?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Renault Espace, которого мы не увидим 
12th-Jan-2017 12:16 am
Сокол
IMG_2155_1.jpg

Пожалуй, это самый эффектный минивэн в мире. А еще, возможно, самый интересный французский автомобиль современности. Он не появится в России. Спасибо друзьям из Renault, что позволили познакомиться с новым Espace на его родине.

Четыре человека. Два больших чемодана. Три страны. 4,9-метровый минивэн. Топовый бензиновый мотор объемом… 1,6 л. Как будто играешь в игру «назови лишнее».

2 IMG_2148_1.jpg

Но ошибки нет. Это описание моей поездки на Renault Espace пятого поколения. И, кстати, все двигатели, которые предлагаются для самой крупной модели Renault, имеют объем 1,6 л. Два дизеля разной степени форсировки (130 и 160 л.с.) и бензиновый турбомотор мощностью 200 л.с. Привод — только передний. Для младшего дизеля предлагают 6-ступенчатую "механику", остальным версиям положена только 7-ступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя сцеплениями.

3 IMG_2162_1.jpg

Впервые предложив в 1984 году формат легкового однообъемника, создатели Espace теперь изобрели его заново. Меньше стекла, больше металла. Огромные колеса (на фото 19 дюймов, можно заказать и 20); пластика, характерная для внедорожников, длинный капот, много хрома. Выглядит Espace будто съехавший с подиума на дорогу концепт-кар.

4 IMG_2145_1.jpg

И не случайно он рвет все стилистические ниточки к предшественникам: новое в нем абсолютно всё.

5 old_espace.jpg
Новый Espace не похож на результат эволюции предшественников — он совершенно иной

Espace стал первой моделью на модульной платформе CMF, на которой теперь построены Megane IV и Talisman. В модернизацию завода в Ду вложили 420 миллионов евро, а еще без лишнего стеснения заявляют, что по вопросам качества активно консультировались с партнерами — и внутри альянса (Infiniti), и с концерном Daimler (Mercedes-Benz).

6 Renault_67406_global_en.jpg

Espace на 250 кг легче своего предшественника: двери сделаны из алюминия, крылья и даже дверь багажника — из пластика. Наверняка килограммы помог сбросить и «ужавшийся» силовой агрегат: раньше топовыми моторами были бензиновый и дизельный V6.
Коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,30. Шасси 4Control с подруливающими задними колесами (вслед за «семеркой» BMW и Porsche 911) обеспечивает маневренность на малых скоростях и устойчивость на больших. Светодиодные фары — базовое оснащение. И конечно, настройки всех систем (усилитель руля, трансмиссия, электронный дроссель, активные амортизаторы…) можно менять, выбирая разные режимы езды от Eco до Sport или создав свой собственный.
Вместе с «железными» настройками система Multi-Sence меняет цвета подсветки салона, вид электронной панели приборов, звук двигателя, режим работы «климата» и даже программу массажа для водительского сиденья.

В итерьере — новая двухуровневая архитектура и вертикально ориентированный 8,7-дюймовый дисплей медиасистемы R-Link 2
7 Renault_67392_global_en.jpg

Современный, роскошный, качественный — таков интерьер Espace и по виду, и по ощущениям, и по запаху, и по звукам. Это настоящий прорыв для Renault и вызов премиум-марке DS, отпочковавшейся от Citroёn.
8 Renault_67393_global_en.jpg

Топовые версии всех Renault отныне несут символику Initiale
9 details.jpg

Вот упомянутый выше селектор режимов Multi-Sence
10 Renault_67405_global_en.jpg

Вид электронной панели приборов, конечно, можно менять на своё усмотрение
11 Renault_67403_global_en.jpg

Места над головой, даже со стеклянной крышей, много. Есть возможность двигать, складывать и даже убирать каждое из трех сидений второго ряда.
12 Renault_67394_global_en.jpg

Третьей климатеческой зоны нет даже за доплату, зато есть другая интересная фишка.
13 Renault_67400_global_en.jpg

Видите блок кнопок слева в багажнике?
14 IMG_2501_1.jpg
Он позволяет складывать сиденья второго ряда, все или по отдельности. А еще их можно сложить и через меню медиасистемы. Электроприводов нет: только пружины и гравитация.

Есть и другие приятные навороты: например, система автоматической парковки, активный круиз-контроль и шикарная акустика Bose.

Медиасистема R-Link 2 довольно умная, и графика у нее что надо. На домашнем экране (слева) видна и карта, и обложка музыкального альбома, который сейчас играет. Система также оценивает вашу манеру езды с точки зрения экономичности и, если хотите, покажет ваши результаты (в середине). Экран понимает и мультижесты, как смартфон. Например, в режиме навигации (справа), чтобы увеличить масштаб, карту надо "раздвинуть" пальцами.
15 screen.jpg

Кажется, пора переходить к разделу «со всем этим на борту попробуем взлететь». Бодрый старт дается Espace легко, без натуги — турботяги хватает, трансмиссия работает расторопно. Для 1,6-литрового моторчика неплохо! Паспортный разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с. Неплохой результат, но тут стоит иметь в виду, что до 80 км/ч автомобиль намного бодрее, чем после ста.
И не зря минивэн снабдили хорошей шумоизоляцией — звук «четверки» от Clio RS не впечатляет. Везет — и славно. Правда, разгон с крейсерских скоростей дается мотору труднее — «на верхах» задор пропадает.
Что радует, так это экономичность. Полностью загруженный автомобиль за 1600-километровое путешествие показал средний расход бензина 8,9 л/100 км, хотя изрядная часть пути пришлась на городские поездки. Обзорность хороша, посадка — высокая, как в кроссовере. Вообще-то, в Renault новый Espace и так называют «почти кроссовером», но с передним приводом и клиренсом 160 мм это «почти» — непреодолимо.

16 IMG_2156_1.jpg

Конечно, не всё идеально. Если бы вручали премию за самое раздражающее водителя сочетание автомобильных компонентов, то гран-при выглядело бы так: малообъемный турбомотор, роботизированная трансмиссия, старт-стоп, автоматический стояночный тормоз. И все это в Espace есть! Так что к концу поездки у меня выработался устойчивый навык: завел машину — выключи старт-стоп. Дерготня «робота» EDC не добавляет удобства при парковочном маневрировании, а электромеханический «ручник» отключается так неспешно, что успеваешь придумать про него несколько ругательств. Но, стоит заметить, привыкаешь и к этому.
А лоск и «богатые» ощущения от Espace продолжают удивлять. Впервые у меня было так: едешь в минивэне и при этом ощущаешь себя на реально крутой тачке. И уж точно первый раз говорю такое про Renault (хотя отношусь к этой марке с теплотой). И если посмотреть на новые Megane и Talisman, понимаешь, что флагманский Espace — это не случайная удача, а начало новой эпохи. Надеюсь, так и будет.

17 IMG_2166_1.jpg

Подведем итог и уважим тех, кто не хочет читать много букв.
Новый Espace получился классным со всех сторон: дизайн, оборудование, ходовые качества. Но силовой агрегат от Clio RS все-таки не для него. Здесь должен быть гидромеханический автомат и мотор побольше. Вот тогда ощущение крупного премиального автомобиля будет дополнено соответствующим ездовым характером.
Ну а дизайнерам и инженерам Renault — большой респект за тот гигантский скачок, который они совершили за два-три года. Для нас это повод как минимум следить за их новинками.

Спасибо за внимание.

Comments 
11th-Jan-2017 11:35 pm (UTC)
симпатичный зверь!
12th-Jan-2017 07:05 am (UTC)
С таким двигателем - пусть по Франции и ездит.
12th-Jan-2017 09:12 am (UTC)
Renault - еще не рекордсмены. Ford на аналогичные модели ставит трехцилиндровый Ecoboost 1,0 л.
12th-Jan-2017 09:16 am (UTC)
Всё становится одноразовым. Жду, кто первым объявит о "необслуживаемом двигателе" и масле, залитом на весь срок эксплуатации.
13th-Jan-2017 09:29 am (UTC)
Да это уже есть. Только автомобили эти - электрические)
И скоро их станет много.
12th-Jan-2017 09:31 am (UTC)
Видел тут, как дядечка другому дядечке хвастался своим мустангом-кабриолетом... с экобустом 2,3 ))
13th-Jan-2017 09:30 am (UTC)
Да-да... Хотя конечно стоит сказать, что этот экобуст 2.3 намного лучше старого V6.
13th-Jan-2017 09:33 am (UTC)
А чем? мощнее, полка момента ниже?
13th-Jan-2017 09:59 am (UTC)
Да - и то, и другое. Ну и про экономичность можно даже не говорить) Да и просто тот V6 был дно)
12th-Jan-2017 08:13 pm (UTC)
а в чём проблема? у него 8.6 до сотни, а у тебя 13
у него расход 8.9, а у тебя опять 13
12th-Jan-2017 08:16 pm (UTC)
Его движок до капиталки сколько пройдёт - 100 тысяч? И скорее всего, там нет ресурса для капиталки - только замена.
13th-Jan-2017 09:34 am (UTC)
Это да, по наследству не передашь)
13th-Jan-2017 03:31 pm (UTC)
Кстати, в связи с расходом вспомнил одну презабавную особенность. На внутренней стороне лючка бензобака есть наклейка. На ней нарисован заправочный пистолет и написано: "Не более трех отсечек" - на английском, на русском и на китайском.
Удивительно, ведь Espace не продается ни в России, ни в Китае)
Думал, это всё из-за унификации, но вот парадокс: на российских Renault я таких наклеек не видел)
13th-Jan-2017 03:49 pm (UTC)
не понял, что за отсечки?
13th-Jan-2017 04:30 pm (UTC)
Когда заправочный пистолет отстреливает, а ты продолжаешь вручную доливать)
13th-Jan-2017 04:40 pm (UTC)
а-а
12th-Jan-2017 07:48 am (UTC)
На последней фотке ежели убрать мопед прям какое то наше Приполярье ))) - бетонка, песочек, осока )
А машина интересная, но турбомикромоторы и робот конечно все портят.
12th-Jan-2017 09:32 am (UTC)
ну так-то хороший робот весьма неплох, я на пассате не жаловался. просто внизу нетороплив, поэтому как раз с турбой да, не очень(
12th-Jan-2017 11:55 am (UTC)
ну как плох/не плох - он в любом случае гемморойнее в эксплуатации нормальной акпп, просто потому что он сделан не для пользователя а для экологии в первую очередь.
12th-Jan-2017 12:34 pm (UTC)
Ты имеешь в виду в плане ремонта и прочего? Или непосредственно с т.з. водителя?
12th-Jan-2017 01:09 pm (UTC)
ага, капризные хреновины. акпп конечно тоже разные бывают, но кроме легендарно-говняной ал4 остальные вобщем то мозги не сношали и не сношают. по крайней мере на первых 150 тыках точно.
13th-Jan-2017 09:39 am (UTC)
Да они (роботы) и там и там хуже) Просто сильно дешевле в производстве, да и степень унификации с механикой очень высока. Получается, что производитель ради своей экономии предлагает тебе эту коробку терпеть - заминки при ускорении, старт с задержкой, неудобства при парковочном маневрировании, вот это вот всё.

А современный автомат - канфэтк! 8-10 ступеней, надежный и долговечный, экономичный (блокировка гидротрансформатора на всех передачах выше первой). К тому же автомат умеет переключаться через три передачи на четвертую, когда на газ резко нажмешь, а ДСГ, как ни крути, такого конструктивно не умеет.
Одна засада - такой автомат и стоит дофига.
13th-Jan-2017 09:33 am (UTC)
На последней фотке голландский Нордвейк - городишко на берегу моря в 40 мин езды от Амстердама. Не приполярье, конечно, но там и летом порой сбегаешь с этого пляжа, чтобы чаем в кафе погреться))

Я тоже всяко за гидромеханические автоматы)
12th-Jan-2017 09:55 am (UTC)
верно подметил - он иной!)
13th-Jan-2017 09:42 am (UTC)
Мне и предыдущий нравился - сидишь, как в стеклянной галерее, до потолка едва достать можно, экранчики и кнопки климат-контроля у каждого на своей двери... Но вот эта штука нравится мне ещё больше)
13th-Jan-2017 03:00 pm (UTC)
но не для наших реалий к сожалению
12th-Jan-2017 08:13 pm (UTC)
очень нравится!
This page was loaded Aug 16th 2017, 3:12 pm GMT.