?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Куда приводит Бродвей, часть III 
25th-Jul-2013 12:23 pm
Сокол
Эта часть — заключительная. Теперь мы движемся прямо в Сонную Лощину.


Задавшись целью узнать, куда приводит бесконечный Бродвей, мы уже преодолели значительную часть острова Манхэттен. Если вы пропустили начало и продолжение, то лучше начать с них.
А сейчас мы забираемся всё выше, а страшного Гарлема, которым пугают детей по-прежнему нет… Но всё ещё впереди.

Вот уже 70-е улицы заканчиваются. Всё прилично, но не то чтобы очень интересно.
2.

3.

Нам – ещё выше! Там, где Бродвей пересекает улицы от 111-­й до 123­-й, расположился комплекс зданий Колумбийского университета.
4.

Это престижное учебное заведение окончили четыре президента США (включая Барака Обаму), 97 нобелевских лауреатов, 25 обладателей премии Оскар и... 26 глав иностранных государств. Ну и Бродвей здесь красивый)
5.

Монингсайд Хайтс нередко называют «академическим городком» из­-за большого числа учебных заведений. Бродвей в этом районе превращается в бульвар с садами, разделяющими проезжие части, и наконец становится параллелен авеню.
6.

7.

Небоскребов здесь нет, зато есть особняки с собственными огороженными дворами — неслыханное дело для острова Манхэттен! Наверно, студентов такая среда должна вдохновлять и дисциплинировать...
8.

9.

Богатый район.
10.

11.

12.

13.

Но всё меняется. И не постепенно, а очень резко.
14.

Ты переходишь очередную улицу (в данном случае, 122-ю), и…
Вот с одной стороны престижный район и парки со скамеечками в середине Бродвея…
15.

А с другой стороны начинается Гарлем. Из земли наружу вылезает метро, вид домов резко меняется.
16.

17.

18.

19.

Впереди – пересечение Бродвея и бульвара Доктора Мартина Лютера Кинга (уже само название намекает: белых здесь днем с огнем не сыщешь). Он же 125-я улица. Это — западная часть Гарлема. Наверху – станция метро «125-я улица».
20.

Вообще-то мне эти конструкции с заклепками нравятся.
21.

22.

Платформы наверху. Как видите, всё просматривается насквозь, даже рельсы со шпалами.
23.

Это вход на станцию.
24.

Вид с платформы. Такой вот Бродвей…
25.

Поезд подъезжает.
26.

Прозрачная платформа
27.
Сейчас здесь сравнительно безопасно, особенно если не съезжать с Бродвея. И не выходить из машины. И все-­таки Гарлем — один из самых проблемных районов Нью-­Йорка. Лет 30 назад на месте этих кирпичных многоэтажек стояли трейлеры, в которых люди жили годами. Но и раньше, и теперь горожане ездят в Гарлем на джазовые концерты...

Вид на Бродвей через мутное стекло перехода. Нам туда.
28.

Трудно поверить, но дальше метро опять спрячется под землю, Бродвей опять станет бульваром, а по бокам появятся красивые кирпичные многоэтажки. Впрочем, всё с годами меняется. Некогда богатые районы теперь оккупированы этническими сообществами. Например, уважаемый samsebeskazal показывал мне доминиканский Гарлем. Увы, фотографий оттуда у меня нет. Разве что вот этот снимок, по которому многое становится понятно.
29.

И вновь маргинальные районы сменятся приличными, уже в районе 190-х улиц. А потом из-под земли снова вырвется метро. Вместе с ним, оставив на Манхэттене 21 км своей длины, Бродвей уйдёт дальше «наверх». Думаю, теперь ясно, почему эту улицу не пройти до конца?

Самый верх Манхэттена и Бронкс с Бродвея выглядят примерно одинаково, и ничего интересного там нет. Сделал пару кадров из машины.
30.

31.

За городом начинаются вполне приятные глазу малоэтажные районы на берегу Гудзона. Но там я не останавливался. Уверен, вам уже не терпится узнать, чем всё-таки заканчивается Бродвей.

Путь привел меня в городок Тэрритаун, точнее в местечко Слипи Холоу (Сонная Лощина). Здесь Бродвей и кончается. Я бы сказал, бесславно. Улица упирается в ворота запущенного сельского парка. И всё.
32.
Вот такой смерть Кощея конец Бродвея.

33.

34.

Название места кажется знакомым? Да! Это та самая Сонная Лощина из готического триллера с Джонни Дэппом. Фильм снят по рассказу американского писателя Ирвинга Вашингтона.

Его могилу можно посетить здесь же, на мемориальном кладбище Сонной Лощины. Довольно приятное место, кстати.
35.

Здесь есть Мост Всадника без головы
36.

И вообще, американское кладбище не навевает тоску. Сюда приходят, как в парк.
37.
Можно взять карту и прийти к могилам известных людей, кто кому интересен.

Сплошной позитив
38.

На одном из склепов можно обнаружить и фамилию, без которой невозможно представить автомобильную историю: в Сонной Лощине покоится Уолтер Крайслер.
39.

Не многовато ли открытий для путешествия по одное улице? В самый раз! Ведь это Бродвей...

А это – стремительный седан, который мне любезно предоставила компания Chevrolet для моих изысканий. Грозились дать Camaro, но и на том спасибо)
40.
На фото – въезд на мемориальное кладбище. Можно на машине, да.

Возвращаюсь. Удивительное открытие обратного пути: высотки Манхэттена видны за многие километры от Нью-Йорка.
41.

Начало рассказа здесь, вторая часть здесь. Спасибо за внимание.
Comments 
25th-Jul-2013 08:32 am (UTC)
Интересное путешествие, спасибо!
25th-Jul-2013 01:50 pm (UTC)
Спасибо на добром слове. Старался)
25th-Jul-2013 08:40 am (UTC)
Начали за здравие, а кончили заупокой )))
Отличная серия.
25th-Jul-2013 08:48 am (UTC)
Люди имеют право знать правду))
25th-Jul-2013 08:54 am (UTC)
Здорово!
25th-Jul-2013 09:02 am (UTC)
Спасибо!)
25th-Jul-2013 09:28 am (UTC)
А еще говорят, что в США нет архитектуры.
25th-Jul-2013 01:50 pm (UTC)
Наглая ложь!))
25th-Jul-2013 10:09 am (UTC)
Все части почитал, мега исследование ). но мне больше нравится Бродвей с 32-й фотки, там можно жить в тишине и покое ).
25th-Jul-2013 01:50 pm (UTC)
Это да, Бродвей такой, что там можно найти место на любой вкус)
25th-Jul-2013 10:31 am (UTC)
три части и все интересные
25th-Jul-2013 01:49 pm (UTC)
Спасибо. Два года этот материал вызревал)
25th-Jul-2013 10:53 am (UTC)
Читала все части взахлеб, очень интересно и познавательно
25th-Jul-2013 01:48 pm (UTC)
Спасибо!)
25th-Jul-2013 12:50 pm (UTC)
Спасибо большое! На одном дыхании..
25th-Jul-2013 06:06 pm (UTC)
Кстати, та станция метро на 125-й улице 1904 года постройки. Она часть первой линии подземки (до этого поезда ходили над землей) проложенной от Сити-Холла до 145-й улицы. Здесь, из-за рельефа Манхеттена, строителям пришлось вывести метро на улицу.
26th-Jul-2013 02:56 pm (UTC)
Спасибо! Это ценное дополнение)
25th-Jul-2013 07:57 pm (UTC)
ой, какие замечательные фотографии и рассказ! Сама живу в Бруклине, но очень люблю такие фоторепортажи читать! спасибо!
26th-Jul-2013 02:58 pm (UTC)
М-да... Вам до Бродвея несколько ближе))
3rd-Sep-2013 06:18 pm (UTC)
Отличный материал с очень качественными фотографиями.
Я вот уже переболел Нью-Йорком. Если туда, то только работать. Жить лучше в старушке Европе, пока она еще дышит :)
19th-Jan-2014 07:21 pm (UTC)
Вам спасибо. Великолепный рассказ и фото.
13th-Sep-2016 10:14 pm (UTC)
Спасибо. Здорово.
This page was loaded Aug 16th 2017, 3:31 pm GMT.