Краткая выжимка: кто как и на чем ездит в Китае.
Улицы в Баодине прямые и очень широкие. Разметка и светофоры выполнены образцово. Потому что если бы было по-другому, все бы давно друг друга передавили. Самый часто используемый в Китае орган управления - клаксон.
Полосы движения за забором - для велосипедистов. Здесь много велосипедов с электромоторами. По этим полосам также ездят двух-трёхколёсные аппараты, которые еще не доросли до статуса мотоциклов.
Все автомобильные номера в Китае - синего цвета, что поначалу заставляло нервничать российских гостей.
Выпускаются также и большие американские седаны LaCrosse и Park Avenue (на фото):
Китайцы известны своей странной и неумеренной любовью к седанам. Европейские и японские производители им в этом потакают - рынок-то большой...
Есть у них седан Citroen C4, более-менее нормальный.
Но пусть вас не обманывают европейцы на фирменном фото на фоне европейского же пейзажа.
Все остальные примеры ужасны. Вот Peugeot 307:
Попался даже седан Honda Fit (на нашем рынка - Honda Jazz):
Так что седаном VW Polo нас уже не напугать.
Чего не скажешь о ржавом грузовом велосипеде, коих в Китае значительно больше, чем машин.
А вот так теперь выглядит Rover 75 c первой китайской ретушью:
Понятно, что по улицам Китая ездит много машин, как правило маленьких и не очень старых - еще недавно в Китае выпуск автомобилей был мизерным. Оттого еще более непонятно появление на дороге... ВАЗ 2108! Думаю, это здесь самая редкая машина.
И, наконец, десерт. Наслаждайтесь:
На что стоит обратить внимание (кроме трехколёсности)):
1. Всё по-пацански: тонировка, фонари Lexus-style, люк, четыре двери, бамперы в цвет кузова.
2. Задней двери нет.
3. Регистрационный номер есть, но он не автомобильный. Кроме того, эта таратайка едет по полосе для велосипедистов и недомотоциклистов.
Чудеса, да и только!
Следующий рассказ будет о Great Wall.