?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Япония. Автомобили. 
6th-Apr-2008 04:09 pm
положительный
Ещё один рассказ о Японии, такой же поверхностный и фрагментарный, как и все остальные. Итак, на чём ездят японцы.


В первые 20 минут на японской земле можно было сделать вывод: японцы в основном ездят на... грузовиках. И автобусах. И микроавтобусах или фургонах. Конечно, это оказалось неправдой.




Равно как и вывод, что главная иномарка в Японии - BMW. На самом деле - не главная, но одна из главных)


Особым шиком в Японии считается ездить на породистой европейской машине с левым рулём (у них это не запрещено). Я слышал об этом и раньше, а теперь убедился воочию. Но чудачества эстетов разделяют далеко не все.

Особенно если речь идет о корпоративном автопарке или представительских функциях автомобиля.

Маленькие Daihatsu вызывают симпатию как мягкие игрушки в "Детском мире", но врядли они имеют культовый статус Mini.


Похоже, пожилая супружеская пара прислушалась к аргументам рекламного плаката. Теперь пенсионеры ездят на мощном фаршированном универсале 5-й серии.


А вот "на периферии" все как в российской глубинке: чем дальше от столицы и центров цивилизации, тем меньше иномарок. Зато здесь вполне можно обойтись нуждами отечественного (японского) автопрома. Вот знакомый многим Nissan Cube:


Хотя попадаются и Смарты. Мне кажется, здесь это явный признак эксцентричности - своих что ли коробочек на колесах мало!


Есть много одинаковых машинок, которые могут оказаться и Daihatsu, и Тойотой, и Suzuki. Вот как эта:


А могут даже Маздой!


Некоторые семейные машины настолько суровые (с), что могут заезжать в гараж, проделав дырку в воротах;)


Климат на севере суров, поэтому у машин достаточно часто встречается ржавчина на штампованных колесах и номерных знаках - но не на кузовах! А после метели дороги выглядят так:


Японцы постоянно уверяли нас, что держать машину старше трёх лет невыгодно, потому что стоимость ежегодного техосмотра после трёх лет стоит едва ли не треть машины. Несмотря на это на дорогах попадаются очень старые тачанки.

Причем речь идет не о породистых европейцах, а о самых обычных средствах передвижения. Я даже видел Mitsubishi Galant конца 80-х, кузов Е33, кажется.

Mercedes W116


Попадались и американские машины. В Токио был замечен даже Lincoln Navigator. На севере, конечно, всё скромнее.


Колхозный тюнинг и здесь не чужд обладателям маленьких машинок.


В крупном северном "райцентре" Саппоро есть и вечные европейские ценности.


Снова солнечный Токио. Хоть убейте, не помню, каким образом появился этот кадр:


Веспаподобные мотороллеры...


...и их пилоты:


И какая же приличная столица без Porsche!


Не сомневаюсь, вы уже узнали Aston Martin V12 Vanquish. Праворульный, как и положено британскому автомобилю. Японцам повезло.


Если дорожникам срочно нужно что-то сделать, они обозначают место проведения работ так:


В такси здесь служат специальные модели автомобилей. Чаще всего Toyota Crown Comfort. У них высокая крыша, старомодный чемоданообразный дизайн и передок в стиле Land Cruiser 100. Внутри всё в рюшечках и бахроме, зато задняя дверь открывается с пульта.


Интересно владельцы этих аппаратов, встречаясь в подъезде, здороваются сквозь зубы?)


Вблизи императорского дворца можно встретить высшие проявления буржуазной роскоши. Да, это Rolls-Royce.


После полудня экскурсионных разъездов по Токио колесо автобуса выглядело так:

Это не чистота - это стерильность, пока не достижимая для европейских городов.

***
Наши водительские упражнения были недолгими. На зимнем полигоне компании Yokohama мы опробовали несколько моделей шин на "правильных" автомобилях.
Снег здесь чистят Кукурузеры - серии 80 и 100.


Пожалуй, самым интересным автомобилем показался мощный полноприводный Nissan Fuga, известный за пределами Японии как Infiniti M45.








Ещё была Toyota Camry. Кстати, тоже полноприводная. Фотографировать не стал - кто не видел Тойоту Camry?
Вообще, у японцев много легковых полноприводных автомобилей. Даже Toyota Corolla.

А ещё нам дали праворульную BMW 530i! Конечно, заднеприводная машина на снегу с чуткой системой стабилизации проигрывала японским. Но сам факт!




Следующий пост будет о Токио.
Comments 
27th-Sep-2010 11:01 am (UTC)
Внутри мкада имеют такое же слабое представление о русской глубинке, как и на Дальнем востоке. Я говорил о деревнях где-нибудь в Рязанской, Воронежской, Белгородской, Тамбовской областях. Вам с вашей праворульной новосибирской колокольни этого тоже не видно, так что к словам не цепляйтесь.
This page was loaded Jul 23rd 2019, 2:14 pm GMT.