motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Автомобильный музей Лазурного берега, часть 3

Для третьей части я оставил несколько неавтомобильных экспонатов, а также несколько машин, которые я не смог опознать. Например, что за фургон стоит прямо на воротах? UPD. Ура! Это Renault Juvaquatre!)

Буду признателен, если кто-то подскажет насчет оставшегося.

Фишка экспозиции – заботливо воссозданный гараж первой половины ХХ века. Здесь всё по-настоящему: инструменты, назначение которых современный механик не сразу и угадает, старые постеры и афиши гонок, радиоприёмник и другие предметы автомобилистского быта.

Машинка – малоизвестной марки Salmson. Компания образовалась в 1890 году в Париже и сначала занималась производством насосов и паровых турбин, а после переключилась на выпуск авиационных двигателей. Salmson и сейчас выпускает насосы, но как об автопроизводителе о нем давно забыли.
На фото – Salmson AL 1924 года (выпускался с 1921 г.). Двигатель – рядная четверка с двумя верхними (!) распредвалами.
История Salmson как автопроизводителя закончилась банкротством в 1953 году, а в 1957-м завод купила компания Renault. Тем интереснее, что в период с 1921 по 1928 годы автомобили Salmson выиграли 550 гонок и установили 10 мировых рекордов. Однако в 1929 г. Гоночное подразделение закрыли.



Второй автомобиль я, увы, опознать не могу.


Бензоколонка


Среди маленьких детских машин (красная, например, – копия BMW 328 Roadster 1936 года) затесался вот этот непонятный паровоз. Что это?


Настоящие афиши Гран-при Монако:


Эта презабавная инсталляция обнаружилась во дворе:


Есть небольшая экспозиция военной техники.
Колесно-гусеничный грузовик (такой тип в Европе назывался Kégresse) Citroen P10 1930 года. Похож на наш ГАЗы или УралЗИСы…


Французский военный Licorne-Lafly 1930 года.


Вот тоже весёлая штука. Как мне подсказали в ru_auto, это французский авиадесантный автомобиль Bison, выпускавшийся с 1961 по 1966 гг. "Бизон" с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес был рассчитан на установку различного вооружения и доставку 4–7 человек, причем водитель располагался спереди по центру. В задней части устанавливали бензиновый оппозитный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 90 л.с. и 4-ступенчатую коробку передач.


Я думаю, что это Renault AX года этак 1910, но не уверен. Расположение фар смущает. А в остальном – да, он.


Rolls-Royce Silver Cloud II Drophead Coupe. Модель 1959 года с 6,2-литровым V8 весила более двух тонн. Тем не менее, автомобиль разгонялся до 183 км/ч. Гидроусилитель руля уже был базовым оборудованием, а электростеклоподъемники – опцией.


Справа – французский Delahaye 135 M. Модель 135, разработанную ещё в 1934 году, продолжили выпускать и после войны. Перед нами 135 М 1948 года. Delahaye 135 успешно выступали в гонках, например в Ле-Мане и на Ралли Монте-Карло. Довоенные Delahaye до сих пор считаются эталонно стильными автомобилями. Отчасти потому, что создание кузовов фирма доверяла авторитетным кузовным ателье: Figoni et Falaschi, Chapron, Letourneur et Marchand… Что-то вроде поточного производства шоу-каров, будто специально построенных для автомобильных конкурсов элегантности (пара примеров). Два одинаковых Delahaye в наше время отыскать сложно.

Слева – Renault KZ, 1923–1931 гг.

Есть даже коллекция настоящих формульных болидов.


Азиатских автомобилей в музее нет. А славное американское наследие – присутствует.

Lincoln-Zephyr (именно так, через дефис) – серия «бюджетных» моделей Lincoln. В конце 1930-х вместе с автомобилями Mercury они прокладывали некий мостик между простыми автомобилями Ford и дорогими Lincoln серии K. В 1942 году это название исчезло. Дизайн Lincoln-Zephyr для своего времени был новаторским и авангардным. На фото – аэродинамичный Lincoln-Zephyr V12 Convertible Coupe 1938 года. Обозначение V12, как ни странно, действительно обозначает двигатель: 4,4-литровый V12. Вот вам и «бюджетный» Lincoln!


Packard Patrician 400 (1951–1954) был роскошным представительским седаном. Его особенности – прежде всего колоссальная колесная база (3326 мм) и рядный (!) восьмицилиндровый двигатель.


На этом рассказ о Музее Автомобилистов заканчивается. В следующий раз будет что-нибудь не автомобильное.

Tags: volvo coupe range tour, Франция, автомобильное, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments