Взрослые, дети, вокруг их чемоданы, пакеты из Duty Free, ставшие бесполезной тяжестью… И огромные очереди к еще закрытым стойкам регистрации и кассам (это в половине шестого утра). В пару очередей встали и мы. Как вы уже догадались, открывать окошки и стойки раньше урочного времени никто не стал.







Знаменитый ведущий с Эха Москвы Александр «СанСаныч» Пикуленко, стоя в этой же очереди, привычно по расписанию вышел в эфир по телефону. Можно даже послушать.
Улетели мы уже вечером. Кто куда: кто-то в Валенсию через Мадрид и Барселону, чтобы застать самый хвост тест-драйва, а кто-то включая меня, в Москву. Билетов в Испанию нам не досталось, да и ломать комедию дальше смысла не было.

Фотофакт.
Ждем посадки на рейс в Москву. Чувствуем себя, как будто уже почти дома. СанСаныч удовлетворенно спит на полу:


Итоги.
С семи часов утра вторника до 11 часов вечера четверга, то есть 64 часа, я ни разу не прилёг, и даже сидя не спал дольше полутора часов, а также не имел возможности переодеться, а тем более принять душ.
Я из этой ситуации кое-что вынес, и желаю никому в такое не попадать. Всегда одевайтесь по погоде, всегда имейте с собой зарядку от телефона, никогда не пейте алкоголь в ситуациях, требующих ясного мышления. И всем привет)

P.S. Родя, мы с тобой ещё поездим) Где наша не пропадала!
Tags: Франция, о своём
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments