motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:

Киев. Часть шестая, заключительная.

Что бы вам такого рассказать? Хм... Давайте что ли уже с Киевом покончим, хорошо?

Я уже показал почти всё, что видел, но обещал рассказать чуть подробнее о дороге. Так что под катом много букв и цифр.
Заодно присмотримся к киевскому автопарку. Он богат и разнообразен, и при этом сильно отличается от московского...


На фото вверху редкий Ford Mustang GT California Special (модель 2007 года). Его проще всего узнать по винилам «GT/CS» на передних крыльях, хотя есть и другие внешние отличия. Под капотом этого Мустанга скорее всего 305-сильный V8 4.6.

Вообще, Киев забит довольно свежими автомобилями, ввезенными из Северной Америки. Как видите, разница в таможенной политике дает огромные различия на дорогах.


Тут и привычные нам Porsche Cayenne, и Mercedes GL, и экзотические Honda Accord Coupe, и «кукусики» Toyota FJ Cruiser в несметных количествах.


Как вы уже заметили, под американскую нишу для заднего номера можно получить квадратный регистрационный знак. Красивые номера с желаемым сочетанием цифр или букв (например, нам встретились X-X-X, АА 9999 ЕЕ, CTAC…) приобретаются официально.

Виниловые пленки здесь тоже в моде, но несколько другие:


Вот ещё наглядный пример. На фото американский Saturn Sky. Судя по тому, как родстер припаркован, его владельцу сорвало башню от непомерного ЧСВ. Но мы-то с вами знаем, что из четверки близнецов (Saturn Sky, Opel GT, Daewoo G2X Turbo, Pontiac Solstice) именно Saturn в США – самая дешевая машина, и понтовой она становится только после пересечения океана и попадания в какую-нибудь восточноевропейскую столицу;)


А теперь о маршруте. Вот он:

схема с сайта avtomir.com

Путь от Москвы, естественно, пролегает по Киевскому шоссе (М3) через Калужскую и Брянскую области. Недалеко от границы шоссе заканчивается, направо отходит трасса M02 (покрытие – бетонные плиты), которая за кордоном становится украинской E101 с прекрасными покрытием и разметкой. Безопасные автобусные остановки, полосы для поворота налево, полосы для обгона – ехать очень приятно. С Е101 по указателю на Киев нужно свернуть на трассу E95, которая приведет прямо в столицу Украины.
На обратном пути после границы мы решили не сворачивать на М3, а поехать прямо — через Курскую, Орловскую и Тульску области. С шоссе Е93 поворачиваем на трассу Е95, что становится Симферопольским шоссе (М2), а на подъездах к столице — Варшавским. Разница – километров 50, если я ничего не путаю. Дорога в целом не хуже.

Для пересечения границы по-прежнему нужна овальная наклейка RUS. Продадут прямо там за 100 рублей. Международная страховка ответственности вида «зеленая карта» обязательна. Её тоже можно купить прямо на границе, а можно и в Москве. Будет дешевле.

На украинской части маршрута заправок хватает, но въезжать в страну «на парах» не рекомендю: первые 50 км после границы пусты, как покинутый военный полигон, — ни заправки, ни магазина.


Горючка (и бензин, и дезель) несколько дороже, чем в России. Гривна на тот момент стоила примерно 4,2 рубля.


Повторить наше путешествие очень легко. Гостеприимный Киев достоин того, чтобы уделить ему свободную недельку, особенно летом. Если в распоряжении только выходные, лучше лететь на самолете. В любом другом случае автомобильная поездка будет самым экономичным и довольно комфортным вариантом.

Как я уже написал, мы все-таки доехали до Киева на одном баке.
Наши расходы на топливо (75 л в баке и еще 7 л в канистре) составили 1655 р. Получается 827,5 р. в одну сторону на человека, если ехать вдвоем.
Интересно, что цена солярки на периферии — около 14 руб. за литр против 20 с лишним руб. в Москве (нам это знание по понятным причинам не пригодилось).

Время в пути — один день. Выезжать рекомендуем пораньше, чтобы максимально использовать светлое время — ехать ночью утомительно. Желательно, чтобы водителей было минимум двое — одному преодолеть почти 900-километровый перегон довольно тяжело. Конечно, стоит запастись картами. Бумажными — обязательно, а владельцы спутниковых навигаторов легко найдут и электронные. Благо карты Киева подробно детализированы.
Местное время на час отстает от московского. Покупать гривны лучше не на границе, а в городах. Во многих местах принимают и российские рубли. Оплата банковскими картами основных платежных систем в Киеве проблем не вызывает.
Средний счет в ресторане, по субъективным ощущениям, вдвое меньше сравнимого московского, а плата за такси — втрое ниже...

Не могу не сказать и о машине, на которой мы ездили.


Hyundai Santa Fe c 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с. и пятиступенчатой АКП в хорошей комплектации пока еще можно купить за 1,2—1,3 млн руб. Сейчас дилеры распродали почти все машины 2009 года и уже предлагают обновленный Santa Fe с новым дизелем серии R(2,2 л, 197 л.с.) и, что важно, новым 6-ступенчатым автоматом.
Цена такой версии — от 1 312 900 руб. Топовая комплектация обойдется в 1 529 900 руб. То есть, кроссовер улучшился радикально, но подорожал не сильно. У меня этот автомобиль вызывает глубокую симпатию, и я познакомлюсь с обновленным Santa Fe поближе при первой же возможности.
От дорестайлинговой машины мы спринтерских чудес не ждали: 13,9 секунды разгона до 100 км/ч (у нового – 10,2!), но на деле Santa Fe превзошел ожидания. Моментный турбодизель позволяет совершать уверенные обгоны. Как я уже писал, средний расход топлива за поездку – 6,4 л/100 км. В смешанном цикле реальный расход очень близок к заявленному 8,1 л/100 км. Это я уже по возвращении в Москву вычислял. Новая машина ест ещё меньше: 7,2 л/100 км.
Вердикт: Santa Fe очень подходит на роль семейного автомобиля для ежедневной езды, на котором легко можно отправиться в путешествие.

В следующий раз, для разнообразия, посмотрим на что-нибудь экзотическое.
Tags: Украина, автомобильное, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments