?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Новогодний мюзикл I. 25 декабря 2005 
16th-Jan-2007 11:47 pm
Сокол



Страсти потихоньку улеглись. Пришло время спокойно поговорить о новогоднем мюзикле.
Я снова написал "закулисную" статью, оставив пересказ действа коллегам. В ней многое перекликается с тем, что я писал год назад. За это время почти ничего не изменилось, а старый рассказ был более полным. Поэтому сначала предлагаю именно его вашему вниманию:



   

Итак, 25 декабря 2005 года в Театральном центре на Дубровке отгремел (да, правильное слово!) новогодний мюзикл «Современная сказка». Нет смысла его пересказывать: кто видел – тот видел, а остальным краткое изложение ничего не даст.

Поговорим-ка лучше о том, что происходило за кулисами во время, после и задолго до представления. Со страниц «Автомеханика» к вам, дорогие читатели, снова обращается Андрей Моторов. На этот раз в качестве одного из декораторов мюзикла и руководителя технической группы. Сегодня я хочу восполнить огромный пробел и отдать должное людям, которые трудились за кулисами ДК, в Дубне и Клину, в МАМИ и у себя дома, или носились по Москве в поисках чего-то очень нужного.

Начнем с самого начала. Мюзикл был поставлен «с чистого листа» за сравнительно небольшой срок: около полутора месяцев. Началось все в ноябре под Дубной, где проходил своеобразный кастинг, по ходу которого творческий актив первого курса доказывал свое право быть на сцене одной из главных постановок года.

Кстати, политика УВР в этих вопросах внушает уважение: вместо того, чтобы штамповать блестящие шоу, привлекая уже опытных студентов, которые прекрасно знают специфику и имеют за плечами уже не одну постановку такого масштаба, управление каждый год пополняет творческий актив «свежей кровью» с первого курса, открывая дорогу молодым и зажигая новые звезды (может быть, сказано слишком пафосно, но суть от этого не меняется).

Но вернемся к теме. За время подготовки сценарий изменился до неузнаваемости. Автор был свидетелем того, как режиссерская группа (Владимир Удовик, Денис Блинков, Юрий Сидоренко и Марина Скворцова) на выездных семинарах ночами оттачивала каждый эпизод сценария. Ребята тоже успели поучаствовать в процессе, подбирая и переделывая песни, ставя танцы и репетируя едва ли не круглые сутки. Отдельная команда трудилась над звуком и фонограммами (исключительно «минусовыми»! Для тех, кто сомневается: ВСЕ песни исполнялись живьем). Декораторы тем временем успешно выполняли трудноразрешимые задачи. Самыми сложными объектами были муляж старого замшелого колодца, из которого один ребенок вытаскивал другого, и избушки на курьих ножках. Последние требовалось изготовить достаточно большими, прочными и непременно легкими, чтобы актеры могли носить их на себе, быстро одевать и снимать. Без передовых технологий тут не обошлось. Отмечу особо, что декораторам только поставили задачу: надо сделать - и все. Соответственно, все решения делать так, а не иначе принимались командой самостоятельно, на свой страх и риск. Что ж, спасибо за доверие.

К сожалению, задник 6 х 7 м, который при изготовлении в МАМИ казался огромным, на сцене ДК был больше похож на заплатку, а четыре живые двухметровые елки не очень-то создавали лесную чащу. Зато колодец, избушки, рисованный лес и звездное небо на заднем плане зрители оценили высоко. В следующий раз мы учтем свои ошибки (хочется верить, не только мы).

Нельзя не упомянуть блестящую работу светооператоров, которые творили чудеса с пространством сцены.

И, наконец, замолвлю словечко за людей, и вовсе обделенных вниманием, но в прямом смысле вынесших все представление на своих плечах. Это я о технической группе. Именно эти ребята бесшумно и в полной темноте меняли декорации, быстро выкатывали родстер Body II на сцену и втягивали его обратно за кулисы. Пока довольные зрители отрывались на дискотеке, они разбирали оборудование и декорации, загружали его в машины и потом разгружали в МАМИ. Кстати, мало кто знает, что уже в 9 вечера Желтый Родстер (я так зову Body II) уже стоял на своем месте около корпуса А.

А ведь кому-то еще звук с дискотеки надо было отвезти в МАМИ, и работать за сценой с радиомикрофонами, и анимационную программу проводить, и следить за порядком на дискотеке, и решать организационные вопросы вплоть до ключей от гримерок… Вы обратили внимание, какое количество костюмов было использовано в постановке? И все это тоже надо было подготовить Что-то взять напрокат, а что-то сшить заново. Я веду к тому, что мюзикл – это не только десятки людей, которых вы видели на сцене, но еще и сотня тех, кого вы не видели.

Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто сделал возможным это грандиозное шоу, отдавая ему все силы и время, не имея при этом возможности хотя бы выйти на сцену и получить заслуженную часть аплодисментов. Я с удовольствием хотя бы перечислил ваши имена, но слишком уж их много. Да и понимаю я, что вы знали, на что идете, и не ради славы работали на совесть. Жаль, что на закрытой вечеринке среди множества пафосных речей не прозвучало слов благодарности технической группе, декораторам, администраторам… Но таков уж наш удел.

В заключение я говорю спасибо всем: и тем, кто стоял на сцене, и тех, кто сидел в зале, и тех, кого никто никогда не узнает, хотя без ничего бы не получилось. Спасибо режиссерской группе за постановку шоу. Спасибо административной группе (Павел Аркатов, не обнаружилось ли седины в ваших волосах?). Спасибо звукачам, световикам, хореографам и хормейстерам. Спасибо Дубне и Клину. Техническую группу лично от себя благодарю за возможность смотреть мюзикл из зала, а не бегать за сценой в это время. Спасибо профорганизации за решение отметить премиями работу этих ребят. И наконец, спасибо актерам, танцорам и вокалистам. Ребята, вы выступили замечательно, а мы лишь старались работать достойно вас.

Вот и новогодней сказки конец. Все, кто видел – молодец. Вам тоже спасибо. Мы счастливы, если вам понравилось. А иначе для кого мы все это делали?..
This page was loaded Feb 17th 2018, 11:19 pm GMT.