?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Мысли вслух 
16th-Mar-2011 11:55 pm
Военный
Планета уже не торт. Как в сорок первом американские линкоры топить — так толпы камикадзе рвутся в бой. В сорок пятом с ядерной угрозой, лучевой болезнью и радиационным заражением познакомились предельно близко. А когда в 2011 понадобилось горящие реакторы водой с самолётов заливать — так это нет, там риск облучения... Тьху!

Это я про Японию, да. Сейчас же все про Японию...

UPD. Мнения в ленте: раз и два.
По поводу паники, истерии и радиации во всём солидарен с law_benny.
Comments 
16th-Mar-2011 10:04 pm (UTC)
Да что уж там, Андрей, про 130 млн жизней, когда на кону несколько десятков?
Кончились всесильные аниме-герои, иссякли. И прочие вместе с ними.
19th-Mar-2011 10:32 am (UTC)
Судя по новостям, всесильные герои действительно кончились. А простые, народные, всё же есть. Только с силами долго собираются)
16th-Mar-2011 10:26 pm (UTC)
да. не те нынче узкопленочные
19th-Mar-2011 10:36 am (UTC)
Как выснилось, те ещё)) Это всё-таки не Египет - по крайней мере, никто под шумок национальные музеи не грабит.
19th-Mar-2011 10:40 am (UTC)
ну да мародеров ноль
17th-Mar-2011 01:16 am (UTC)
Ну, в сорок пятом с лучевой болезнью японцы познакомились постфактум, да и на курсы избавления от склонности к насилию их записали по решению американского суда без их на то согласия.

И про радиоактивность в то время знали не так уж и много (натурных испытаний практически не было). Ну, и мед страховка же не покроет лечение лучевой болезни! Да и работодателя засудят, пославшего подчиненного на явный вред здоровью! Это «советско-коммунистические иваны» лезут открытый реактор тушить и засыпать с вертолётов, но только из-за низкого образования, ясно же!

Мне даже немного хочется (примерно также, как и в случае с Мексиканским заливом), чтобы эти три реактора и склад отработанного ядерного топлива, находящийся рядом, рванули. Если это случится, Японские острова можно смело считать необитаемыми на некоторое количество лет, а при нужном ветре ещё и Дальний восток с Камчаткой, Курилами и Сахалином, кроме того по всему шарику будут идти живительные радиоактивные дожди — очень полезная вещь для разнообразия генофонда! Эти радужные перспективы не стоят здоровья нескольких человек, естественно.
17th-Mar-2011 02:25 am (UTC)
интересная позиция))
19th-Mar-2011 02:23 am (UTC)
Чем же моя позиция могла заинтересовать? :)

Обычная попытка мизантропа позлорадствовать на тему «опять эти людишки облажались!»
Как так получилось, что вышла из строя система охлаждения? Почему нет дублирующей? Неужели не было известно о повышенной сейсмической активности региона (кажется, про «тихоокеанское огненное кольцо» не первый день известно) и возможности образования цунами? Конечно, частично это объясняется и тем, что АЭС в Фукусиме одна из старейших в Японии, построенных ещё США на основе АЭС «Three Mile Island», в разработке которой вряд ли учитывались эти факторы, а также ещё до произошедшего на этой станции инцидента.

Понятно, что у японцев первостепенный шкурный интерес заглушить реакторы, и они будут это делать это всеми силами (и делают, хотя по съёмкам BBC я этого не очень заметил, но съёмки могли быть и старые). Я не предлагаю палками бессмысленно загонять людей для охлаждения станции «по-пионерски» :), всё-таки героизм — дело добровольное.
19th-Mar-2011 10:34 am (UTC)
Жжошь, Серёга! Я вот тоже удивлялся - с чего это они построили атомные электростанции на побережье, прямо у моря. Возможно, как раз для того, чтобы морской водой охлаждать. Но практика показала: всего не предусмотришь.
19th-Mar-2011 08:07 pm (UTC)
У них все атомные электростанции на побережье:
http://photokaravan.com/Content/Blogs/Files/363/japan_reactors.jpg

Есть неплохое объяснение произошедших событий простым языком:
http://www.rian.ru/jpquake_analitics/20110315/354183897.html

И на популярный нынче вопрос «А какого чёрта они вообще строят АЭС в сейсмически опасной зоне, да ещё на побережье, подверженном цунами?!» я сперва прошу ответить на вопрос «А чего они вообще живут в сейсмически опасной зоне, да ещё на побережье, подверженном цунами?»

Японские острова — архипелаг вулканического происхождения, полезных ископаемых практически нет, местность гористая, полноводных рек практически нет. При таком «богатстве» на ГЭС ставку не сделаешь (негде строить такие станции) — около 5% от общей энергетики Японии. Разнообразные ветряные, геотермальные, солнечные электростанции годятся разве что для лампочки в туалете — около 1% энергетики. АЭС вырабатывают 34.5% от всей энергетики Японии, строят их на побережье вероятно для охлаждения (рек недостаточно, тем более что они и без того перегружены промышленными объектами). Остальные ~60% получаются за счёт сжигания нефти, газа и угля.

Меня немного беспокоит истерия вокруг атомной энергетики в мире, когда некоторые страны останавливают свои АЭС в свете нынешней катастрофы. Сжигание ископаемого топлива не менее вредно, даже радиоактивно (радиоактивными бывают и продукты), а продукты такого распада опаснее, чем сидеть на бруске свежего урана.
Соперничать по мощности с АЭС могут разве что ГЭС, для постройки которых требуются определённые условия, а на альтернативных источниках энергии «японское экономическое чудо» не совершить. Конечно, старые АЭС, построенные без учёта опыта Чернобыльской и АЭС «Three Mile Island», следует постепенно заменять на новые (в России, например, останавливают старые АЭС — Обнинская и Сибирская АЭС — и строят новые — Ленинградская и Нижегородская АЭС), однако провоцируемая журналистами истерия может помешать строительству новых станций. А ведь потребность в электричестве только растёт — не приведёт ли это к войнам за энергоресурсы? :)
19th-Mar-2011 08:45 pm (UTC)
Спасибо за подробный экскурс! Если верить новостям по ТВ (а делать это по меньше мере наивно, но всё же...) в Тверской области достраивают новую АЭС, хотят ввести в строй через полгода. Говорят, она рассчитана на 9-балльное землетрясение, и там предусмотрены катаклизмы покруче тех, что произошли в Японии. И даже если ядерное топливо расплавится, оно стечёт в специальный толстенный саркофаг и там остынет. Отрадно. В том числе потому, что в Тверской области не бывает землетрясений и цунами.
19th-Mar-2011 09:24 pm (UTC)
Некоторые сейсмологи обещают 6-балльное землетрясение в Москве... :)
В общем, защитные меры, особенно в некоторых областях, не бывают лишними, ящитаю! Главное, чтобы они действительно были такими не только на словах и на бумаге.
К слову, АЭС советской постройки уже выдерживали землетрясения, например, Армянская АЭС во время Спитакского землетрясения.
19th-Mar-2011 09:30 pm (UTC)
Обещают 6-балльное - это когда?? О_о
19th-Mar-2011 09:37 pm (UTC)
В этом или следующем году прогнозируют землетрясение в Карпатах магнитудой 9-11 баллов. Предыдущие карпатские землетрясения 1940 и 1977 года действительно ощущались в Москве 4-балльными толчками (родители подтверждают :).
19th-Mar-2011 09:57 pm (UTC)
Да, 77-й и мои подтверждают. Кажется, тоже надо аварийный рюкзак завести)
19th-Mar-2011 10:02 pm (UTC)
Да-да, я тоже так думаю! :) И строить сейсмоустойчивую дачу!
20th-Mar-2011 09:46 am (UTC)
У меня же есть "душевные места" (тм)!) Главное, вовремя добраться туда на сейсмоустойчивом УАЗе :)
19th-Mar-2011 09:58 pm (UTC)
Хотя я сомневаюсь в 9-11 баллах, скорее это журналистская «сенсация» на почве событий в Японии. Если сам факт землетрясения прогнозировать можно, то силу не удаётся предугадать даже перед самим землетрясением.
7th-Jun-2011 10:57 pm (UTC)
Началось! Япония объявила о сокращении количества АЭС до 20-25%, Германия отказалась от АЭС полностью. Естественно в пользу сжигания ископаемого топлива (что, как я писал выше, ничуть не безопаснее). России, как ближайшему и основному поставщику, это, конечно, выгодно, но тенденция нездоровая. Вот за такие последствия я и не люблю «четвёртую власть». :)
17th-Mar-2011 03:10 am (UTC)
Тушат. Да еше и как тушат. И с вертолетов и с пожарных машин. А куда денешься - угроза 6 уровня.
19th-Mar-2011 10:35 am (UTC)
Видимо раскачивались долго. Настолько, что я уже успел усомниться. Но гром грянул, мужик перекрестился, и пошло-поехало...
This page was loaded Nov 21st 2017, 1:55 pm GMT.