motorov (motorov) wrote,
motorov
motorov

Китай. Часть первая (из многих)




    Ну вот я наконец и добрался до рассказа о Китае. Сейчас пока не будем говорить об автомобилях, потому что автомобили Китая заслуживают двух отдельных глав: первая Great Wall, на новый завод которого мы и летали, а вторая - о том, что в Китае ездит по улицам. И автомобилями это порой назвать сложно.
   
После изматывающего 8-часового перелета и 3-часового переезда на совершенно некомфортном автобусе мы, офигевшие и уставшие, всё же нашли силы удивляться китайцам, пытающимся говорить по-русски и тому, с какой заботой они за нас принялись. Раздали всем пресс-релизы, сувениры и ключи от номеров (ура!). Я - вот стыдоба - провозился добрых десять минут с магнитной картой, которая никак не хотела меня пускать. Впрочем, картина за открывшейся дверью порадовала:



Вид из окна 19 этажа тоже неплох:


А в другую сторону еще лучше:


Правда, снимать пришлось, просунув объектив щель узкой форточки, так что "что выросло - то выросло"))

Еще пара слов об отеле. Прикроватная тумбочка больше всего похожа на панель усилителя класса high-end.


Номер просторный, всё качественно, но но до европейского лоска явно не дотягивает. Разницу китайцы компенсируют разными чисто восточными фишками и качеством обслуживания. Так, по моим ощущениям, в течение дня горничная посещала мой номер столько раз, сколько я из него выходил. А в унитазе каждый день обнаруживалось вот что:


Если кто не понял, это лепестки гвоздики. Кстати, гвоздику каждый вечер клали на кровать вместе с бланком заказа завтрака и прогнозом погоды на завтра. Если кого интересует: платного канала в телевизоре не было. Это же коммунистический Китай, а не либеральная Европа. Здесь вам не тут!)

Через дорогу от отеля (думаю, не случайно!), возвышалось здание с серпом и молотом, которые светились в темноте ярко-алыми светодиодами. Кроваво-красное зарево этого брутального символа совершенно не мешало блестящим Audi Q7, Hummer H2, Mercedes S500 и даже Lincoln Town Car парковаться у ночного клуба в том же квартале. Неплохой социализм? Забегая вперед, скажу, что таких машин днём городе мы не видели ни одной.


Город Баодин с населением 990 тыс. человек лежит вдали от туристических маршрутов на плоской, как стол равнине. Выглядит он как большой спальный район, окруженный промзонами. Постройки весьма напоминают советские, а стройки - российские.

Только улицы не в пример шире, проложены перпендикулярно друг другу, "стриты и авеню".

Многие общественный здания облицованы белой (кафельной?) плиткой, как многие жилые многоэтажки в Москве и области. Наверно, из-за этого я не мог воспринимать их адекватно.


Китайцы встают очень рано и рано ложатся спать. Поэтому час пик прекращается неожиданно резко, и центральные улицы моментально пустеют.


Часов в пять уже почти никого нет. Это не значит, что все легли спать. Просто перетекли на другие улицы, где рынки и прочая непрекращающаяся движуха. А в центре можно в бадминтон на улице играть.


А в доминошне мужички, мужички, мужички,
А по асфальту каблучки, каблучки, каблучки...


Привет журналу ВО!


Неплохая урна. На поверку оказалась настоящим пеньком, а не пластмассовым.


Но вот с этой мало что сравнится:


Продолжим в следующий раз - пойдём в один из городских парков.
Tags: Китай, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments