?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Берег турецкий, бензин и "их нравы" 
28th-Sep-2008 02:53 pm
Робокот
Мои Хроники покрылись бы пылью, если бы не существовали исключительно виртуально. После месячного (!) отсутствия нормального доступа в интернет спешу обновить свой журнал.

Этот рассказ пролез без очереди, т. к. историю эту я уже обсудил с товарищами-камрадами из ru_auto, и теперь перевешиваю готовенькое сюда)

Отпуск в Турции принес не только жиденький загар и хорошие впечатления, но и пищу для размышления, а заодно - кое-какие фотографии.
Автомобильная коммуна ЖЖ в свое время долго и горячо обсуждала, что будет, если бензин действительно сильно подорожает? Мнения разделились. Многие сказали "скорее бы, дороги станут свободнее, и ваще один я Д'Артаньян", другие говорили, что последствия будут непредсказуемы, ведь цены на топливо влияют на многие социальные и экономические аспекты.
Меж тем бесчеловечный эксперимент уж провели на людях в одной «отдельно взятой стране»...

В конце августа я отправился в курортно-портовый городок Мармарис, где уже бывал четыре года назад.

Мармарис – место хорошо знакомое многим, веселый и никогда не спящий молодежный курорт. Каждое лето здесь ищут развлечений не только немцы, англичане и россияне, но и турки. Если быть точным, они ищут внимания русских Наташ. Или украинских.

Каждый вечер пестрая армия набриолиненных турецких мущщинок всех возрастов пытается завязать знакомство с очаровательными русскими девушками. Многие из них даже не говорят по-английски, а всё туда же: заглядывают в глаза и томно произносят: «Beach, moon, whiskey?..» При этом они ведут себя так омерзительно и беспринципно, что я не могу не злорадствовать, когда их отшивают.

Зачем я это рассказываю? Четыре года назад многие из них выглядели не такими уж лошарами: каждый вечер на улицы выезжали десятки пепелацев словно с обложки журнала Тюнинг. Хэтчбеки, выкрашенные в «хамелеон», на больших хромированных колесах, сплошь с альтернативной оптикой и подсветкой дрища днища. Киловаттные сабвуферы сотрясали асфальт, соперничая с клубами в проигрывании навязших на зубах танцевальных европейских хитов. В каждой машине сидели гламурные турецкие пацаны Славик и Димон, качая головами в такт музыке и, приспуская темные очки, подмигивали красавицам в коротких юбках… Вот были времена!

А что теперь? Девочка-гид в автобусе не советовала много ездить на такси: дорого. Сказала, бензин стоит $3,5 за литр. Я отмахнулся от нереальной цифры, мол, не может быть такого: это наверняка цена за галлон. «Смотри сам» - был ответ. Я проверил и осознал «страшную правду». 95-й бензин действительно стоит $3,5 доллара за литр, другие марки и солярка – в этих же порядках.

Как это отразилось на автопарке? Все понтовые турецкие парни со своими пепелацами куда-то делись. Как будто и не было их вовсе. Автопарк состоит в основном из новых машинок класса В, которые и бензин-то только нюхают. Старые рыдваны не исчезли, но их число поуменьшилось: каждый день на старом прожорливом корыте не наездишься. Спортивных машин очень мало. Исключения только подтверждают правило. Во дворах стоят машины, покрытые годовым слоем пыли. Их колеса спущены, под стеклами лежат выгоревшие объявления о продаже задарма. Грустно.
Одновременно резко возросло число мотороллеров, мопедов и велосипедов. Европеизация-на!
Чтобы не завершать пост на печальных нотах, предлагаю немного картинок из Мармариса.

Турецкие Tofas - лицензионные Fiat, что-то вроде наших тазов.


И колеса эти, любимые зубиловодами, пришли из Турции...


Много хлама марки Renault...

...как ни странно, на ходу...

...и даже в приличном состоянии.


Старых Джипов тоже много, что не может не радовать) Они в основном катают туристов по горам - тем и живы.


Попадаются Форды вроде этого и Транзита, что вверху поста...


Есть действительно харизматичные развалюхи:


Много пикапов неизвестной мне марки и примерно одинаковой степени "пожеванности".


Это редкая штучка: британский Triumph. При мне за две недели он ни разу не выехал со стоянки...


Об исключениях, подтверждающих правило: знаменитый Jaguar E-type.


А этот Murcielago носит немецкие номера. Чтобы припереться в Мармарис из Германии своим ходом и паромом, надо быть авантюристом. Но коли деньги есть, я бы выбрал хорошее купе класса GT: BMW 645 Ci, Mercedes CL500, Maserati GranTurismo... Но чтобы трястись до туретчины в этом пыточном станке без багажника, надо быть к тому же полным идиотом. Моя версия: раз уж номера немецкие, скорее всего приподнявшийся турок решил кинуть понтов на исторической родине. Ну или, как мне подсказывают, эксцентричный хозяин мог приаезти машину на самолете.


Вот и сказки конец. Пусть она останется для нас сказкой.
 
Comments 
30th-Sep-2008 06:48 am (UTC)
Очень понравился ваш ЖЖ, я вас зафренжу и было бы круто если бы вы ответили взаимно;)
This page was loaded Oct 24th 2019, 4:50 am GMT.