?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Они растут незаметно 
30th-Dec-2011 10:15 am
Колхозник
Как учили нас академики Чудаков и Долматовский, "повесил в ру_ауто — повесь у себя!" В конце концов, многое, что касается автомобилей, интересно далеко не только автовладельцам.

Недавно мой давний друг предложил черкнуть какую-нибудь блоговую запись для перезапуска мотора.ру. Вот я и решил наглядно отобразить одну темку, которая меня давно занимала. Даже картинки нарисовал. Теперь предлагаю их вашему вниманию.



Никто не ожидал, что всего за пару лет рынок новых автомобилей радикально изменится. Тем не менее, это произошло: в нашу жизнь вошли компактные, но при этом полноценные машины. Volkswagen Polo-седан, Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta наконец! Полноценные – бесспорно: просторный салон, вместительный багажник, приличные ходовые характеристики. А вот насчет компактности можно и поспорить. Думаете, это компоновщики достигли такого просветления, что скоро смогут уместить стадион в однокомнатной хрущевке? Увы, пока нет. Просто с течением времени у нас меняются представления о том, что такое «компактный автомобиль». Порой до неузнаваемости.

В этом году фирма Renault празднует 50-летие своей знаменитой модели Renault 4. Пятиместный хэтчбек с приличным багажником оказался достаточно дешевым и практичным, чтобы появиться во многих семьях, где раньше автомобиля не было. Чем-то напоминает день сегодняшний, верно?


Renault 4 выпускался больше 30 лет (с 1961 по 1992) в 14 странах от Австралии до Чили – вот он, успешный семейный автомобиль! Кстати, во времена своей молодости он как раз считался «компактным, но полноценным». И все же, какого он размера? В длину – 3,66 м. Но лучше отобразим это наглядно. Вот Renault 4 в сравнении с относительно современной Toyota Yaris Verso:

Напомню, что Yaris сегодня считается «субкомпактной» моделью, то есть некой «недомашиной» в представлении многих.


Впрочем, в сравнении с двухместной игрушкой Smart For Two и Yaris Verso кажется почти минивэном. Как и любой другой автомобиль. Например, Smart рядом с самым маленьким Мерседесом.


Smart позволяет почувствовать себя настоящей лягушонкой в коробчонке: внутрь поместится только водитель, пассажир и небольная сумка. И та, скорее всего, у пассажира на затекших коленях. И снова зададимся вопросом: велик ли Smart? В сравнении, к примеру, с седаном Polo – недомерок.


Смеха ради поставим его на фон Настоящего Автомобиля™. Chevrolet Suburban.


А ведь каких-то 50 лет назад размер Смарта (2,69 м от носа до хвоста) ни у кого не вызвал бы умильных «ути-пути», а концепция машины-игрушки и вовсе оскорбила бы среднего европейца (Европа в послевоенные годы была очень бедной - К.О.). Когда трава была забористее зеленее, ядерная угроза убедительнее, а рок-н-ролл зажигательнее, в одном погонном смарте с небольшим хвостиком умещались четыре человека. Или пять. Или сколько туда могло влезть. Туда – это в Mini и Fiat 500.

Смеха ради я ещё добавил на схему новый Volkswagen up!.

Трехметровые герои и сегодня могут сослужить нам неплохую службу. Если не в качестве транспорта или памятников инженерного искусства, то в качестве предельно рационального штангенциркуля. Уж очень хочется иногда сверить новейшие серийные машины с 38 попугаями и попугайским крылышком. Классический Fiat 500 в качестве «эталона метра» выступает как нельзя лучше:


И ваще, предлагаю ввести новую отраслевую единицу длины: один Пятьсот, равную 2,97 метрам длины Fiat 500. Кстати, в этом случае длина хорошего поезда будет выражаться былинным «стопицот»…

И несколько картинок по теме. В разное время мне удалось сфотографировать Fiat 500 в сравнении с машинами, которые сегодня считаются табуретками на колёсах, и просто "в ареале обитания".










Картина маслом "Два пятисотых".


Спасибо за внимание. Простите, что отвлёк от украшения ёлки.
Comments 
30th-Dec-2011 06:32 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно, наглядно и сравнительно-гламурно. Каждый раз, когда стою рядом с Фиатом 500 задаюсь вопросом - А как туда влезть? Мне кажется, что он больше подходит по размеру моему 4-х летнему сыну, чем мне. Т.е. я себя в нем совсем не представляю. Никак.
2nd-Jan-2012 03:45 pm (UTC)
Я, честно говоря, тоже не представляют тебя в Фиате 500 =)

Куда легче представляю тебя в Volvo XC90, чего и желаю:)
30th-Dec-2011 08:18 am (UTC)
ооо сам давно хотел высказаться на эту тему

когда паркуешь е30 рядом с любой компактной современной машиной - они все ацкие гиганты) особенно по высоте.

сила автодизайна в том, что абслютно незаметно для глаза - играя пропорциями и обьемами - удалось всех незаметно "обмануть". А ведь на отдельном изображении все машины кажутся примерно одинаковыми)

30th-Dec-2011 09:31 am (UTC)
+1
на отдельном изображении размера не видно)

два пятисотых порадовали)
2nd-Jan-2012 03:47 pm (UTC)
Точно-точно! Машины сильно выросли вверх, у них заметно поднялась оконная линия. Стал выше капот (в частности, по требованиям безопасности пешеходов). Их пропорции (особенно отношение длины капота и багажника к объему салона) вряд ли кто-то назвал бы динамичными. И тем не менее, дизайнеры своё дело знают. Новые машины выглядят стремительнее старых)
30th-Dec-2011 08:39 am (UTC)
отличная статья, интересно и весело почитать))
30th-Dec-2011 09:02 am (UTC)
фиат 500 - просто прелесть
при том, что я маленькие мимими-машинки терпеть не могу, и сама езжу на большом седане
но вот если бы жила в европе..
ну и эпическое полотно "два пятисотых" - отличное :))
31st-Dec-2011 08:57 am (UTC)
Anonymous
конечно)) у нас не европы, без ведра размером с маршрутку пацаны на раёне не поймут))
2nd-Jan-2012 06:06 pm (UTC) - а как же!
я на раёне известный авторитет
мне без ведра никак, имидж не позволяет
2nd-Jan-2012 03:51 pm (UTC)
Это да!) Европа первая поняла, что люди не всегда покупают маленькие машинки оттого, что хотят сэкономить. Часто - потому, что на большой неудобно. Поэтому среди европейских букашек можно отыскать хорошо отделанные и недешёвые и даже престижные предложения. Например, новый Fiat 500.

У нас же все пока наоборот. И размер машины пока не жмёт.
2nd-Jan-2012 06:05 pm (UTC)
ну я же девачко, поэтому при выборе машины руководствуюсь простым критерием: нравицца/не нравицца :))
2nd-Jan-2012 06:11 pm (UTC)
Более верного критерия не существует. Как эксперт говорю:)
2nd-Jan-2012 06:14 pm (UTC)
ну бывает еще когда на то, что нравицца денег не хватает. тогда вступают в силу другие критерии - мощность там, безопасность, расход топлива и т.д.
:))
2nd-Jan-2012 07:57 pm (UTC)
Верно. Ограничивай круг моделей реальными условиями, а уж из них выбирай ту, что нравится)
1st-Jan-2012 10:50 am (UTC)
Креативно, мне понравилась подборка!
Эх мне б сейчас студенту табуретку бы, смарт или фиат 500)

Edited at 2012-01-01 10:52 am (UTC)
10th-Feb-2012 10:34 am (UTC)
А 500-й в сравнении с современным пятисотым?
11th-Feb-2012 05:26 pm (UTC)
Будет) Мне уже многие высказали, что теперь неплохо бы показать, как выросли одни и те же модели с течением времени. Будет время - нарисую и расскажу)
This page was loaded Oct 23rd 2017, 10:41 pm GMT.