?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Cadillac CTS-V: я водил самый мощный седан по эту сторону Атлантики 
7th-Jan-2017 02:24 pm
Сокол
1 IMG_4216_1.jpg

Когда говорят о самом мощном серийном седане, я сразу представляю себе что-то немецкое и 12-цилиндровое. Когда уточняют «на рынке Евразии», я вообще перестаю искать другие варианты. Но нет, нам придется привыкнуть. Теперь самый мощный седан на европейском рынке (да и восточнее тоже) – американский. Это Cadillac CTS-V. И он продается в России.

2 IMG_4217_1.jpg

Суперседаны бизнес-класса — поле, на котором к «немцам» и близко не подойдешь. Но если взять побольше мощности… Что такое «побольше», инженеры Cadillac понимают хорошо. Но все же завернули в дорожку своему CTS-V кое-что еще…

3 IMG_4230_1.jpg

Перед нами пятиметровый седан, инкрустированный углеволокном и изрешеченный воздуховодами. Никто не прячет эмблемы его особых комплектующих: логотипы Brembo на шестипоршневых тормозных суппортах, Recaro на спинках сидений. Все это напоминает тюнинг, незатейливый, но эффективный. И все же CTS-V — полностью заводской и отнюдь не сырой продукт. Ну а эмблемы… Его создатели намеревались сделать в первую очередь быстрый автомобиль. Остальное вторично.

4 pic_1.jpg

Но все эти карбоновые украшения – для антуража. Снаружи не видны мощные усилители кузова, ребра масляного охлаждения заднего дифференциала («самоблок» с электронным управлением!), плоское днище и радиаторы, радиаторы, радиаторы… Подвески усилили (пожалуй, стоит сказать, переделали). Многие резинометаллические соединения заменили жесткими шарнирами… Словом, шасси подготовили основательно. К чему?

5 Cadillac_CTS-V_engine_02.jpg

К компрессорному V8 объемом 6,2 л от Corvette Z06! Этот мотор вместе с системой охлаждения столь огромен, что «подкатить» под него полный привод не представлялось возможным. 649 метрических лошадиных сил! Это не только больше, чем у любого бизнес-седана – CTS-V превосходит даже 12-цилиндровые суперседаны представительского класса, хотя некоторые из них дороже в несколько раз.

Cadillac_CTS-V.jpg
Вот, собрал все сверхмощные бизнес-седаны (и универсал RS6 Performance) в одну таблицу. CTS-V — самый мощный и энерговооруженный. Самым быстрым ему мешает стать отсутствие полного привода.

CTS-V – рекордсмен не только среди седанов. Полагаю, это самый доступный (с большим отрывом) автомобиль мощнее 600 л.с. Такая колоссальная мощность с одной стороны и относительная доступность с другой задали его создателям непростую задачку. Да, они переделали всю ходовую часть и систему охлаждения, поменяли буквально все, поставили радиаторы для коробки передач и заднего дифференциала, и все же…
А почему нет керамических тормозов, даже в качестве опции? Из американских инженеров ничего клещами тащить не надо: они рассказывают всё как есть. По их мнению, такая опция была бы слишком дорогой для покупателей CTS-V. И при покупке, и при дальнейшей замене. Но это вовсе не значит, что они решили шутить с таким табуном лошадей. Пусть тормозные диски чугунные, зато диаметр у них больше, чем у рулевого колеса: 390 мм.

6 pic_2.jpg

Интерьер — точно в стиле внешности. Без изысков, но с намеком. Глянцевый пластик и сенсорные кнопки выглядят отлично, пока ими не начали пользоваться. А потом… Зато замши и углеволокна не пожалели. Кресла Recaro с массой регулировок хороши.

7 Cadillac_CTS-V_inter__01.jpg

8 Cadillac_CTS-V_inter__02.jpg

Полностью цифровую панель приборов можно настраивать по своему усмотрению
9 Cadillac_CTS-V_dash.jpg

Если загрузить конфигурацию трека в бортовой компьютер, CTS-V запишет телеметрию. На фото ниже видно, как он предлагает обозначить линию старта.
10 Cadillac_CTS-V_screen.jpg

Трансмиссия — 8-ступенчатый гидромеханический автомат, усилитель руля — электрический.
11 Cadillac_CTS-V_inter__05.jpg

Раньше в CTS было откровенно тесно. Теперь на заднем диване большой запас пространства, своя климатическая зона, подогрев сидений, шторки на окнах… Там действительно можно ездить, не упираясь ни во что даже очень длинными ногами. И душу суперседан не вытрясет, ведь это прежде всего Cadillac.
12 Cadillac_CTS-V_inter__04.jpg

На ходу — восторг! Рев с характерным свистом компрессора, могучее ускорение, мерседесовская невозмутимость на прямой и четкий «ноль» на баранке. И все это — при похвальной плавности хода. На CTS-V вполне можно ездить каждый день! И, «как в лучших домах», степень расслабленности или ярости теперь выбирается в меню бортовой электроники.
13 IMG_4231_1.jpg

Мой коллега, гонщик и журналист Вадим Гагарин, на безлимитном немецком автобане разогнал нашу машину до 306 км/ч. Спасибо ему — я бы наверно не отважился. Тем более в дождь.
Вот для таких моментов инженеры Cadillac и придумали классную фишку — бортовой видеорегистратор, который пишет и телеметрию (обороты двигателя, скорость, текущую передачу…). Теперь похвастаться новым рекордом скорости на автобане можно не только на словах, но и на большом экране.
14 IMG_4228_1.jpg

В европейской автомобильной культуре сверхмощный Cadillac — по-прежнему явление новое, хотя это уже третье поколение CTS-V. Вырос суперседан, конечно, не на пустом месте. И если кажется, что инженерам просто удачно подвернулся ядерный реактор, то есть мотор от Corvette, стоит вспомнить, что CTS-V на домашнем рынке не варится в собственном соку.
Его заклятые друзья, Chrysler 300 SRT (476 л.с.) и Dodge Charger Hellcat (рекордные 717 л.с.), создают конкурентную среду, в которой и немцам было бы неуютно. Шутка ли, за тот же Hellcat в США просят смехотворные 68 тысяч долларов без налогов!

15 chrysler_300_srt_16.jpg
Chrysler 300 SRT. Атмосферный V8 6.4, 476 л.с. Сейчас уже не продается. Видимо, Mopar что-то готовит…

16 dodge_charger_srt_hellcat_23.jpg
Dodge Charger Hellcat развивает рекордные 717 л.с. И это самые дешевые силы в мире!

Впрочем, именно Cadillac взял курс на европейские водительские ценности, которые и предлагает в Германии по цене от 98 500 евро — минимум на пять тысяч дешевле заднеприводных М5 и Е 63. А уж если прикинуть отошение евро к «лошадям»…

«Автомобили, в которых можно отправиться на гоночную трассу прямо из шоу-рума» — так характеризуют V-серию инженеры. Важно, что компетениции CTS-V этим не ограничиваются: быстрый и азартный седан способен быть комфортным и практичным… Очень комфортным и очень практичным для 649-сильного автомобиля.

И наконец, вам интересно, сколько он стоит? 6 590 000 рублей. Дорого? А вы, извините, с чем сравниваете?)

17 IMG_4233_1.jpg
P.S. А это ещё кто там маячит? Это Cadillac ATS-V Coupe с 470-сильным V6. В США он сражается с BMW M4, но к нам, увы, не попадет.

Спасибо за внимание. По клику на любое фото окроется картинка побольше.
Comments 
7th-Jan-2017 12:39 pm (UTC)
По дизайну, конечно, Cadillac вне конкуренции! Но выбрать такую машину можно только сердцем — разум будет за Audi/BMW/Mercedes-AMG...
7th-Jan-2017 12:41 pm (UTC)
Соглашусь!
7th-Jan-2017 03:14 pm (UTC)
Дизайн кадиллаковский, узнаваемый. Очень удачен, притягивает взгляд. Как, в своё время 300С
8th-Jan-2017 09:16 am (UTC)
Кажется немного простоватым, но главное выполняет: узнается, запоминается)
7th-Jan-2017 04:59 pm (UTC)
Отличне псто, Андрей :)
8th-Jan-2017 09:15 am (UTC)
Спасибо, Саш!
8th-Jan-2017 05:58 pm (UTC)
мощность не всё, момент совсем другое дело.
И как распределена масса то же.
Супру достроил, но уже не нужна она.
На наших дорогах ей и менее и более мощным машинам места просто нет.
Крузак рулит))))))))
8th-Jan-2017 06:35 pm (UTC)
А момент у него кстати 855 Нм/3600 об/мин =)

Расскажи немного про Супру. Или ссылку дай на пост, если я пропустил)
8th-Jan-2017 07:08 pm (UTC)
вылечил проблемы которые "зашили" в неё ТОУОТА снизив вес с 1590 до 1300 кг, сделав сверхлегкой морду и она... поехала! Со времени постройки многие так порезали машину, но я свою как закрыл в бокс, так и стоит. Купил крузак и забыл. Он больше подходит под наши реалии, никакиз проблем с дорожным полотном, с грязью и рочим. Ну и где даже кайены стоят, крузак... едет. Кстати 200-й не едет и не разворачивается как сотка, что для меня огорчение. Возможно 300-ю серию ТОУОТА выпустит снова нормальной и её и куплю
This page was loaded Aug 17th 2017, 11:47 am GMT.