?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
В стране лилипутов, или на чём ездят в Риме 
19th-Oct-2008 10:27 pm
Робокот
Как я уже написал "для затравки" в конце предыдущего поста, "Рим никак нельзя назвать благоприятным городом для автомобилей. Я имею в виду, настоящих автомобилей, а не того, что тут ездит по переулкам шириной с хорошее офисное кресло."



Кажется, в столице Италии двухколесного транспорта больше, чем автомобилей. Им, хрустикам итальянским, хорошо: с погодой у них получше чем у нас, автомобилисты (бедняги!) считают их практически равными себе и никогда не давят. А ещё любой студентишка может купить себе мотороллер Vespa и тем самым показывать окружающим, что он не нищеброд, а обладает вкусом и чувством прекрасного :)


Так как я не доктор по двум колёсам (и не энтузиаст оных), ограничусь лишь двумя экземплярами. Первый - действительно старенькая и потрепанная Vespa. Она имеет много общего с домами на старых улочках: запущенность придает ей определённый шарм.


Старая Honda Aspencade класса turismo, предшественник Gold Wing родом из восьмидесятых.

Завершая тему двух колёс, замечу: самые красивые девушки во всей Италии - те, что ездят на скутерах и мотороллерах. Невероятно, но железный факт! Жаль, фотодоказательств нет.

Некоторые мопеды здесь считают себя автомобилями. Напрмер, этот французский Aixam. Многие подростки ездят на таких - права на машинку с 50-кубовым моторчиком не нужны. Кузов из пластика, 2 места и ма-аленький багажник.


А отдельные экземпляры (о ужас!) вообще на электротяге.


Но должны же итальянцы ездить на итальянских автомобилях! Да, и поэтому они научились создавать даже компактные машинки очень стильными и абсолютно "унисексуальными", без дурацкого разделения на мальчиков и девочек. Это Lancia Y.


А это - компактвен Lancia Musa на её платформе. Если кому-то будет так понятнее, Y и Musa - это как Opel Corsa и Meriva.


Так как все новые мальненькие машинки... хм... недостаточно малы, а старые не портятся, римляне с удовольствием ездят и на них. Mini - где их только нет! Есть и здесь. Крыша-гармошка меня всегда радовала.


И, конечно, Рим бы не был собой без старых маленьких Фиатов. Этот "Чинквиченто" со старыми номерами прожил долгую жизнь. Я почему-то не могу спокойно смотреть на его помятую мордашку.


Некоторым повезло больше.




Попадаются и редкие версии "пятисотки".


Мой харизматичный коллега Кузя любезно попозировал с машиной, чтобы вы могли оценить размер универсала)


На фоне множества четырехколесных карапузов привычные нам компактные автомобили выглядят богато и основательно, а иногда - какими-то неуместно большими)


Вам кажется, что трёхдверный Mercedes A-класса - маленькая машина? А теперь?


Полиция тоже не шикует: никаких Кукурузеров.


Понятно, что в таком одухотворённом (и тёплом!) месте хочется ездить на кабриолете. На каком - другой вопрос...


А когда беззаботные деньки заканчиваются, приходится возить на этих же кабриолетах всякую фигню, привернув верхний багажник к дугам безопасности. Печально.


Переулки здесь настолько узкие, что только такие уборочные машины могут в них работать.


А там, куда может протиснуться приличный автомобиль, можно встретить... приличные автомобили.


Чтобы вы не подумали, что в городе один Citroen DS, вот вам ещё один)


Красавица Lancia Thesis могла бы разделить платформу с очередной несостоявшейся Волгой... Как?! Да было дело.


А почему бы в Риме не встретить Aston Martin? Какая столица без импортных суперкаров!


Или вот Morgan:


Отдельного упоминания стоит общественный транспорт. Нет, конные экипажи мы к нему не причисляем - хотя бы за нереальную стоимость проезда!


А вот некоторые автобусы достойны восхищения. Этот - просто супер! Похоже, он сварен из листов, все стёкла плоские, большая автобусная дверь. фары - как от Жигулей. Словом, как коструктор Лего. Очень практично. И даже симпатично.

Остальные автобусы - такие же как и везде, 12-метровые городские низкопольники. Но у водителей, должно быть, "невры как стальные канаты". Как они умеют протискиваться!..

А вот с таких повозок продают Кока-колу по цене хорошего вина. Кровопийцы!


А самыми удивительными мне показались "транспортные средства", которые появляются только от бедности.


Эти карточки даже не нуждаются в моих комментариях.








Впереди новые рассказы об Италии и не только о ней.
Comments 
20th-Oct-2008 08:37 am (UTC)
классный отчет!
This page was loaded Nov 22nd 2019, 8:29 pm GMT.