?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Диплом 
11th-Jan-2007 11:29 pm
просветленный
Иногда хочется что-то написать о своем дипломе, но по разным причинам не получается. Во-первых, диплом не движется, а во-вторых о нем коротко не расскажешь. Так что я буду писать кусочками, используя фрагменты своей частной переписки.

Я менял тему трижды. Наконец остановился на весьма неординарной: я делаю спрортивный седан класса F на платформе Audi A8. Под маркой Seat!

Давным-давно я вынашивал планы разработать большое купе Mercedes на полноприводной платформе S-класса. Более того, я хотел создать образ классического Мерседеса: такой, чтобы лет тридцать не терял актуальности. Примерно как великолепное купе С126 1981 года. Отчасти мной двигало то, что дизайн последних двух поколений флагманских купе Mercedes меня категорически не устраивал (это отдельный разговор, не буду сейчас останавливаться подробно). Все мои карты смешал... собственно новый Mercedes CL! Он оказался настолько хорош, что практически соответствует всему, чего я хотел добиться в своей машине. Скажу больше, он даже очень похож на те эскизы, которые я рисовал. Презентация CL, кстати, прошла в Москве на Автосалоне в сентябре. Так что тема для дипломного проекта трещала по швам...

Но и это еще не все! Мы делаем свои дипломные проекты на основе компоновочных чертежей существующих машин. Это значит, что мы можем выбрать все, что захотим, надо только найти компоновку. А это задача очень непростая. На кафедре компоновок немного, и в основном это старые автомобили. И отечественные. Очень старые. Мои возмущения относительно стиля работы нашей кафедры изложены в посте  "Страшная правда о дизайнерских  зашитах".

Из хороших и новых компновок есть, в частности, замечательный векторный чертеж Audi A8. Его мне и рекомендовали. Я сначала отказывался - потому как недолюбливаю марку Audi (да и практически всю группу Volkswagen). Однако, предложение было заманчивым - можно избавить себя от лишней работы (огромного объема). И вот что я придумал: у концерна VW есть еще и марка Seat, которая не продается в России (а зря!). Последние десять лет менеджеры VW усиленно культивировали спортивный имидж Seat и добились неплохих результатов. Качество Volkswagen, агрегаты Volkswagen и горячий испанский темперамент! А дизайн - почти итальянский. Очень выразительный. Ничуть не хуже, чем у Mazda 3, коих в Москве тысячи.
На новые модели Seat можно поглазеть здесь.

И вот, на благодатной почве этого стиля я сделаю большой спортивный седан. Вопреки определению класса F, в теме диплома у меня не фигурирует слово "представительский". Я хочу сделать яркую, красивую и при этом достаточно дорогую машину. С кем она будет конкурировать? Понятно, что не с Mercedes S-класса (слишком круто) и не с VW Phaeton (слишком скучно). В конкуренты под номером раз я записал Maserati Quattroporte! Вот так. А еще, возможно, - будущий Porsche Panamera - это перспективная четырехдверная машина. А что самое приятное - принадлежность марки Seat к концерну Volkswagen дает мне моральное право
использовать платформу Audi!

Продолжение последует...
Comments 
18th-Jan-2007 08:09 pm (UTC)
Я тут подумал, тебе это будет забавно: http://www.drive.ru/fun/2007/01/11/137749.html
This page was loaded Nov 22nd 2019, 8:20 pm GMT.