motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Category:

Новогодний мюзикл I. 25 декабря 2005




Страсти потихоньку улеглись. Пришло время спокойно поговорить о новогоднем мюзикле.
Я снова написал "закулисную" статью, оставив пересказ действа коллегам. В ней многое перекликается с тем, что я писал год назад. За это время почти ничего не изменилось, а старый рассказ был более полным. Поэтому сначала предлагаю именно его вашему вниманию:



   

Итак, 25 декабря 2005 года в Театральном центре на Дубровке отгремел (да, правильное слово!) новогодний мюзикл «Современная сказка». Нет смысла его пересказывать: кто видел – тот видел, а остальным краткое изложение ничего не даст.

Поговорим-ка лучше о том, что происходило за кулисами во время, после и задолго до представления. Со страниц «Автомеханика» к вам, дорогие читатели, снова обращается Андрей Моторов. На этот раз в качестве одного из декораторов мюзикла и руководителя технической группы. Сегодня я хочу восполнить огромный пробел и отдать должное людям, которые трудились за кулисами ДК, в Дубне и Клину, в МАМИ и у себя дома, или носились по Москве в поисках чего-то очень нужного.

Начнем с самого начала. Мюзикл был поставлен «с чистого листа» за сравнительно небольшой срок: около полутора месяцев. Началось все в ноябре под Дубной, где проходил своеобразный кастинг, по ходу которого творческий актив первого курса доказывал свое право быть на сцене одной из главных постановок года.

Кстати, политика УВР в этих вопросах внушает уважение: вместо того, чтобы штамповать блестящие шоу, привлекая уже опытных студентов, которые прекрасно знают специфику и имеют за плечами уже не одну постановку такого масштаба, управление каждый год пополняет творческий актив «свежей кровью» с первого курса, открывая дорогу молодым и зажигая новые звезды (может быть, сказано слишком пафосно, но суть от этого не меняется).

Но вернемся к теме. За время подготовки сценарий изменился до неузнаваемости. Автор был свидетелем того, как режиссерская группа (Владимир Удовик, Денис Блинков, Юрий Сидоренко и Марина Скворцова) на выездных семинарах ночами оттачивала каждый эпизод сценария. Ребята тоже успели поучаствовать в процессе, подбирая и переделывая песни, ставя танцы и репетируя едва ли не круглые сутки. Отдельная команда трудилась над звуком и фонограммами (исключительно «минусовыми»! Для тех, кто сомневается: ВСЕ песни исполнялись живьем). Декораторы тем временем успешно выполняли трудноразрешимые задачи. Самыми сложными объектами были муляж старого замшелого колодца, из которого один ребенок вытаскивал другого, и избушки на курьих ножках. Последние требовалось изготовить достаточно большими, прочными и непременно легкими, чтобы актеры могли носить их на себе, быстро одевать и снимать. Без передовых технологий тут не обошлось. Отмечу особо, что декораторам только поставили задачу: надо сделать - и все. Соответственно, все решения делать так, а не иначе принимались командой самостоятельно, на свой страх и риск. Что ж, спасибо за доверие.

К сожалению, задник 6 х 7 м, который при изготовлении в МАМИ казался огромным, на сцене ДК был больше похож на заплатку, а четыре живые двухметровые елки не очень-то создавали лесную чащу. Зато колодец, избушки, рисованный лес и звездное небо на заднем плане зрители оценили высоко. В следующий раз мы учтем свои ошибки (хочется верить, не только мы).

Нельзя не упомянуть блестящую работу светооператоров, которые творили чудеса с пространством сцены.

И, наконец, замолвлю словечко за людей, и вовсе обделенных вниманием, но в прямом смысле вынесших все представление на своих плечах. Это я о технической группе. Именно эти ребята бесшумно и в полной темноте меняли декорации, быстро выкатывали родстер Body II на сцену и втягивали его обратно за кулисы. Пока довольные зрители отрывались на дискотеке, они разбирали оборудование и декорации, загружали его в машины и потом разгружали в МАМИ. Кстати, мало кто знает, что уже в 9 вечера Желтый Родстер (я так зову Body II) уже стоял на своем месте около корпуса А.

А ведь кому-то еще звук с дискотеки надо было отвезти в МАМИ, и работать за сценой с радиомикрофонами, и анимационную программу проводить, и следить за порядком на дискотеке, и решать организационные вопросы вплоть до ключей от гримерок… Вы обратили внимание, какое количество костюмов было использовано в постановке? И все это тоже надо было подготовить Что-то взять напрокат, а что-то сшить заново. Я веду к тому, что мюзикл – это не только десятки людей, которых вы видели на сцене, но еще и сотня тех, кого вы не видели.

Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто сделал возможным это грандиозное шоу, отдавая ему все силы и время, не имея при этом возможности хотя бы выйти на сцену и получить заслуженную часть аплодисментов. Я с удовольствием хотя бы перечислил ваши имена, но слишком уж их много. Да и понимаю я, что вы знали, на что идете, и не ради славы работали на совесть. Жаль, что на закрытой вечеринке среди множества пафосных речей не прозвучало слов благодарности технической группе, декораторам, администраторам… Но таков уж наш удел.

В заключение я говорю спасибо всем: и тем, кто стоял на сцене, и тех, кто сидел в зале, и тех, кого никто никогда не узнает, хотя без ничего бы не получилось. Спасибо режиссерской группе за постановку шоу. Спасибо административной группе (Павел Аркатов, не обнаружилось ли седины в ваших волосах?). Спасибо звукачам, световикам, хореографам и хормейстерам. Спасибо Дубне и Клину. Техническую группу лично от себя благодарю за возможность смотреть мюзикл из зала, а не бегать за сценой в это время. Спасибо профорганизации за решение отметить премиями работу этих ребят. И наконец, спасибо актерам, танцорам и вокалистам. Ребята, вы выступили замечательно, а мы лишь старались работать достойно вас.

Вот и новогодней сказки конец. Все, кто видел – молодец. Вам тоже спасибо. Мы счастливы, если вам понравилось. А иначе для кого мы все это делали?..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments