?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Unilon Station, или почему Лос-Анджелес рано стирать с лица земли 
30th-Jun-2015 12:04 pm
Сокол
Многие не любят Лос-Анджелес. Стоит сказать, весьма обоснованно. Пожалуй, чтобы любить этот бесконечный город, нужно найти для себя какие-то причины._MG_2381.jpg

Попав туда первый раз, признаюсь, и я слегка приуныл. Ведь типичный вид Лос-Анджелеса таков:
2. IMG_9954_1.jpg

И все же гореть в геене огненной мегаполису-гиганту пока рано. Там много всего интересного и достойного, и в первый раз я утвердился в этой мысли, оказавшись на городском железнодорожном вокзале.
3. _MG_2527.jpg

Еще не видя Union Station, можно понять, что это прекрасный образец стиля ар-деко. При виде таких вот штук я уже начинаю волноваться.
4. _MG_2528.jpg

Перед вокзалом — сад.
5. _MG_2525.jpg

На входной аллее развевается флаг Республики Калифорния.
6. _MG_2529.jpg

И ещё одно свидетельство того, что Лос-Анджелес небезнадежен. Такие вот ар-декошные тумбы установлены рядом с памятниками архитектуры и прочими примечательными местами. На них — архивные фотографии и описания зданий. Замечу, весьма живо и увлекательно написанные.
7. _MG_2524.jpg

Итак, все же о самом вокзале. Он был открыт в 1936 году и заменил старые станции, заодно объединив разные ветки железных дорог (как водится в США, они тогда принадлежали шести различным частными компаниям).
8. _MG_2498.jpg

И насчет ар-деко я не совсем угадал — этот стиль не доминирует в облике Union Station. Основное направление в его архитектуре называется Mission Revival — возрождение испанской колониальной архитектуры. Отсюда арки, башня и галереи.
9. _MG_2501.jpg

А вот невозможно красивое расписание поездов. Это уже скорее стиль Streamliner modern, позднее течение ар-деко.
33. _MG_2504.jpg
Напомню, мы не в музее, а у табло на железнодорожном вокзале. Так что сжигать Лос-Анджелес пока рановато.

Внутри на территории розы...
10. _MG_2499.jpg

...и пальмы
11. _MG_2500.jpg

Справа от входа — галерея.
12. _MG_2491.jpg

За ней — уютный внутренний двор. Не припомню, где ещё можно ждать поезда в такой обстановке.
13. _MG_2493.jpg

14. _MG_2492.jpg

Если войти в здание с этой стороны, первое, что попадется — роскошный портал ресторана. Сейчас, говорят, его вновь открыли. Да, хипстеры, да гастропаб...
15. _MG_2490.jpg

Стены Union Station отделаны терракотой, а пол выложен травертином (это такой камень, известковый туф).
16. _MG_2488.jpg

Утверждают, что мозаика на стенах воспроизводит узоры пледов индейцев Навахо.
17. _MG_2531.jpg

Стойка информации в холле. Кажется, что потолки деревянные, но на самом деле это металл.
18. _MG_2489.jpg

Зал с билетными кассами уже не используется. Он пустой — переделывать его в ещё один зал ожидания нет смысла. Под часами в нише — фонтанчик с питьевой водой. Сейчас этот зал можно снять для проведения мероприятия или, например, киносъемки. Это же Лос-Анджелес...
19. _MG_2520.jpg

А это, собственно, зал ожидания. Большой и очень уютный.
20. _MG_2530.jpg

21. _MG_2487.jpg
Если выйти из дверей с правой сторны (они под часами, по клику на фото откроется большая картинка), мы окажемся ещё в одном дворе.

22. _MG_2533.jpg

23. _MG_2532.jpg

И здесь тоже фонтанчик.
24. _MG_2534.jpg
Не бросаясь в глаза, вокзал постоянно обходят не охранники, а самые настоящие полицейские. А вот никаких рамок-детекторов на входе нет.

Выдача багажа, как в аэропорту:
25. _MG_2535.jpg

К платформам ведет тоннель, и здесь тоже сплошная красота. Взгляните:
26. UnionStation.jpg

27. _MG_2514.jpg

28. _MG_2511.jpg

В другом конце тоннеля — более новый и тоже очень приятный автобусный терминал. Автобусы подъезжают к остановкам по брусчатке вокруг сада.
29. _MG_2515.jpg

Внутри терминала мозаика и витражный купол.
30. _MG_2517.jpg

Хотя по сути это всего лишь выход из подземного перехода.
31. _MG_2518.jpg

А так выглядит вход в метро.
32. _MG_2537.jpg

Всем хорошего дня! И спасибо за внимание)
33. _MG_2538.jpg

Чуть не забыл! Вам же наверняка интересно узнать, куда можно уехать в США на поезде, если в этой огромной по площади стране лучшая в мире система шоссе и чрезвычайно развита региональная авиация?
Представьте себе, поезда Coast Starline с Union Station уходят в Сиэтл (1800 км, 34 часа), а Southwest Chief — в Чикаго (3200 км, 43 часа).

P.S. Лос-Анджелес — не такой уж и адъ. Просто там ко всему интересному прилагается слишком много "гарнира" из бесконечных квадратно-гнездовых кварталов, натиск которых сдерживают только горы и океан. Он огромен: вчетверо больше Москвы со всеми её новоприсоединенными территориями.
Но и демонизировать этот город не стоит - как правило, его ругают те, кто обманулся в своих ожиданиях. Или те, кто там живет. И ещё те, кому повезло жить в других городах Калифорнии)
В клипе навязжей на зубах песни Happy Фарелла Уильямса улицы Лос-Анжелеса показаны как есть — разнообразно и без прикрас. В том числе в ролике можно заметить тоннель и вестибюль Union Station.

P.P.S. На Union Station я приехал на метро. Когда я зашел в вагон, совершенно незнакомый человек, не похожий на городского сумасшедшего, вдруг сказал "классный свитер, чувак!". Это тоже Лос-Анджелес, каким он осел в моей в голове. В вашей, может быть, будет иным.


Если кликнуть на любое фото, откроется размер побольше.
Comments 
30th-Jun-2015 09:34 am (UTC)
отличный фоторепортаж и да, классный свитер, чувак!
30th-Jun-2015 09:42 am (UTC)
Спасибо, Антон Палыч!)
30th-Jun-2015 10:03 am (UTC)
А на меня Union Station совершенно не произвел впечатления.
Но ЛА я не ругаю. :)
30th-Jun-2015 10:06 am (UTC)
Ну вот, каждому своё)
30th-Jun-2015 10:07 am (UTC)
Я так надеялся там поезда поснимать. А увидел только два одинаковых Амтрака и проехавший за забором Метролинк - наверное еще и поэтому расстроился :)
30th-Jun-2015 10:13 am (UTC)
Собсно, вот мой Юнион, если интересно )
http://twanger.livejournal.com/455018.html
30th-Jun-2015 03:52 pm (UTC)
Спасибо, посмотрел! Вот это мне и нравится: у меня из тех же мест фотографии совсем другие. Потому что каждый видит по-разному, и это здорово!)

А ещё больше мне нравится вокзал в Сан-Диего. Теперь думаю, стоит и про него написать)
30th-Jun-2015 04:12 pm (UTC)
Стоит! А то мы в Сан Диего самого Сан Диего и не видели :)
30th-Jun-2015 10:25 am (UTC)
Дезигн ок аще
30th-Jun-2015 06:23 pm (UTC)
В следующий раз покажу одну станцию метро. Вот там — дизайнище!)
(Deleted comment)
30th-Jun-2015 03:53 pm (UTC)
Не проверял. Думаю, быстро снимут))
30th-Jun-2015 12:05 pm (UTC)
По-английски всё же сказал?! :)

Спасибо за прекрасные фото!
30th-Jun-2015 03:55 pm (UTC)
Да фото уж какие вышли)) По-английски, конечно)

Еще была забавная ситуация, когда у меня два байкера спросили дорогу. Я им сказал "я не местный, сейчас в навигации посмотрим". Один из них ответил "да? а на вид местный, вот мы и подумали...".
При том, что я, советский трудящийся, был на Audi A8 с номерами Мичигана)
30th-Jun-2015 04:11 pm (UTC)
Мы, байкеры, такие! -))
30th-Jun-2015 03:57 pm (UTC)
Снаружи уж чересчур сдержанная Испания, но оно и понятно - на улице обычно слишком жарко, чтобы долго любоваться красотами. Лучше быстро прошмыгнуть внутрь в прохладу, и вот там уже гораздо наряднее и интереснее, на мой взгляд. Одно табло чего стоит :)

P.S. Послал тебе письмо на почту - если есть возможность, ответь, пожалуйста.
30th-Jun-2015 06:22 pm (UTC)
Мне понравились потолки. Я думал, что они деревянные. Только потом прочитал и присмотрелся)
30th-Jun-2015 06:21 pm (UTC)
Это здание Metropolitan Water District. Что там, я затрудняюсь ответить. Но это точно не тюрьма)
30th-Jun-2015 08:10 pm (UTC)
В ЛА по прежнему не хочу но репортажи тебе определенно удаются
30th-Jun-2015 08:29 pm (UTC)
На земле мало мест, равных Калифорнии. С Лос-Анджелеса она начинается, и промотать его нельзя) То есть, он включен в базовую комплектацию, и хотеть туда необязательно)
1st-Jul-2015 08:32 am (UTC)
Клаааасс!!!!!!!!
This page was loaded Sep 20th 2017, 8:16 pm GMT.