?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Метаморфозы 
30th-Dec-2014 09:40 pm
Робокот
Всем привет! Если вы это читаете — уже спасибо)

Камрадам в ru_auto пост вроде понравился, так что повешу его и у себя. Тем более, что не писал давно, да и тема любопытная)

В общем, дело известное, что одни и те же машины часто продают под разными марками. Но иногда бывают совсем неожиданные случаи. Я таких немного подсобрал и теперь предлагаю вашему вниманию.
01

Вряд ли кого-то удивит, что американский концерн Chrysler выпускал одни и те же модели под марками Chrysler, Dodge, Eagle и Plymouth или что некоторые модели Infiniti известны в Японии исключительно как Nissan. Про Peugeot, Citroen и Mitsubishi вообще молчу. А после того, как Toyota iQ внезапно превратилась в Aston Martin Cygnet, нас уже и Датсуном не испугаешь.

В девяностые годы процветал так называемый бедж-инжиниринг – выпуск одних и тех же моделей, которые отличались только эмблемами. Сейчас такого уже почти нет, а в прошлом – сколько угодно. Например, эти четыре автомобиля суть одно: Fiat Ulisse, Lancia Z, Citroen Evasion и Peugeot 806.
Fiat_Citro_Peu_Lan

С появлением могучих альянсов разные имена моделей на разных рынках стали нормой. Хотите посмотреть, какой Nissan получился из Renault Logan? Пожалуйста: он назывался Aprio и продавался в Мексике.
Nissan_aprio
Nissan Aprio

Ещё про Renault. Об автомобильной марке Samsung знают только люди увлечённые. В Корее с эмблемой Samsung выпускают Nissan Teana, Renault Latitude, Fluence и Koleos. На фото – корейский брат последнего, Samsung QM5.
samsung_qm5_20
Samsung QM5

Было бы удивительно, если бы группа Volkswagen не занималась тем же самым. Взять хотя бы коробочки Volkswagen up!, Skoda Citigo и Seat Mii. Или вот Skoda Superb первого поколения сначала появилась в Китае как удлиненная версия Пассата, а «каблучок» на платформе Skoda Felicia некоторое время носил имя Volkswagen Caddy. Про Volkswagen Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy тоже всем известно, а вот о совместном производстве с Toyota уже мало кто помнит. Сейчас трудно представить, а в 1990-х в Ганновере под именем Volkswagen Taro выпускали расовый императорский Toyota Hilux.
volkswagen_taro
Volkswagen Taro

Но это ещё что! Компанию Honda всегда тянуло к внедорожникам. До появления первого поколения CR-V японцы нередко продавали чужие модели под своей маркой. Наверно, можно не рассказывать, как Opel Frontera (он же Izuzu Rodeo) превратился в Honda Passport, а более крупный Opel Monterey был представлен в США как Acura SLX. Но есть и еще более невероятный случай. Несколько лет в Японии и Новой Зеландии продавали Honda Crossroad, представлявший собой Land Rover Discovery первого поколения.
honda_crossroad_15
Honda Crossroad

Так что всем японского качества от Опеля и Лэнд-Ровера, котоны!)

Случается, что что японские производители порой делят модели даже между собой. Например, Mazda5 в Японии встречается под именем Nissan Lafesta Highway Star, пусть и без волн на боках.
mazda5
Mazda5

nissan_lafesta_highway_star_9
Nissan Lafesta Highway Star

А больше всего досталось американской марке Dodge. К примеру, в истории легендарных «Челленджеров» был не слишком славный момент. Второе поколение модели в начале 1980-х представляло собой почти неизмененный Mitsubishi Galant Lambda (он же Sapporo).
mitsubishi_sapporo_1
Mitsubiahi Sapporo

dodge_challenger_8
Dodge Challenger II

Примерно в то же время сомнительной связью было запятнано и гордое имя Dodge Ram: под названием Ram 50 в США предлагали Mitsubishi L200.
dodge_ram_50_big_horn_1
Dodge Ram 50

Были и другие моменты, о которых американцы, скорее всего, предпочли бы забыть. Например, под маркой Dodge продавали и Mitsubishi Colt, и первый Pajero, и Talbot Horizon, и даже Nissan Tiida (правда, последний – только в ЮАР).
И это тоже не всё. В Мексике наш Hyundai Solaris (в США – Accent) известен как Dodge Attitude:
Dodge-Attitude
Dodge Attitude

Были планы (к счастью, они не сбылись) импортировать в США китайские автомобили Chery. Да-да, тоже под маркой Dodge.

Конечно, был и положительный опыт. Красавец Dodge Stealth сам при рождении был довольно годным Mitsubishi 3000 GT.
dodge_stealth
Dodge Stealth

mitsubishi_3000gt
Mitsubishi 3000 GT

Теперь Dodge и Chrysler примерили эмблемы Lancia и Fiat. И нельзя сказать, что получилось плохо.
chrysler_300
Сhrysler 300 (у нас — 300 С)

lancia_thema
Lancia Thema

Dodge Dart
Dodge Dart

fiat_viaggio1
Fiat Viaggio

Что ещё? Ну вот например коммерческий Sprinter в Америке можно увидеть в трех ипостасях: и Mercedes, и Dodge, и даже Freightliner.
dodge_sprinter
Dodge Sprinter

Freightliner-Sprinter
Freightliner Sprinter

Странные вещи происходили в 1990-х годах даже с уважаемыми марками. Надо признать, это были не лучшие времена для Cadillac. Никогда еще под самой престижной американской маркой в США не продавали Opel Omega B. Позже такие вещи тоже не повторялись. Модели Opel принимали американское гражданство в качестве Saturn и Buick, но не Cadillac.
Cadillac-Catera
Cadillac Catera

Да и вообще, супергигант GM в смене марок и имен преуспел больше всех. Например, последнее поколение Понтиака GTO одновременно было ещё Chevrolet Lumina SS, но происходило из Австралии. Это был Holden Monaro, который в Англии продавался ещё и под маркой Vauxhall.
Ещё один Holden совсем бессовестно растащили на Chevrolet Caprice, китайский Buick Park Avenue и даже Daewoo Veritas:
Holden-Caprice
Holden-Caprice

Daewoo-Veritas
Daewoo-Veritas

Спасибо за внимание. Выжимка не претендует на полноту, вспомните что-то годное — кидайте в каменты. Ну и всех с наступающим, конечно!

Comments 
30th-Dec-2014 07:33 pm (UTC)
Спринтер ещё и Крафтером работает. :) А Рено делает Мерседес Citan.
31st-Dec-2014 11:06 am (UTC)
Ага!) И на некоторых легковых Мерседесах стоят дизели Рено. Новый Смарт и Твинго суть одно. И про их друзей по альянсу: тот новый турбомотор, который Infiniti рекламирует по ТВ — это мотор Mercedes)
30th-Dec-2014 08:16 pm (UTC)
Новогодний псто от Андрея! Внезапно!! Объемная подборка. С новым годом тебя, наступающим.
31st-Dec-2014 11:06 am (UTC)
Спасибо, Слава! С наступающим!
30th-Dec-2014 08:28 pm (UTC)
в псто ни слова про бнв и это збс
31st-Dec-2014 11:04 am (UTC)
Было в истории всякое, но связанное или с отжимом пропеллерного завода советским союзом, или с кабиненроллерами, хе-хе... Ну ладно, молчу об этом.

С наступающим, Диман!)
30th-Dec-2014 09:00 pm (UTC)
Из современного:
Opel Combo D = Fiat Doblo
Dodge Journey = Fiat Freemont
Citroen Nemo = Peugeot Bipper = Fiat Fiorino (Qubo)

Edited at 2014-12-30 09:01 pm (UTC)
31st-Dec-2014 11:07 am (UTC)
Да, всё так. Спасибо)
31st-Dec-2014 06:00 am (UTC)
И тебя с наступающим камрад ) !
31st-Dec-2014 11:07 am (UTC)
Спасибо, друг!
31st-Dec-2014 08:35 am (UTC)
вспомнился прекрасный мультик из детства: "Берешь у народа - берешь у себя, поэтому, если кто-то говорит "плагиат", я говорю - ЗАИМСТВОВАНИЕ" ;-)

слушай, а у меня по этому поводу вот какой вопрос: на днях прочитал, что китайцы изготавливаю Паджеро чуть ли не по лицензии. есть по этому поводу авторитетная статья какая-то, а то в Сети куча хлама и ни слова по существу?
31st-Dec-2014 11:11 am (UTC)
По существу: Pajero II в Китае еще несколько лет назад клепали в каждом сарае, в четверти (примерно) случаев с какой-никакой лицензией. На половине китайских машин до сих пор стоят древние лицензионные моторы Mitsubishi или их производные.

То, что получалось на выходе, намного хуже настоящего Pajero II, хотя последний и старше на двадцать лет. То есть, лучше ничего такого не искать)
31st-Dec-2014 09:23 am (UTC)
Воу, про ленд ровер вообще не знал! Крутой пост)
31st-Dec-2014 11:16 am (UTC)
Да, чего только не бывало)
4th-Jan-2015 09:24 am (UTC)
какой интересный дэу!

С наступившим!
9th-Jan-2015 10:56 am (UTC)
С наступившим! И с Рождеством!)
This page was loaded Aug 17th 2017, 11:47 am GMT.