?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Новогодний мюзикл II. 24 декабря 2006 
17th-Jan-2007 12:15 am
просветленный

А теперь рассказ о "свежей" постановке. Все то же самое, только новые головные боли. И плюс немного секретов. Эдакие допматериалы ))

Всего чуть более 1000 человек имели возможность оценить новогоднее представление, которое по доброй мамишной традиции поставили творчески активные студенты нашего университета для своих коллег, преподавателей и других почетных гостей в ДК ГПЗ, известном и как Театральный центр на Дубровке. Еще несколько дней я принимал звонки и СМС от друзей, в которых отмечался и «взрослый» уровень постановки, и ее масштабность, и серьезный уровень актерской игры, танцев и вокала. Ключевыми словами неизменно были «спасибо что позвал/пригласил/обратил наше внимание». Вот тут самое время поворчать о том, что не читают студенты объявления в университете, как им не преподноси: и цветные плакаты, и бегущая строка, и даже объявления по громкой связи!.. Но поговорим лучше о другом.

Снова месяцы подготовки, уймы сил, времени и средств университет затратил ради одного-единственного показа новогоднего мюзикла для своих же студентов и сотрудников. Скептики могут заметить, что такой рост творческой активности обусловлен комплексной аттестацией МГТУ «МАМИ» – мол, хотелось хорошо выглядеть в глазах уважаемой комиссии. Не стану возражать, выглядели мы действительно хорошо. В то же время, я уверен: новогодний огонек был бы таким же ярким и без всяких проверок и подобных стимулов. Доказательством тому служит факт, что это уже четвертое представление подобного масштаба, поставленное в нашем университете.

Начало истории нужно искать, как всегда, не в Москве. Все приходит в движение на творческих выездах, где в мучениях рождается сценарий, мастера сцены пытаются разглядеть в первокурсниках из МАМИ актеров, вокалистов, танцоров… Чего только не происходит на этих выездах! Редкий час этого волшебного времени кто-то тратит на сон.

Когда сценарий более-менее прописан, начинается отбор актеров на роли. Настоящий кастинг! Но в отличие от жестокого мира шоу-бизнеса, у нас только талант решает все: если хочешь и можешь играть – ты выйдешь на сцену.

Пока творчество во всех его направлениях расправляет крылья, десятки людей работают, чтобы все задуманное стало возможным. Самым главным экспериментом нынешнего мюзикла был визуальный ряд: видеоролики проецировались из-за сцены на огромный экран, «на просвет». Мы хотели показать, как оживают наброски главного героя, художника, - от первых штрихов до законченной картинки. Мы не смогли достичь всего, на что рассчитывали, но главного добились: рисунки создали особый антураж всех выступлений, а зрителю не приходилось гадать, в какую же страну забросило героев в очередной раз.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Оказалось, что экран для работы «на просвет» такого размера отыскать невозможно, даже в прокат и за астрономические деньги. Но фортуна, видимо, была к нам благосклонна. «Под новый год что ни пожелается…». И экран, и проектор нашлись в самом ДК ГПЗ. Дело было за малым – сделать собственно ролики. Долго спорили и экспериментировали создатели: и каким способом анимировать картинки, и как повернуть Эйфелеву башню: то ли к лесу передом, а к Ивану задом, то ли еще как-нибудь… Решение было найдено. Автор этих строк нарисовал восемь пейзажей зарубежных городов. Таких видов вы не встретите ни в одной из этих столиц: все показанные картинки – коллажи, композиции из характерных зданий и достопримечательностей. Постановщики настаивали, что в Париже должна быть Эйфелева башня, а в Лондоне - Биг Бен. Пришлось ловко вписывать их в удобные для сценария виды (тоже, бывало, собранные из лоскутков). И, наконец, как же показать, что они постепенно вырисовываются на чистом листе! У нас от читателей секретов нет: я рисовал их и сканировал от 20 до 40 раз в процессе, а главный специалист УВР по связям с компьютерами Алексей Климов аккуратно совместил все промежуточные изображения, обработал их и собрал видео, которое и транслировал из-за сцены на экран.

Снова хорошо показали себя бойцы невидимого фронта – техническая группа мюзикла. Это те ребята, которые выполняют всю грязную и тяжелую работу за сценой, быстро и бесшумно в темноте меняют декорации и никогда не показываются на глаза зрителям. Без курьезов не обошлось: на генеральной репетиции упала большая искусственная елка и все никак не хотела после этого стоять. Вот и пришлось одному из наших скромных героев сидеть за ней и держать ее всю сцену. А в распылении снега и непростом осветительском деле поучаствовала команда КВН «Дело техники».

Закончить рассказ о закулисье я хочу «раздачей слонов». Все артисты, безусловно, молодцы. Зрители наградили их овацией – что может быть желаннее? А о тех, кто не выходил на сцену, но внес огромную лепту в постановку, я замолвлю словечко здесь, на страницах Автомеханика. По-новому раскрыл свои разносторонние таланты Владимир Удовик. Представляете, этот бравый подполковник с военной кафедры показал себя сценаристом и режиссером-постановщиком, в последние дни взяв на себя все репетиции! Павла Аркатова за умение разрешить любую проблему в УВР прозвали «человек-руль» (только вы ему не говорите!). Декораторы с кафедры Дизайн не хуже заправских строителей соорудили за сутки два замечательных балкона для сцены в Италии. А как вам понравился логотип компании AirMAMI? Кто бы что вам ни говорил, его придумал Андрей Кудинов. К подготовке мюзикла приложил руку и Михаил Лобачев, главный редактор «Автомеханика». Его участие было действительно незаменимым, хотя для многих стало неожиданностью. Есть все же мужчины в русских селениях! Нельзя не отметить работу реквизиторов (костюмы, роликовые коньки, всё-всё-всё!), хореографов, хормейстеров, постановщиков, администраторов…

Многие люди работали не жалея сил и времени, чтобы обычный предновогодний вечер превратился в настоящий праздник. А вслед за успехом, брызгами шампанского и бенгальскими огнями приходят трудовые будни. И ни один студент не минует сессии. Я хочу пожелать всем, а особенно преподавателям, сохранить на этот непростой месяц хотя бы малую толику той атмосферы праздника и доброжелательности, которую ребята подарили вам. Спасибо всем, кто пришел посмотреть наше представление.
Comments 
16th-Jan-2007 11:18 pm (UTC)
Читают/не читают. Всё равно приятно, когда тебя так или иначе приглашают!
"Редкий час этого волшебного времени кто-то тратит на сон." - ну да, я отличился...
"К подготовке мюзикла приложил руку и Михаил Лобачев, главный редактор «Автомеханика». Его участие было действительно незаменимым, хотя для многих стало неожиданностью." - тема не раскрыта... что же он такого неожиданного сотворил?

Ты всё-таки будешь статьи по отдельности публиковать или идя "сборной солянки" в силе? А то, смотрю, у тебя свой материал только на пару полос...
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:10 pm GMT.