motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:
  • Music:

Киев: часть первая. Едем!

Скоро майские празники. Наверно, многие уже решили, что будут делать, а если нет – подскажу вам один из вариантов.
Прошлым летом мы с коллегой mccoy1982, опытным путешественником, отправились на машине в Киев. Оказалось, это отличный вариант провести время, если у вас есть хотя бы 4-5 дней. Коротко расскажу, как ехать и что смотреть.



Чтобы не писать заново, возьму за основу текст уже опубликованной статьи. А фотокарточек вы увидите куда больше, чем в журнале.

Легко ли доехать от Москвы до Киева на автомобиле? Насколько затратным будет такое путешествие, и есть ли смысл менять полку в купе поезда или кресло в самолете на место за рулем? Это мы решили проверить на себе.


Бак дизельного Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi мы заполнили под пробку в Москве на проверенной заправке. Хотелось сократить число остановок на 900-километровом перегоне, а качество солярки за пределами московской области, напротив, проверять не хотелось. Но главная наша цель — выяснить, сможет ли приличного размера кроссовер преодолеть расстояние между столицами России и Украины на одном баке горючего.

Никакой специальной подготовки автомобиля или экипажа не предусматривалось. Исключили даже негуманно ранний подъем: на Киевское шоссе с МКАДа мы свернули около восьми утра.
Дорожному строительству кризис, кажется, нипочем.



Ремонтные работы на трассе М3 встречались с завидной регулярностью. Тем не менее, в Московской области дорога почти везде имеет в каждом направлении по две полосы с хорошим покрытием практически без колеи. Лишь изредка встречаются светофоры, круговые развязки и посты ГАИ.
За Обнинском Киевское шоссе пересекается с Калужским (при желании к этой точке можно добраться и по Варшавке через Подольск), так что путей выезда из столицы предостаточно — выбирайте самый удобный.

От окраин Москвы и почти до самой украинской границы отобедать можно практически в любом месте, остановившись у одного из множества придорожных кафе и ресторанов. О них можем судить лишь по фасадам и вывескам, так как перекусить предпочли... стоя в очереди на таможне. Припасенная еда и кофе в термосе не только подкрепили наши силы, но и сэкономили немало времени.


Российские приграничные пейзажи характеризуются разной степенью унылости.

К границе мы подъехали около двух часов пополудни. Ни пограничники, ни таможенники на российском посту не задержали нас надолго — в отличие от их украинских коллег, умело организовавших очередь на пару часов. Люди «тертого» вида без стеснений предлагали быстро пройти контроль. Размером вознаграждения за их услуги мы интересоваться не стали, ответив отказом.
При въезде в страну украинские пограничники, по крайней мере, не вымогали взяток. А на обратной дороге завели разговор из серии «Как предпочитаете, с досмотром или без? Мы будем до-о-олго досматривать...» Я уже не говорю про их грубоватый и фамильярный стиль общения. На российской стороне особой предупредительности вы тоже не увидите, зато все быстро – и никаких полупрозрачных намеков на «чаевые»!

В центр Киева мы въехали около 11 часов вечера. Трехчасовое отставание от намеченного графика остается на совести таможенников, но результатом мы удовлетворены. По мнению бортового компьютера, остатков топлива хватило бы еще километров на пятьдесят. Средний расход по трассе — 6,4 л/100 км. Ни к каким ухищрениям для экономии солярки мы не прибегали. Ехали равномерно со скоростью 100—110 км/ч, кондиционер не включали — погода позволяла. Украинская трасса Е101 порадовала качеством покрытия и разметки, а также информативными указателями. Надеюсь, что Киевское шоссе после ремонта в Брянской и Калужской областях будет не хуже.

Спрашивать «что посмотреть в Киеве?» — все равно, что задать тот же вопрос о Москве. Все зависит от запаса времени и сферы интересов. Мы же полностью доверились своим киевским коллегам — и не прогадали.

Кстати, остановились мы в гостинице «Крещатик», собственно, на Крещатике. Вот она:

Маленькие квадратики на фасаде – это рудиментарные (буквально на одного человека) балкончики. Вообще, гостиница – экскурсия в Советский союз не в самом лучшем смысле, зато кормят неплохо, и вид с балкона прекрасный. Прямо на знаменитый Майдан)


Итак, куда в Киеве водят туристов? Так и быть, начнем с обязательной программы. Местом, обязательным для посещения, считается Киево-Печерская Лавра. В выходные паломников и туристов там действительно многовато. Лучше прийти на буднях.

Лавра (так называют крупнейшие мужские православные монастыри) — один из древнейших монастырей на Руси, основанный в XI веке при князе Ярославе Мудром. Кстати, первая каменная церковь (Десятинная) тоже была построена в нынешней столице Украины.

Киево-Печерская Лавра пережила войны, разногласия конфессий и множество других испытаний. В 1926 году ее объявили историко-культурным государственным заповедником и превратили во «Всеукраинский музейный городок». Монастырь ликвидировали, часть братии расстреляли, часть заключили в тюрьмы. Лавра подверглась разорению.


Успенский собор восстанавливали пять лет и освятили в 2000 году — к 950-летию Киево-Печерской Лавры

В 1941 Успенский собор взорвали немецкие оккупанты (современные украинские историки естественно усматривают советский след), и восстановлен он был лишь в начале двухтысячных. В пещерах под монастырем покоятся мощи выдающихся людей, именуемых угодниками Божьими. Здесь покоятся, например, Петр Столыпин и... Илья Муромец.












Другое «программное» место Киева — Андреевский спуск.



Андреевская церковь. XVIII век, архитектор — Растрелли

Мощеный крупным булыжником Андреевский спуск буквой S нисходит от Андреевской церкви к Контрактовой площади и представляет собой большой импровизированный вернисаж. Здесь можно купить картину любого размера и любого стиля. Искусствовед или художник заметит, что даже на одном лотке талантливо написанные работы могут соседствовать с дилетантской аккуратно-слащавой мазней, которая, как правило, и займет место на стене очередной пенсионерской прихожей... В таком соседстве нет ничего странного, ведь самих художников здесь не бывает — только агенты и перекупщики.

Вообще, здесь много всякой фигни, как на Арбате:




Но есть и очень приятственные детали:






Старые мастерские с авторской типографикой художников


А посмотришь в сторону - так и вовсе какие-то Карловы Вары) Даром что новострой.


Здесь же, на Андреевском спуске, находится Дом Турбиных — дом-музей Михаила Булгакова. Именно там писатель «поселил» героев «Белой гвардии». В стоимость билета (12 гривен, около 50 руб.) входит и экскурсия. Желающих всегда достаточно, поэтому группы набираются быстро. Стоит посетить.


На Контрактовой площади:


На сегодня, пожалуй, всё. Да и lj еле ворочается. Продолжение - скоро;)
Tags: Украина, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments