motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

История Scirocco



Из опубликованного:
«
Сегодня главными врагами хороших автомобилей частенько считают маркетологов, а иногда (подумать только!) и дизайнеров. А ведь именно эти господа в середине XX века подарили отнюдь не богатой послевоенной Европе класс псевдоспортивных купе. Так назывались автомобили на агрегатах простых «пролетарских» машин, выглядевшие намного интереснее своих «доноров». Например, изящный Volkswagen Karmann-Ghia 1955 года был построен на агрегатах «жука». Его-то в концерне и называют предтечей современного Scirocco. Но по сути Karmann-Ghia проложил дорогу множеству достойных автомобилей, созданных под девизом «не быть, но казаться».»



Странно, что класс псевдоспортивных купе практически вымер, сдал позиции горячим хэтчбекам. Эти машинки и ездить умеют, но для кого-то внешность важнее: бывает так, что человек не драйвер, но эстет. А для кого-то понты дороже денег...
Даже за последние лет 20 можно назвать несколько успешных псевдоспортивных купе. Вспомните: Mazda MX-3, скромный Nissan 100 NX с кузовом «тарга» или CRX на платформе Honda Civic. У Opel до трёхдверки GTC выпускалось Astra Coupe. Купе были даже в классе В: в 1994 году появился Opel Tigra на платформе Corsa, в 1997 – Ford Puma на базе Fiesta. Вот теперь, когда этих машин почти не осталось, Volkswagen представляет Scirocсo в дополнение к Гольфам. Но и он-то, строго говоря, не купе, а shooting brake, если не сказать грубее - это тоже трёхдверный хэтчбек!



Родословную Scirocco можно проследить до 1950-х годов. Это путь не самой модели, но концепции стильного недорогого купе на агрегатах массовых машин. Знаменитый Karmann-Ghia имел 36-сильный «оппозитник» с воздушным охлаждением, расположенный сзади – как на «жуке» Beetle.


Первый Scirocco появился много позже – в 1974 году, и в его основе лежала переднеприводная платформа Golf первого поколения. Как и Karmann-Ghia, он выпускался на мощностях кузовостроительной фирмы Karmann в Германии, но разработку стиля доверили не итальянцам из Carrozzeria Ghia, а их соотечественникам из ItalDesign. Автором дизайна Scirocco стал легендарный Джорджетто Джуджаро, нарисовавший и собственно Golf I. Купе оснащалось задней многорычажной подвеской и двигателями мощностью 50–85 л.с, причем топовая версия разгонялась до 175 км/ч.

В первом поколении Scirocco были версии с круглыми фарами и с прямоугольными:


Второе поколение Scirocco представили в 1981 году. На старой платформе спроектировали полностью новый кузов (на 19 см длиннее!). Самые быстрые исполнения GTI и GTX оснащались 16-клапанными 1,8-литровыми «четверками» мощностью 139 л.с. и разгонялись до 208 км/ч, разменивая 100 км/ч за 8,1 с.

У моего одногруппника Эльмара даже был такой Scirocco (кажется, и сейчас есть). Машина чем-то напоминает расплющенную "восьмёрку" и действует на стритракеров на тазах, как красная тряпка))

На смену Scirocco в 1988 году пришел агрессивный Corrado на базе Golf II, хотя в его конструкции уже использовались элементы платформы будущего Golf III. Среди двигателей особенно интересны компрессорная версия мотора 1.8 мощностью 160 л.с. и 2,9-литровый «рядно-смещенный» VR6, развивавший 190 л.с.


Производство Corrado прекратилось в 1995 году, и намерение возродить серию компактных купе Volkswagen обозначил лишь в 2006 году концепт-каром Iroc. Большинство стилистических решений концепта воплотилось в новом Scirocco.

Как известно, Вальтер де Сильва дал ход Scirocco работы Мюрата Гюнака (предыдущего шеф-дизайнера VW) на платформе Golf V. Впрочем, это решение наверняка принимал не он. Де Сильва только причесал Iroc под новообретённый стиль марки. А машина-то, доложу я вам, удалась.
Tags: автомобильное, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments