motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Оператор кнопки

Иногда я фотографирую автомобили.


Иногда получается.

1. Это из старенького, кто-то уже видел.


2. Так и пойдём в хронологическом порядке.

Хорошо, когда попадается интересная коряга, которую можно подбросить в кадр.

3. Бывает наоборот: когда всё мешает. А кадр всё-таки получается.


4. Единство и борьба противоположностей. Жирная чёрная грязь летит из-под колёс пока ещё чистой машины.


5. Этот снимок мне отчего-то нравится. Да, урна в кадре, и всё такое... Знаю.

Он сделан зимой под Миланом под проливным дождём в тёмном и бесцветном месте с помощью весьма посредственной техники. А важно ли это вообще? Для любопытствующих технические параметры снимков приведены в конце.

6. Приятно поездить на ожидаемой машине на полгода раньше всех. Неприятно, что и фотографии должны "вылежаться".

Для энтузиастов съёмки в динамике привожу 100%-ный фрагмент. Читайте в конце комментарий.

7. Из категории "сойдёт".


8. Кабриолеты в снегу? Почему нет!


9. Теперь все говорят о Scirocco. Их есть у меня.


10. Низколетящий Lexus. Как думаете, он быстро едет?


11.


12. Бывает, что то самое шило заставляет фотографировать машины и вне работы. У меня такое было только раз:



Иногда не получается.


По разным причинам. Автомобили - капризная натура, как и люди... То обдадут тебя сгоряча песком и полетят боком...


...то спрячутся


...то спрячутся и отвернутся.


...то замаскируются:


или так


А бывает так, что на машины никак не свалишь. Просто не то.
И правильно! Какой фотограф винит моделей в плохих снимках!


Просто надо сосредоточиться на объекте, а не на... Бывает.


Но бывает хуже всего. Как в анекдоте про ёлочные игрушки. Технического брака нет, но что-то не радует...


Теперь надо что-то и на словах откомментировать, да? Итак, я снимаю всегда "в полевых условиях". То есть, на выезде. Никаких специальных приготовлений, выносного света и т.п. Техника - какая есть с собой. режим съёмки - как правило программируемый P, т.е. "полуавтомат", в динамике - приоритет выдержки. Фотографии я обрабатываю в минимальных разумных пределах. Ну понятно, скадрировать (если надо), бегунки уровней потаскать, где-то насыщенности прибавить. Но это только для себя. Фото, которые идут в печать, обрабатывают профессионалы. Им нужно предоставлять сырец, желательно в RAW. Всё.
Никаких отрисовок, эффектов, искуственного виньетирования, градиентов по краям кадра, тонирования - нет. Я просто этим не занимаюсь. Например, на заставочной фотографии только resize и smart sharpen (ибо исходник был 4315х2845). Остальное не трогал.
Кстати, заодно! Меня всегда интересовало. Ребята, которые сами снимают и сами "глубоко" обрабатывают фотографии, вгоняя их в "глянец" - кто вы? На кого вы работаете? Кто платит за обработку, и идёт ли она в печать? Показываете ли вы ваши исходники, или считаете их рудой? Помню, 6ec периодически показывает исходники и немного рассказывает о процессе. Кто-нибудь что-нибудь добавит?

Теперь обещанные параметры съёмки, кого они интересуют. То есть, дальше можно не читать.
1. Audi RS4 в финском заполярье. Canon EOS 400D + EF 28-135 f3.5-5.6 IS USM @ 135 мм. ISO 400. F8, 1/250 c. RAW. Главная проблема - сумерки почти весь световой день (все 4 часа). Шумы.

2. Cadillac CTS на берегу Азовского моря. Canon EOS 20D + EF 100 f2.0 USM. ISO 200. F13, 1/100 c. RAW.

3. MINI John Cooper Works, Майорка. Canon EOS 20D + EF-S 17-85 f4-5.6 IS USM @ 26 мм. ISO 100. F8, 1/100 c. RAW.

4. Hummer H2 в Нидерландах. Canon EOS 40D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 28 мм. ISO 200. F14, 1/60 c. JPG.

5. Toyota Avensis в Италии. Canon EOS 400D + EF 28-135 f3.5-5.6 IS USM @ 60 мм. ISO 400. F6.3, 1/40 c. RAW.

6. Mazda3 на Майорке. Canon EOS 5D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 47 мм. ISO 200. F14, 1/50 c. JPG.
К чему я показал фрагмент. Во-первых, оцение резкость эмблемы на 1/50 с. Один едущий автомобиль снят из другого. Не знаю, как это получается. Наверно, стабилизатор... Если вам кажется, что шумов многовато, учтите: на этом бедном на цвета кадре я жестоко сдвинул насыщенность (кажется, +26). Разве это шум?

7. Те же, тогда же. Canon EOS 5D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 70 мм. ISO 320. F7.1, 1/200 c. JPG.

8. Mini Cooper S Convertible в Австрии. Canon EOS 40D + Sigma 17-70 f2.8-4.5 @ 70 мм. ISO 320. F8, 1/200 c. JPG.

9. Volkswagen Scirocco в Норвегии. Canon EOS 400D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 45 мм. ISO 200. F9, 1/80 c. RAW.

10. Lexus RX 450h в Венгрии. Canon EOS 40D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 55 мм. ISO 100. F11, 1/40 c. JPG.

11. Renault Clio GT в Португалии. Canon EOS 40D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 20 мм. ISO 100. F11, 1/60 c. JPG.

12. BMW E21 в Москве. Canon EOS 400D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 55 мм. ISO 100. F3.5, 4 c. RAW. Вспышкой светил с рук в бок.

Какие выводы стоит сделать из всех этих цифр?
1. Хорошая техника имеет значение. Но её отсутствием не объясняется процент плохих/хороших снимков. В уютной жэжэшечке нельзя понять, был ли снимок сделан полнокадровой камерой со светлым стеклом, или это была камера начального уровня с тёмным мыльным объективом. Разница видна при печати на развороте глянцевого журнала.
2. Хорошая оптика важнее самой камеры.
3. Кнопки шедевр не существует.

P.S. Комментарии в стиле "горизонт завален", "кэнон (рено, пежо...) гамно", "тема сисек не раскрыта" и т.п. приветствуются, но хотелось бы и более конструктивного диалога.
Tags: автомобильное, о своём, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →