?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Человек на борту! 
7th-Nov-2009 10:50 pm
Военный
Что это за штуковина, похожая на имперский крейсер из Звёздных войн?


Это Cavour, новейший авианосец, флагман итальянского военного флота. И мы отправимся на него прямо сейчас.

Вот так корабль выглядит на официальных фотографиях министерства обороны Италии:


Постройка корабля началась в 2001 году. Носовую и кормовую части корпуса строили на разных верфях, а позже соединили:

(фото из статьи на чешском сайте military.cz)

В 2004 году авианосец спустили на воду и достраивали уже на плаву. В 2008 году Cavour был принят на вооружение ВМФ Италии.

Гавань в районе итальянского городка La Specia такова, что в ней можно спрятать корабль любого размера (например, авианосец), и увидеть его с суши можно лишь столкнувшись с ним лбами :)

Идёшь себе, идёшь, и тут вдруг БАЦ!


Cavour не похож на корабли, какими мы привыкли их видеть. Очень "квадратный". Таков флот в XXI веке.


Заехать в чрево корабля, как несложно догадаться, может всё, что угодно. Думаю, даже карьерный самосвал.


Но флоте не держат карьерных самосвалов. Разве что тяжёлые танки... Их мы не увидим)


Так выглядит палуба-ангар изнутри:

Слева виден большой выход на какую-то открытую площадку...

...Немаленький балкончик однако!


Вид с "балкона" внутрь:


На самом деле площадка представляет собой гигантский подъёмник для самолётов и вертолётов. Ниже видна могучая многорядная цепь, приводящая её в движение.


Вот вид покрупнее:


Вертолёт в ангаре - EH 101 Merlin. Складные лопасти винта из композитных материалов короткие и широкие, с массивным рассекателем на конце.


Слева видны катера, очевидно, многоцелевого назначения.


Справа - чудесные пузатые поплавки (забыл, как они называются), обвешанные по старинке автомобильными шинами.


А выше видны цветные стёкла рубки. Туда мы ещё заглянем.


Внутри корабля - узкие коридоры и крутые лестницы. Везде идеальная чистота.


На каждом шагу пожарные рукава и прочие огнеборческие приспособления.


Хм... Да это же усилители!


Двигатели авианосца газотурбинные, ядерного реактора нет:)

А значок радиации - потому что мы... в лазарете. Это рентгеновский кабинет.

А это (ничего себе!) новейший компьютерный томограф GE:


Отделение интенсивной терапии


Операционная (их как минимум две):

Возможности оборудования таковы, что превосходят навыки судовых врачей. Если нужно срочно провести сложную операцию, организуют видеоконференцию с экспертами.

Кабина лифта. Едем вверх...


И вот мы в рубке!


Навигация:


Место капитана:

Самого капитана на фото нет, зато я видел его с белым ай-фоном - под цвет парадной формы! ;)

Рубка высоко. Внизу сухой док.


Все стёкла рубки имеют особое покрытие, радужное снаружи:




При этом любое самое маленькое окошко снабжено стеклоочистителем и электроподогревом.


Вид на взлётную полосу. Сегодня здесь всё в распоряжении Fiat. Только крупнейшая компания Италии может договориться с ВМФ и пустить на борт флагманского авианосца новые машины и толпу иностранных журналистов. Вот, собственно, и ответ на вопрос, который вы хотели задать ещё в самом начале ;)




Слева - мичман в парадной форме. Гигантская дверь ангара за его спиной ездит под звук сирены и вращение оранжевой лампочки)


У них даже ботинки белые. Ну и носки, конечно.

А вообще во внешнем виде моряков заметны послабления. Всякие цепочки, феньки, тонна геля для волос - всё это здесь не возбраняется. Италия!

А это коридор жилой палубы. Здесь каюты матросов.


Каюта небольшая. Четырёхместная, без окон.


Очень много места отведено под шкафчики и полочки.


Все они запираются, а где чья - определяется по цвету.


Под всеми крючками для одежды предусмотрены ремешки, чтобы ничего не болталось. Незакреплённых предметов минимум.


Рабочее место с внутренним телефоном и розетками на 220 В.


Кровати с занавесочками.


В торце у каждой индивидуальный свет и ещё немного ящичков-полочек.


Санузел тесный, но зато там полноценный "человеческий" унитаз. Небольшая душевая кабина. Единственный вопрос: что, без биде нельзя было обойтись?


Удобная раковина, зеркало... В общем, все, что нужно для четырёх лет службы.


Утро. С палубы авианосца всё кажется каким-то мелким.


Вид со взлётной полосы. Внутри шатра скрывается ещё один гигантский подъёмник, с помощью которого на палубу из ангара поднимают самолёты и вертолёты. Накануне на нём внезапно(тм) подняли всю пресс-конференцию. Вот это было шоу!..


А вот и те, кому мы обязаны экзотическим приёмом:


Fiat Punto Evo. Так после рестайлинга называется Grande Punto. Прекрасный живой автомобиль с дизайнерским салоном, в котором обнаружились неожиданно классные материалы отделки. Да и снаружи он всё тот же симпатяжка.


Одна из машинок действительно выехала из вертолёта.


По-моему, прекрасная картина:


P.S. Авианосец Cavour имеет длину 244 м и водоизмещение 27500 тонн. Мощность газотурбинных двигателей - 80 тысяч л.с.
Несёт вертолёты EH 101 и самолёты Harrier. Последние успевают сделать небольшой разбег на короткой полосе с трамплином, но садятся всё-таки вертикально.

Для сравнения: российский флагман ВМФ "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" имеет длину 308 м и водоизмещение 55000 тонн.
Неплохая точка в этом длинном рассказе. Кто осилил - молодец)
Comments 
7th-Nov-2009 09:55 pm (UTC)
Главное никакой сверхсекретности. А у нас попробуй по зачуханному судоремонтному заводишке с фотоаппаратом пройтись. Да еще если он ЗПТК, так вообще.
8th-Nov-2009 08:57 am (UTC)
Много раз об этом подумал, когда нас по кораблю водили. Снача попросили в рубке не фотографировать, а потом и там разрешили.
7th-Nov-2009 09:58 pm (UTC)
Осилил! :)
Познавательно!
8th-Nov-2009 09:51 am (UTC)
Кто осилил - маладец! Хотелось показать побольше)
7th-Nov-2009 10:07 pm (UTC)
даже у италии есть авианосец!=( (резонный вопрос зачем он ей оставим за кадром...)
по теме-отличный рекламный ход Фиат. Фотография пунты вообще класная.нехватает только чегонить взлетающего на заднем плане (=
8th-Nov-2009 08:56 am (UTC)
У меня ещё один резонный вопрос возник: интересно, КАК эту тушу парковать задним ходом?))
7th-Nov-2009 10:29 pm (UTC)
биде
ояебу
7th-Nov-2009 10:34 pm (UTC) - Дадад!
В каютах матросни, на минуточку!
7th-Nov-2009 10:30 pm (UTC)
ну и какбе кузя - не чистый авианосец.
7th-Nov-2009 10:34 pm (UTC)
Ага. Авианесущий крейсер. Но по компоновке он как раз то самое)
Слышал где-то, что авианосцев мы не строим принципиально, мол по договору через Босфор авианосцы проводить мы не имеем права. Т.е., Кузю авианосцем просто не называют, хотя по сути он им является.

Но это я за что купил, за то и продаю. В этих делах не доктор)
7th-Nov-2009 11:06 pm (UTC)
да, биде в мужском коллективе - жизненно-необходимая вещь!
8th-Nov-2009 09:52 am (UTC)
Наверно, как зеркало в женском!)
7th-Nov-2009 11:17 pm (UTC)
прикольно - читал) а Авто ревью!

кстати очень интресно про каюты - как там все сделано.
8th-Nov-2009 08:55 am (UTC)
Ну да, про каюты, ни у нас ни в Авторевю не напишут) Разве что Костя Сорокин вставил бы в какой-нибудь приключенческой статье.
7th-Nov-2009 11:23 pm (UTC)
жутко интересно, спасибо!

у меня только вопрос - а что усиливают усилители?)))))

и да, зачем им биде?
8th-Nov-2009 08:53 am (UTC)
Усилители мощности. Звук они усиливают)) Мне кажется, такой батареи достаточно, чтобы озвучить кинотеатр.
7th-Nov-2009 11:57 pm (UTC)
"Справа - чудесные пузатые поплавки (забыл, как они называются), обвешанные по старинке автомобильными шинами."

Кранцы


"Место капитана:"

Место рулевого

"Слева - мичман в парадной форме. "

Летняя повседневная для строя

"Внутри корабля - узкие коридоры "

Не бывал ты на наших пр.671/971. Не говоря про дизухи =))))))))
8th-Nov-2009 08:52 am (UTC)
Спасибо за уточнения.

Хе-хе, ВМФ не по моей части, да. Но на дизельной подлодке я был (вспомнить бы, какого класса). Помню и круглые люки, и лестницы, и нары в три яруса, и душевую.

Думаю, на Кавуре отслужить четыре года легче, чем у нас два или три)
8th-Nov-2009 06:55 am (UTC)
Осилила, осилила!!! очень интересно!)))))
8th-Nov-2009 09:53 am (UTC)
=))
8th-Nov-2009 07:17 am (UTC)
Весьма!
8th-Nov-2009 10:00 am (UTC)
Спасибо!)
8th-Nov-2009 07:50 am (UTC)
ничего себе махина!
а фиат симпатишный :)
8th-Nov-2009 10:04 am (UTC)
Да, большой корабль. Наверно, самый крупный на средиземном море (если гражданские суда в расчет не брать).
8th-Nov-2009 07:58 am (UTC)
1) Я бы в такой каюте умер от клаустрофобии при одной лишь мысли о четырех годах.
2) Миша жоско выбивается из авианосной картины.
3) А Серега нет. Я еще присмотрелся, кто из них мичман.
4) Тонны геля? Неспроста...
8th-Nov-2009 08:48 am (UTC)
Бгагагага)))
8th-Nov-2009 08:26 am (UTC)
Очень интересно было посмотреть, спасибо за репортаж! ))))

Знаешь чего смутило, посмотри на фото где разгонный трамплин для самолётов.. вот там он с всех сторон огорожен забором, он снимаемый или надо взлетать без права на ошибку?)
8th-Nov-2009 08:47 am (UTC)
Там ограждения обычно нет. Его, как и световые пушки, поставили только на время презентации. Очевидно, чтобы какой-нибудь журналист в погоне за удачным кадром не навернулся вниз))
8th-Nov-2009 08:29 am (UTC)
Носовую и кормовую части корпуса строили на разных верфях, а позже соединили:

бля, я представляю, какой бы это получился франкенштейн, если бы его строили у нас
8th-Nov-2009 09:26 am (UTC)
Главное, чтобы местами не перепутали части)) Утонуть не утонет, но будет нипаня-а-атна ;)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
This page was loaded Feb 22nd 2018, 6:55 am GMT.