?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Узбекистан — Самарканд 
25th-Dec-2011 05:05 pm
Робокот
Узбекистан – бывшая советская республика в средней Азии. Если вы хотите колорита и экзотики, то самый простой способ увидеть её – отправиться сюда.



Для посещения Узбекистана не нужна виза, достаточно загранпаспорта. Из Москвы можно прилететь прямым рейсом в Ташкент и даже в Самарканд, о котором и пойдет речь. Каждый раз при заселении в гостиницу вам будут оформлять регистрацию, и все эти квиточки придется предъявить при выезде из страны. Обязательно также и заполнение таможенных деклараций: двух при въезде (один экземпляр остается у вас) и одной при выезде. Опытные коллеги рекомендуют декларировать всю дорогостоящую фототехнику.


В крупных городах почти все говорят по-русски, так что с общением проблем не возникнет. Помимо прочего здесь вы подержите в руках большие пачки денег: на 1000 рублей дают 82 000 местных сумов, при этом купюры крупнее 1000 сумов я не видел (хотя они должны быть).

Кириллица пока еще встречается повсеместно, хотя Узбекистан постепенно переходит на латиницу.


Восточные сладости

Первой же неожиданностью поездки стал… холод. В Ташкенте, который служил советским синонимом жары, в конце декабря было -12. Нормальный такой морозец.

Горные перевалы в районе Заамина:






Но больше удивил Самарканд. На всех фотографиях солнечно и сухо, но морозно. Хотя все мы были предусмотрительно одеты по-зимнему, холод буквально не давал надолго высунуться из машины.


Интересно, что для местного континентального климата такие температурные аномалии – не новость. Тем более удивительно, что многие капитальные общественные здания не отапливаются. Температура внутри – та же, что снаружи!

В центре города в богатом туристическом квартале видел окна, заклеенные пленкой. Видимо, холодов все-таки не ждали.


Но разговор о Самарканде я начал не с главного. Исправляюсь.
Считается, что городу примерно 2750 лет. Это утверждают археологи, раскопавшие в здешних местах 12 культурных слоев.
Всезнающая Википедия говорит нам: «Самарканд — один из древнейших городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима.
В 2001 году Самарканд был включён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия, как Город — Перекресток Культур.»
Самарканд успел побывать и под монголами, и под греками. Процветал не в последнюю очередь потому, что находился на важном пересечении дорог Великого Шелкового пути. Здесь процветала торговля. Европейцам не обязательно было ехать в Китай за товарами – достаточно было добраться до вполне цивилизованного Самарканда. По той же причине город любили и в Китае.
На этом историческую справку и закончу:)

Очевидно, верблюдов и колодцы здесь очень любят. Памятники ставят и тем, и другим.


Стиль нового туристического квартала (пешеходная улица Ташкентская) деликатно подражает старине


Дальше на фото соборная мечеть Биби-Ханум в Самарканде.


Ее строили в 1399–1404 году при Тамерлане. Говорят, будто Биби-Ханум восстановили из руин в конце ХХ века. Я не заметил новодела.


«Пиксельная графика» поближе:


Башня


Малый портал


Большой портал. Очень большой!


А это знаменитая на весь мир площадь Регистан с тремя медресе (так издревле называли мусульманские учебные заведения, выполнявшие роль средней школы и мусульманской духовной семинарии):

Слева медресе Улугбека (XV век), в центре Тиля-Кари, справа — Шердор (оба — XVII века).

Медресе Шердор. По фигурам людей можно представить себе размер сооружения.




Теперь объясню, что я там делал. В Узбекистане состоялся запуск российского Renault Duster. Бюджетный кроссовер Renault собирают в Москве, и он сильно отличается от машин, которые продают в Европе и Латинской Америке. Заметьте, в лучшую сторону.
Вот собственно Дастер. Renault, а не Dacia.


Чем же он так выгодно отличается от той самой Дачи? Прежде всего, интерьером. Сравните. Это Duster:


А это тоже Duster, но Dacia.

Видите, у румынской версии даже клавиши стеклоподъемников «на бороде».

Вместо унылой центральной консоли у нас совсем другая. И гамнетола с USB и всякими там ауксами. И звучит она намного лучше, чем во всех «взрослых» Рено, что мне показалось удивительным.


О машине ничего писать не буду (хватает мне этого и на работе). Скажу только, что Дастер очень понравился. Он намного лучше тех денег, что за него просят. И это вообще ни разу не Logan/Sandero. Народ уже сообразил, что к чему, поэтому всем, кто захочет купить себе Дастер, придется ждать много месяцев. Очереди-с!
Comments 
25th-Dec-2011 01:13 pm (UTC)
спасибо, кратко и понятно. имеется в планах)).
25th-Dec-2011 01:19 pm (UTC)
Там надо заранее приготовиться к любопытству местных жителей, особенно вне крупных городов. Они доброжелательны, хотя и ведут себя точно как дети)
25th-Dec-2011 01:22 pm (UTC)
да таких уж немало перевидали))
25th-Dec-2011 01:15 pm (UTC)
Здорово!
Ещё больше фото!
Пожалуйста
25th-Dec-2011 01:18 pm (UTC)
Фото Узбекистана больше нет, увы:(

И больше фото Дастера?)
25th-Dec-2011 01:24 pm (UTC)
Дастера) МОжно и Дастера в Средней Азии
25th-Dec-2011 01:50 pm (UTC)
Дастера тоже почти нет!)





Багажник немаленький, сиденья складываются как надо.


Шайбой внизу переключаются режимы полного привода: 2WD, auto, 4WD lock.

Говорят, межосевая муфта аж от Murano.

Скоро появятся везде статьи с фирменными фото, которые снял могучий Алексей Барашков.
25th-Dec-2011 01:24 pm (UTC)
Привет!!!
25th-Dec-2011 01:27 pm (UTC)
Юзерпик ок) Привет!
25th-Dec-2011 01:29 pm (UTC)
Самса кушал? Шашлыкбашлык? Водка пиль? :))))
25th-Dec-2011 01:41 pm (UTC)
Эээээ, аччиво же нэт, кагда да!
25th-Dec-2011 01:45 pm (UTC)
Там вкусно :)))
25th-Dec-2011 01:37 pm (UTC)
они все в этих храмах жывут?
25th-Dec-2011 01:40 pm (UTC)
Не, они живут в таких местах, что камеру доставать было страшновато. Бедность повсеместная, но всё население деревень тупо шатается по улицам, одевшись в пальто из одеял. Нипаня-а-а-атна...

А в храмах ветер свищет.
25th-Dec-2011 01:41 pm (UTC)
чурке-с
25th-Dec-2011 01:52 pm (UTC) - офигенно
давно хочу поехать в самарканд и в бухару, но пока не добралась
может этой весной получится
25th-Dec-2011 01:57 pm (UTC) - Re: офигенно
Весной, как говорят, лучше, чем зимой или летом)
25th-Dec-2011 02:02 pm (UTC) - ну дык
у меня все спланировано :))
зимой - холодно, летом - жарко, а весной - самое то
еще осенью неплохо. яблоки-фрукты, опять же
25th-Dec-2011 04:02 pm (UTC)
Самарканд эт ок ). Дастер тож ниче )) - это то, какой должна бы стать Шнива ).
25th-Dec-2011 04:08 pm (UTC)
Этточно! Вот такой Шнивы и не хватало. Вездеход-то в городе не нужен. А кроссовер с нормальным багажником и приличным двигателем (а тем более двумя на выбор, как и типами привода) давно ждали. И кстати, базовый Дастер и стоит как Шнива. И даже едет со своим 1.6.
25th-Dec-2011 05:26 pm (UTC)
прикольная машина
а сколько просят за нее?
если с автоматом например
25th-Dec-2011 06:31 pm (UTC)
А ты себе любую скноструируй - там вариантов немало. http://www.renault.ru/renault-range/range-page-vp/duster/duster/prices-and-specifications/
25th-Dec-2011 06:47 pm (UTC)
а вот что за нах?
почему нет 4х4 и автомата???
25th-Dec-2011 06:49 pm (UTC)
Низнаю уапще! Абидна, да! Может быть, потом появится...
25th-Dec-2011 06:50 pm (UTC)
ну вот, потеряли одного потенциального покупателя!
чем они думали?
25th-Dec-2011 06:16 pm (UTC)
а там тот самый франзузский универсальный автомат?
25th-Dec-2011 06:31 pm (UTC)
Но хотя бы не тот, что на Пыжах и Ситроенах!) Наверно старый-добрый 4-ступенчатый.
25th-Dec-2011 06:32 pm (UTC)
я тут одного реноеба пытал, так он говорит, что все их акпп из одной бочки. то есть уаапще ВСЕ
25th-Dec-2011 06:47 pm (UTC)
Хм... Странное дело. Все говорят, что на PSA автомат бедовый што ужость (и сам я сталкивался), но про Рено такого вроде не слышно.

Кстати, смех смехом, но утверждают, что межосевая муфта на Дастере от Мурано.
25th-Dec-2011 06:51 pm (UTC)
автомат только на формуле 4х2
25th-Dec-2011 06:56 pm (UTC)
Ага. Просчет явный. Может быть, потом поправят. Я ездил на 1.6 и 2.0 на ручке. Себе скорее на ручке взял бы. Не потому что я упоротый фанат мешалки (скорее наоборот), но в этом случае препочел бы полный привод. Сцепление и коробка там неплохие. А на 1.6 передаточные числа вообще отлично подобраны. Так что я бы даже не парился и взял бы на ручке.
25th-Dec-2011 07:00 pm (UTC)
мой старичок s-max на ручке как раз будет стоить столько сколько этот новый на акпп. так, мелькнула мысль...
25th-Dec-2011 07:10 pm (UTC)
Пожалуй, с S-макса на Дастер - это дауншифтинг) Такие вещи чреваты разочарованиями.
3rd-Jan-2012 07:17 am (UTC)
тот, тот ) это наследие проекта PRV, т.е. PeugeotRenaultVolvo, только жвижок этого проекта уже сто лет не используют, в коробку вольва давно перестала, рено давным давно глубоко модернизировали (заодно выкинув все ништяки типа адаптации), а PSA до сих пор с ней носицо
3rd-Jan-2012 09:39 am (UTC)
Я таких подробностей не знал. Спасибо! PSA который год обещает 6-ступенчатый аизиновский автомат, да воз и ныне там. На С5 он появился, а на младших - хрен с маслом!
3rd-Jan-2012 09:44 am (UTC)
>PSA который год обещает 6-ступенчатый аизиновский автомат, да воз и ныне там.

здрасти вам. 6ступенчатый айсиновский автомат с конца 90х годов ставицо на 3хлитровые
но 6ступенчатый айсин как замена AL4 тоже уже есть и я им чуть меньше недели владею если чо.
http://3008.su/gearbox/auto/

p.s. если в кратце - коробка опупительная :) это я как завзятый мануальщик говорю

p.p.s. вот немного инфы про PRV, правда тока про двигатель, но движок оч интересный http://en.wikipedia.org/wiki/PRV_engine до сих пор держит рекорд по скорости в кольцевых заездах :)
3rd-Jan-2012 10:07 am (UTC)
Насчет остального я в курсе) Пока AL4 будет присутствовать в гамме, переход на новые коробки считать завершенным никак нельзя. Что больше всего фрустрирует лично меня, что AL4 перекочевал на новый С4 прямехонько со старого. В этом я усматриваю нае[обман]ово. Обещали совсем другое.

3rd-Jan-2012 10:39 am (UTC)
ну как бы сейчас AL4 все, сейчас AT8, а это почти совсем другая коробка :)

цытата гуры:

"Проще назвать, что осталось без изменений: Корпус (картер) АКПП, механическая часть (планетарные ряды, пакеты фрикционов и др ... правда "пальпация" показала, что изменилась конструкция какой-то из муфт, но в такие "дебри" пока не лез ), кронштейны и прочие присоединительные детали. Всё остальное - новое.
К слову, в печати и пресс-релизах PSA почему-то основной упор делается на гидротрансформатор ZF. О других нововведениях - лишь скудные фразы ...
ИМХО самое главное, что изменилось в AT8 - сам принцип, концепция работы "автомата": если в AL4 работа автоматики была построена "вокруг" гидротрансформатора, который обладал довольно высоким КПД в широком диапазоне оборотов, то в AT8 всё построено "вокруг" механической части и СУ, а гидротрансформатор обладает намного более высоким КПД, но в узком диапазоне оборотов - большую часть времени он заблокирован и работает лишь при переключении и в граничных режимах.
Собссна тут ничего нового нет - такой принцип и концепцию Aisin и ZF исповедуют уже около десятка лет. Такой же принцип у замечательных "автоматов" Aisin AT6 и AM6. Отрадно то, что всё это реализовали и в AT8."

а новый с4 как бе и не позиционировался модерновой машиной, там и движок то еще старый, первого поколения. главное в нем - это ценовая политика :)
25th-Dec-2011 06:42 pm (UTC)
Не Нью-Йорк конечно, но тоже интересно.
25th-Dec-2011 06:45 pm (UTC)
Нью-Йорка у меня ещё много)
25th-Dec-2011 07:13 pm (UTC)
Нью-Йорк отстой, Самарканд рулит!
25th-Dec-2011 07:20 pm (UTC)
А вот Самарканда больше нет, хе-хе!)
25th-Dec-2011 08:33 pm (UTC)
идеальна машина для России!
25th-Dec-2011 08:45 pm (UTC)
Да, пожалуй это не будет преувеличением.
26th-Dec-2011 10:19 pm (UTC)
Я смотрю "Руль" совсем не обламывается. Посылает на тесты целые делегации.
29th-Dec-2011 08:03 am (UTC)
Так Руль большой) И чего не посылать, если приглашают!
3rd-Jan-2012 07:18 am (UTC)
жил я в этом вашем самарканде..
3rd-Jan-2012 08:45 am (UTC)
Чем зимой топил?)
3rd-Jan-2012 08:48 am (UTC)
да как-то в конце 80х не припомню холодных зим там. снег да, был, но долго не залеживался. вот летняя жара и даже ночью жидкий асфальт мне как-то больше запомнился. а еще там безумные грозы
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:41 pm GMT.