Хроника пикирующего проектировщика
Необыкновенные приключения русских в Париже
11th-Dec-2010 10:22 pm
Военный
Слышали в новостях про снегопад, парализовавший Париж? Мол, даже премьер-министр Франции не смог никуда улететь. Встали машины, самолеты, тысячи людей застряли в аэропортах…

Я все эти «катаклизмы» наблюдал своими глазами. Рассказываю, как все было.
Много букв и информация к размышлению. Не помешает узнать кое-что о благополучной Европе.

В среду в 5 часов утра группа российских журналистов собралась в аэропорту Шереметьево E, чтобы вылететь на очередную ездовую презентацию в солнечную Валенсию (Испания) через Париж с короткой стыковкой.

Так как у нас в редакции сейчас горячая предновогодняя пора, с работы я выехал в 3.20 ночи. В 4.10 утра я вбежал домой, чтобы схватить фотоаппарат, загранпаспорт и бросить в сумку пару рубашек-носков-трусов. Ну вы понимаете, тут не до вааааанны и не до чашечки кооооофэээ… Худо-бедно, к 5.10 я добрался до аэропорта. К этому времени я уже почти сутки был на ногах, как и некоторые прибывшие коллеги (а что вы думали, у кота всегда масленица?..).

Те, кто может спать в самолетах (я, к счастью, из их числа), подремали до Парижа. Вылет задержали, и мы опоздали на рейс в Валенсию. Никто из сотрудников аэропорта и авиакомпании не сделал ровно ничего, чтобы ускорить наш трансфер. Когда мы прибежали к гейту, самолет спокойно себе стоял у рукава, но нам сказали, что посадка закончена, и нас не пустят. Самолет улетел в Валенсию полупустым – на этот рейс опоздали не только мы.

Билеты нам обменяли на другие, с ещё одной пересадкой в Барселоне. К тому же вылет был из Орли, другого аэропорта. К тому моменту как мы добрались до Орли, началась та самая снежная буря, которая парализовала не только аэропорты, но и весь Париж.

Совершенно обычный снегопад стал для неподготовленной Франции настоящим стихийным бедствием. Остановились не только самолеты. Автомобильный транспорт, понятное дело, был парализован. Но ведь встали даже поезда! Вот вам и снег на голову!

Дальше все развивалось еще более драматично и стремительно. Аэропорт Орли выстроился в очереди к билетным кассам и офисам по работе с клиентами (а у кого-то на этих рейсах застрял ещё и багаж!). В те же очереди встали и мы, но ничего сделать было нельзя: нам не предоставили ни питания (ну это ладно, сами справились), ни гостиницы, ни даже билетов на другие рейсы. Вернее, кому-то дали бронь на вечер следующего дня. Остальным – хрен с маслом.

Меж тем вечерело. Первый день подходил к концу. Замаячила перспектива ночёвки в аэропорту (ах, если бы мы тогда знали, что это хорошая перспектива!..).
Знаете, это только Москва функционирует 24 часа в сутки. В Европе в аэропортах вечером все уходят домой и выключают свет. К тому же Орли – не бог весть какой транспортный узел: рейсы внутри Евросоюза… Решение ехать в аэропорт Шарль де Голль было принято слишком поздно.
Из Орли мы выбрались на последней электричке. Кстати, шанс завязнуть на пересадочной станции in the middle of nowhere был весьма велик, и многие в эту ловушку попали. Мы же добрались до вокзала Гар дю Нор, откуда и уходят поезда в Шарль до Голль. Только они к тому моменту, разумеется, не ходили, а сам вокзал был закрыт на ночь.

Гостиницы, которых в этом районе по одной в каждой двери, закрылись, повесив на дверях таблички вроде «МЕСТ НЕТ ВАЩЕ СОВСЕМ!!!»

Представляете себе европейскую стоянку такси? Стоит ряд машин, подходишь и садишься в первую, уезжаешь. Но в этот раз около линии пустых и тёмных такси выстроилась 50-метровая очередь из уставших измотанных продрогших людей с чемоданами и мокрыми ногами. Такси во Франции стоит недешево. Уехать в тот же Шарль де Голль – 60 евро против 8.70 на поезде. И всё равно: у таксистов закончились смены, они сделали всем ручкой и пошли домой спать. На этих несчастных одетых не по погоде заложников ситуации им положить с прибором. И что самое удивительное, им решительно плевать на огромный бонус, который они себе могли бы в этот вечер заработать. Вот вам и капитализм. Даже если у тебя полные карманы денег – замерзай на улице, никто ничем не поможет.

Великая удача: рядом с вокзалом нашёлся ресторан, работавший аж до 2 часов ночи (для Франции дело неслыханное). Там мы отогрелись и поели горячего. Кое-кто даже изрядно принял горячительного.

Выйдя на улицу спустя 2,5 часа, мы увидели, что очередь на такси стала только длиннее. Многих наших, кто в расчете на +20 градусов в Валении полетел в кедах и без шапки, открывающиеся перспективы привели в отчаяние.

И вот удача! Над нами сжалились полицейские, охранявшие вокзал. Они открыли нам двери (при этом отгоняя разве что не дубинками местных черномазых, которые тоже пытались просочиться) и пустили внутрь. Но вокзал, как выяснилось, закрыт только с трех сторон – ведь из здания выходят платформы. В общем, там было ничуть не теплее.

И снова удача! Мы разделились и пошли искать, где теплее. Я спустился вниз на закрытый подземный уровень и обнаружил теплый угол, где светились электрическим светом стойки со схемами маршрутов. Так мы между этими стойками и стояли, грелись.
Коллегам повезло больше: они нашли скамейки, с трех сторон ограниченные стеклянными загородками. А посреди этого огороженного пространства стояли нагревательные элементы, дающие тепло в радиусе жалких 20 см. Но и это уже хорошо! Довольные находкой, мы сложили сумки на скамейки и обступили обогреватели. Местные бомжи гостеприимно подвинулись. Так мы и стояли, любуясь темным ночным вокзалом и спящими поездами TGV. Подумаешь, до ближайшего поезда в Шарль де Голль каких-то 3 часа!..

И если до этого нас преследовала сплошная удача, то тут и вовсе наступило счастье. Один из коллег, на почве нервных потрясений и приличной дозы кальвадоса, пошёл выпытывать у полицейских, где туалет. Туалеты ночью закрыты, но сердобольные жандармы посоветовали зайти в пригородный поезд, где в каждом вагоне есть туалет. И – о, чудо! – вагоны действительно оказались открыты, и в них были не только туалеты, но и мягкие кресла, и тепло!

Сомневающиеся долго отказывались спать в поезде. Мол, проснешься в Дижоне! Но все-таки и они сдались. Так мы подремали 1,5 часа – и поехали в аэропорт Шарль де Голль.

В полутемном терминале яблоку было негде упасть. Тут и там на выданных французами подстилках спали люди. Взрослые, дети, вокруг их чемоданы, пакеты из Duty Free, ставшие бесполезной тяжестью… И огромные очереди к еще закрытым стойкам регистрации и кассам (это в половине шестого утра). В пару очередей встали и мы. Как вы уже догадались, открывать окошки и стойки раньше урочного времени никто не стал.

Знаменитый ведущий с Эха Москвы Александр «СанСаныч» Пикуленко, стоя в этой же очереди, привычно по расписанию вышел в эфир по телефону. Можно даже послушать.
Улетели мы уже вечером. Кто куда: кто-то в Валенсию через Мадрид и Барселону, чтобы застать самый хвост тест-драйва, а кто-то включая меня, в Москву. Билетов в Испанию нам не досталось, да и ломать комедию дальше смысла не было.

Фотофакт.
Ждем посадки на рейс в Москву. Чувствуем себя, как будто уже почти дома. СанСаныч удовлетворенно спит на полу:

Итоги.
С семи часов утра вторника до 11 часов вечера четверга, то есть 64 часа, я ни разу не прилёг, и даже сидя не спал дольше полутора часов, а также не имел возможности переодеться, а тем более принять душ.
Я из этой ситуации кое-что вынес, и желаю никому в такое не попадать. Всегда одевайтесь по погоде, всегда имейте с собой зарядку от телефона, никогда не пейте алкоголь в ситуациях, требующих ясного мышления. И всем привет)

P.S. Родя, мы с тобой ещё поездим) Где наша не пропадала!
11th-Dec-2010 07:50 pm (UTC)
мда
я по работе давно знаю, что даже небольшой (по нашим меркам) снегопад в благополучной Европе (если речь не о Скандинавии) способен парализовать всё и всех совсем, без вариантов
и про 24 часа работы тоже очень точно отмечено

сочувствую, в общем
11th-Dec-2010 08:04 pm (UTC)
Сейчас уже жалею, что мало фотографировал. Но тогда было не до упущенной фактуры...
=)
11th-Dec-2010 07:53 pm (UTC)
заебись экспириенс, что я могу сказать, даже не знаю как выразить все то сочувствие что испытываю к тебе (ты ж непьющий). А вот этава лежащего головой на чемодане я п еще и ногой пнул. два раза.
11th-Dec-2010 08:02 pm (UTC)
А я к говорящей голове хорошо отношусь)) Кстати, ситуация весьма наглядно показала, кто есть кто. Участники событий раскрылись во всей красе, ггг. И СанСаныч - один из немногих, кто с первой до последней минуты вёл себя более чем достойно: не скулил, не паниковал, не жаловался и не выдвигал истерично-идиотических предложений, что безусловно добавило ему очков в моих глазах.

Есть, конечно, ещё жЫрные подробности с персоналиями, которые я опустил. Всё-таки, разговор не телефонный. Он хорошо пойдёт в понедельник за рюмкой чаю;)
12th-Dec-2010 12:19 pm (UTC)
Чистый Стивен Кинг. Люди, запертые катаклизьмой в замкнутом пространстве, проявляются. Сансаныч забивает в угоду себя, профи нажираются и начинают истерить, "вещи отпадают, центр не держит". А наш-то тихий всех спасает а-ля Брюс Уиллис.
11th-Dec-2010 08:24 pm (UTC)
я как то раз в риме сидел в аэропорте 19 часов ждал рейса, тот еще адок)
правда лето было... но все равно, все выпилено, ничего не работает скушна и спать негде)
14th-Dec-2010 06:40 am (UTC)
Да, блин, в такое лучше и летом не попадать)
11th-Dec-2010 08:42 pm (UTC)
Жесть конечно. Но, как ни странно, по прошествии времени подобные сложности чаще всего вспоминаются с улыбкой на лице.
И байки потом травить круто. Как ночевал в полупустом аэропорту.

З.Ы. В заголовке поста опечатка. Поправь, Андрюх.
11th-Dec-2010 09:15 pm (UTC)
Именно так, я уже во всю травлю байки)) Ведь ночевали мы не в полупустом аэропорту (фишка в том, что аэропорты даже ночью были переполнены), а на вокзале с бомжами.

Карочи, если дальше заголовка не читал - почитай потом, вдруг ещё найдутся опечатки))
12th-Dec-2010 02:14 pm (UTC)
Дочитал сегодня. Вчера вечером показалось слишком много букав, поэтому смотрел только карточки. В целом все было не так плохо, раз уж кто-то даже умудрился перебрать кальвадоса.
У меня от другого шок. Такси 60 евро - это, по-моему, полнейший пиздец.
А СанСаныч крутой, да.

З.Ы. Еще раз с днем рождения!
11th-Dec-2010 08:56 pm (UTC)
А мне на днях так был нужен телефон это самого Пикуленко)

Жаль, что столько сил у вас было потрачено впустую и вы так и не добрались до нужной точке на карте
14th-Dec-2010 06:51 am (UTC)
Доберемся. Количество подходов к снаряду не ограничено)
11th-Dec-2010 09:00 pm (UTC)
Все они в душе крестьяне и коммунисты!

Поздравляю с Днем Рождения! :)
11th-Dec-2010 11:10 pm (UTC)
иименно так, все закрыто, никто не работает лишнего..кроме пожалуй арабов и китайцев. да на гар норд вообще тоска, в таких случаях нужно четко знать где есть бар котрый открыт всю ночь - я так же всю ночь в женеве поезд ждал, вокзал как оказалось тоже был закрыт, теперь знаю:)
14th-Dec-2010 06:51 am (UTC)
Ну ничего, за одного битого двух небитых дают)
12th-Dec-2010 12:25 am (UTC)
СанСаныч настоящее божество :).

Еще один пункт к твоему списку: не набирайте много в дьюти фри, пол-литра вискаря достаточно :))).

И вот это да, французское ЧСВ, когда плевать они хотели на то, что можно денег заработать, у них либо сиеста, либо смена закончилась, либо приступ патриотизма - это, конечно, одна из вещей, за которые я Францию очень люблю.

Сочувствую вам, и профессионально сочувствую организаторам поездки.
14th-Dec-2010 06:54 am (UTC)
У меня другое впечатление о Франции сложилось. Вместо того чтобы заработать (фактически подобрать то, что плывет прямо в руки), они будут через профсоюзы добиваться очередных бонусов и послаблений. Но эти же профсоюзы и прочие инстанции мешают им работать сверхурочно. Глупо и безвыходно.

У организаторов поездки это не первый форс-мажор, которого можно было избежать. Но выводов, как я понял, они не сделали.
12th-Dec-2010 05:35 am (UTC)
С днём рождения!
14th-Dec-2010 06:55 am (UTC)
Спасибо! =)
12th-Dec-2010 08:30 am (UTC)
Неплохой экшн перед днём роджения!!! :-)
14th-Dec-2010 06:55 am (UTC)
Ну да, было о чем рассказать :)
13th-Dec-2010 07:13 am (UTC)
зато весело потусовались ))) у нас помниццо в конце 80-х был ад и израиль в аэропортах - летали с пересадками через Мск и Тмн, по двое суток спали на газетках - а тут вишь, цывилизацыя - подстилки выдают ггг
14th-Dec-2010 06:57 am (UTC)
Ага) В 80-х все были труъ. Не то что в XXI веке.
13th-Dec-2010 07:47 am (UTC)
Бедный ты! застрять в аэропорту в обще неприятно, да еще и при таких обстоятельствах.
14th-Dec-2010 06:58 am (UTC)
Я к этому довольно спокойно отношусь. Получили опыт)
13th-Dec-2010 10:19 am (UTC)
буит че вспомнить зато )
14th-Dec-2010 07:01 am (UTC)
И не говори, Диман! Я теперь к этим хранцузам с опаскою... Чего ждать от страны, где толком нет своего тяжёлого рока, ггг
21st-Dec-2010 04:22 pm (UTC)
Да, нам ещё повезло застрять по той же причине в тихом Лионе, т.к. из-за перегрузки был закрыт аэропорт Франкфурта. Природные катаклизмы стоили восьмичасовой очереди на перерегистрацию рейсов Люфтганзы. В итоге немцы проявили себя порядочно и выдали 15 ваучеров на отель, 15 ваучеров на еду и билеты на ближайший рейс в Москву (Eurowings в Дюссельдорф, Air Berlin в Москву). Благодаря чему всего лишь с суточной задержкой мы прибыли на родину. Ночевать в поездах, на вокзалах и на полу аэропортов не пришлось ;)
22nd-Dec-2010 07:19 am (UTC)
Вот и славно. Рад, что у твоей группы всё прошло более гладко.
27th-Dec-2010 05:35 pm (UTC)
У меня есть шанс этой ночью повторить твой подвиг в аэропорту Домодедово. }:-)
27th-Dec-2010 05:43 pm (UTC)
Звони есличо, пиши если всё ок. Говорят, отправляют самолёты. Но в случае чего звони - оттуда хрен выберешься.
27th-Dec-2010 11:39 pm (UTC)
Будет что вспомнить!)
а 60 евро на такси если с Москвой сравнивать, сопоставимо? (я чтото плохо сейчас ориентируюсь..
28th-Dec-2010 01:03 pm (UTC)
Сопоставимо. И цена на электричку-аэроэкспресс (350 р.) тоже сопоставима с билетом на поезд RER до CDG. Разница в следующем: в Москве таксисты могут заломить бешеное бабло в случае каких-то катаклизмов. Например, на выходных из Домодедова уезжали за 10000 рублей (250 евро). С другой стороны, в любое время суток можно уехать откуда угодно и куда угодно (вызвать такси по телефону или поймать бомбилу на улице). Я, как человек, привыкший к такому, был немного... в замешательстве.
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:11 pm GMT.