?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Автомобильный музей Лазурного берега, часть 1 
2nd-Sep-2009 10:33 pm
Сокол
За большой бензоколонкой на автостраде недалеко от Канн скромно притаился Автомобильный музей Лазурного берега. Случайно зашедший туда путник за 8 евро может близко-близко посмотреть на настоящие жемчужины автомобильной истории. Особенно хорошо представлена европейская школа. Здесь, недалеко от маршрутов легендарного ралли Монте-Карло, все буквально пропитано автомобильным духом. С острой примесью автоспорта и волнующим запахом старины...



1. Maserati 6CM

Maserati 6CM – одноместный гоночный спайдер. В период с 1936 по 1939 было выпущено всего 27 экземпляров (по другим данным в 1940 году построили ещё 2). Болид весом 650 кг приводился в движение 1,5-литровой рядной «шестеркой» с двумя верхними распредвалами, оснащенной карбюратором Weber и приводным нагнетателем Roots. Мощность – 158 л.с.

2. Peugeot 302 Darl’Mat

Peugeot 302 (1936–1938) был недорогим компактным седаном, но Peugeot 302 Darl’Mat – совсем другое дело. На агрегатах 302-го парижское кузовное ателье Emil Darl’Mat, названное по имени основателя, строило купе, спайдеры (на фото) и экзотические инновационные купе-кабриолеты со складным металлическим верхом. Счет выпущенным автомобилям шёл на единицы.

3. Bugatti Type 35

Bugatti Type 35 Grand Prix. Тот самый, оригинальный Type 35 1924 года, представленный на Гран-при Лиона. Потом будут Type 35A, B, C… Но это – первый. Двухлитровый рядный (!) 8-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. разгонял машину весом 750 кг до 180 км/ч. На Type 35 было применено несколько интересных технических решений. Например, для снижения неподрессоренных масс переднюю ось сделали полой, колеса были легкосплавными.

4. Alfa Romeo 6C 1750

Родстеров Alfa Romeo 6C 1750 (1936–1939) в общей сложности сделали всего 369, даже с учетом семи возможных модификаций. Рядная «шестерка» объемом 1752 см3 могла быть и одновальной, и двухвальной, и даже оснащаться компрессором. В таком случае мощность достигала 86 л.с. Гоночные версии разгонялись до 170 км/ч, гражданские набирали 140 км/ч.

5. Delaunay-Belleville

Delaunay-Belleville – давно забытая, но славная французская марка. В начале ХХ века она считалась одной из самых престижных в мире. Как Rolls-Royce. Как минимум одна Delaunay-Belleville имелась в гараже у российского императора Николая II, а также у монарших особ Греции и Испании. К концу 20-х годов ХХ века марка растеряла престиж и переключилась на выпуск тяжелой техники, а в 1936 утратила самостоятельность и вскоре исчезла.

Знакомая история, не правда ли? Представляете, если на «сытой» волне последних лет восстали из пепла Maybach, Lagonda и Packard с Руссо-Балтом, то очередь могла бы дойти и до Delaunay-Belleville, кто знает…
На фото что-то вроде эксклюзивного минивена, состоявшего на службе у неизвестного, но определённо шикарного отеля.

6. Ferrari Dino 246 GT

Цифры 246 в индексе Ferrari Dino 246 GT обозначают объем двигателя (между первыми двумя ставим точку) и число цилиндров (третья цифра). Так, Dino 246 GT имел 6-цилиндровый мотор объемом 2,4 л. Именем Dino в 1968–1976 годах обозначались все «младшие» Ferrari – те, у которых было менее 12 цилиндров :) Эти машины были среднемоторными, заднеприводными. На фото экземпляр 1970 года. Двухвальный V6 развивал 198 л.с., максимальная скорость Dino 246 GT составляла 235 км/ч.

7. Этот пляжный автомобильчик, как мне кажется, сделан из Fiat 600 Multipla. Могу ошибаться.


8. Renault 4 CV

Renault 4 CV – «народный автомобиль» Renault. Как говорят, создателей вдохновила слава фольксвагеновского Жука. 4CV – первый французский автомобиль, выпущенный тиражом более миллиона экземпляров. При длине 3,6 м автомобиль в отличие от VW Beetle имел 4 двери. 0,75-литровая «четверка» развивала скромные 17 л.с. Выпускался 4CV с 1947 по 1961 год.

9. Alpine A110 (справа)

Прекрасный Alpine A110, известный также как Berlinette, производился с 1961 по 1977 год и оснащался различными моторами Renault. Автомобиль знаменит участием в многочисленных ралли (в том числе, победой на Ралли Монте-Карло в 1971 году). В конструкции использовалось много деталей от компактного седанчика Renault 8, в том числе двигатели 1,1 л в версиях Major и Gordini. Последний развивал 95 л.с. (предположительно, «мощность нетто» – SAE) при 6500 об/мин. Позже на лёгкий (всего 650 кг!) заднемоторный спорткар устанавливали алюминиевый 125-сильный двигатель Renault 16 TS. С ним он разгонялся до 210 км/ч!

10. Simca 6

Simca 6 1948 года с 0,58-литровым моторчиком представляла собой перелицованный Fiat Topolino C.

11. Lancia Delta HF Integrale

Легендарная гоночная Lancia Delta Integrale. Боюсь даже что-то писать о ней. А то набегут фанаты и скажут, что я вру, а было всё не так и вообще… Lancia Delta Martini Racing побеждала в мировом раллийном чемпионате (WRC) 5 лет подряд с 1988 по 1992 год включительно. Как подсказывает нам табличка, выставленный экземпляр 1989 года имеет форсированный до 310 л.с. 4-цилиндровый турбомотор.

12. Lancia Stratos HF

А это Lancia Stratos HF работы Марчелло Гандини (Bertone). Да, та самая, которая приводит многих, простите, эстетов в щенячий восторг. Я не в их числе, но машина действительно выдающаяся. Не поверите, HF в названии означает high fidelity («высокая точность»). Никогда бы не подумал! Stratos – первый автомобиль, изначально разработанный для участия в ралли. Он оснащался двигателями от Lancia Fulvia и Beta, а под конец производства – 190-сильным 2,4-литровым V6 от Ferrari Dino. Самыми мощными гоночными версиями Stratos были подготовленные по группе 5 – с турбонаддувом. Их мощность достигала 560 л.с. Всего было выпущено 492 Lancia Stratos.

13. Lancia 037

Lancia 037, также известная как Lancia Abarth #037, была создана специально для группы B FIA мирового чемпионата WRC. В 1983 году боевые Lancia 037 под управлением Маркку Алена, Аттильо Беттеги и Вальтера Рёрля (было такое!) принесла команде победу. Конечно, выпустили и 207 дорожных «омологационных» экземпляров 037 Stradale. На фото именно гоночная версия и как раз 1983 года. В отличие от Stratos с V6, двигатель был двухлитровым 4-цилиндровым. Сначала он развивал 265 л.с., потом был форсирован до 300, а с увеличением объема до 2,1 л выдавал все 325 л.с.

14. Austin Rover Metro 6R4

А это вообще что?! Название Austin Rover действительно имело место в истории. Так называлась компания, образовавшаяся после реструктуризации British Leyland в 1981 году и просуществовавшая до 1989 года, когда образовалась Rover Group. На фото раллийная версия Metro 6R4. Бешеный Rover с трехлитровым V6 за передними сиденьями и полным приводом не имел ничего общего с заводской версией. Мощность в зависимости от спецификации достигала 250 и даже 380 л.с.

15. Citroen AX Supertourisme

Кто только в ралли не гонялся в разное время! Но Citroen всегда на слуху в WRC. А вот выглядит раллийный Citroen AX Supertourisme 1988 года. По-моему, очень здорово! Рядная четверка объемом 1,4 л развивает 380 л.с.! Масса этого снаряда – 850 кг.

16. Fiat 508S Balilla Coppa d'Oro

Редкий Fiat 508S Balilla Coppa d'Oro c кузовом работы Ghia, 1934 год. Этот родстер – модификация популярного Fiat 508, модели 1932 года. 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор объемом 1,0 л с одним карбюратором развивал до 36 л.с. Коробка передач – 4-ступенчатая. Утверждают, что этот экземпляр мог разгоняться до 110 км/ч (обычные Fiat 508 – только до 80 км/ч).

17. Porsche 356 SC

Porsche 356 в особых представлениях не нуждается. Это один из наиболее раскрученных олдтаймеров всех времен. Первый серийный автомобиль Porsche. 356-й выпускался с 1948 по 1963 год, пока его не сменила не менее легендарная 911-я серия. Примерно половина из 76 тысяч выпущенных машин до сих пор на ходу. На фото спайдер 356 SC. Технически он идентичен купе: оппозитная «четверка» воздушного охлаждения на задней оси, привод на задние колеса.

18. Ferrari 512TR (справа) и F50

Ferrari 512TR и F50. Эти автомобили лучше всего описываются цифрами. Итак, Ferrari 512 Testarossa – модель 1984 года. V12 со 180-градусным (!) развалом блоков за задними сиденьями. Мощность первой версии – 396 л.с. Разгон до 100 км/ч занимал менее 6 секунд. По нынешним временам не впечатляет ни мощность, ни динамика… Зато максимальная скорость – 290 км/ч, и вообще, это Ferrari…
Слева на фото автомобиль ещё более новый, но при этом более редкий. Это Ferrari F50, один из знаменитой серии с двузначными индексами. Он пришёл на смену F40 в 1995 году (это вовсе не значит, что F40 клепали до середины 90-х!). Всего было построено 349 экземпляров (последний – в июле 1997 года). На гиперкар, которым Ferrari отпраздновала 50-летний юбилей, ставили V12, созданный на основе двигателя формульного болида Ferrari 1992 года. 4,7-литровый мотор с 5 клапанами на цилиндр развивал 520 л.с. и разгонял F50 до 325 км/ч. 100 км/ч суперкар набирал за 3,7 с. Наследником F50 в 2002 году стал совсем уж запредельный Enzo и его экстремальная версия FXX.

19. Panhard & Levassor 1910

Panhard & Levassor 1910 – не первый «Панар», но один из самых ранних. Французская компания первой воплотила «форм-фактор» легкового автомобиля, доминировавший десятилетия. Четыре колеса, двигатель и управляемые колеса – спереди, ведущие колеса – сзади.

Кто осилил – молодец. Продолжение следует.
Comments 
2nd-Sep-2009 07:59 pm (UTC)
Ferrari 512TR и F40 на детские игрушки похожи
2nd-Sep-2009 08:00 pm (UTC)
...хотя на самом деле это игрушки для взрослых =)
3rd-Sep-2009 09:01 pm (UTC)
тестаросса охуенная
красивые автомобили, спасибо!

сегодня по пути домой увидел вайпер. как полагается - красный :)
13th-Sep-2009 08:30 am (UTC)
Я тут недавно на Шереметьевской такое увидал!..
http://www.autowp.ru/picture/189917
Это Jaguar XJ второй серии, купе!

Медленно ползли в пробке навстречу друг другу. Я, конечно, разглядывал его большими-большими глазами, а мужик в Ягуаре тем временем с любопытством смотрел на ярко-голубой Citroen C3 Picasso, который в тот день достался мне =)
2nd-Sep-2009 08:02 pm (UTC)
они все похожи
я долго думала-может макеты
пока чувака с пузам не увидела топтающегося
2nd-Sep-2009 08:01 pm (UTC)
пляжный автомобильчик рулит!!!!!!!!
2nd-Sep-2009 08:02 pm (UTC)
Ага =) С плетёными сиденьями...
2nd-Sep-2009 08:37 pm (UTC)
Бугатти Тип 35 с детства нравится... Так же как Стратос, да и вообще все Лянчи, здесь представленные.
13th-Sep-2009 08:21 am (UTC)
Да, Type 35 хорош. И "гражданские" были не хуже! Взять хотя бы Атлантик...
2nd-Sep-2009 08:46 pm (UTC)
здорово!
13th-Sep-2009 08:20 am (UTC)
Ага) В Европе много хороших музеев разбросано =)
2nd-Sep-2009 09:16 pm (UTC)
Спасибо за замечательный пост) С удовольствием осилил=)

А еще вспомнил как на втором курсе ездили с друзьями в музей Задорожного, который радом с усадьбой "Архангельское". Тогда это был двухэтажный особняк с парой десятков машин и нескольких точных реплик. Теперь, говорят, там уже другие масштабы. И даже танки есть в экспозиции. Почему вспомнил. Потому что удачно мы туда попали. Один из инженеров-рестовраторов оказался выпускником МАМИ и когда узнал, что мы из его родного вуза, то показал нам мастерские. А еще помню в боксах показывал нам какой-то кабриолет Хорьх и говорил, что он некоторое время был в гараже Гитлера. Остается только догадываться, насколько эта информация была правдивой. Это я к чему, собственно. Ты там не был?
13th-Sep-2009 08:19 am (UTC)
Не был, там, но про Horch слышал. С удовольствем бы съездил, главное - собраться...
13th-Sep-2009 10:12 am (UTC)
Ага. Всех собрать - задача не из легких.=)
2nd-Sep-2009 10:51 pm (UTC)
супер! оч интресно и познавательно!
3rd-Sep-2009 03:22 am (UTC)
Тьфу, блин ,лоханулся, читать надо лучше +).

За рассказ спасибо! Еще одно место для обязательного посещения.
3rd-Sep-2009 02:32 pm (UTC)
Я там в другом месте лоханулся: где про F50 писал, нечаянно обозвал её F40. Но утром поправил =)
3rd-Sep-2009 02:15 pm (UTC)
красиво да. пляжный автомобильчик называется Fiat Multipla Spiaggia. Тот что в музее ваще какой-то переделанный ИМХО.
3rd-Sep-2009 02:31 pm (UTC)
Ну ты мозг! Спасибо! =)
3rd-Sep-2009 04:22 pm (UTC)
ндаа какие красивые рождали машины..
3rd-Sep-2009 05:41 pm (UTC)
Anonymous
Уважаемый motorov,
а можно попросить большие картинки?
3rd-Sep-2009 06:27 pm (UTC)
Анонимно - врядли. Хотя бы потому, что я не знаю, куда их отправлять :) Стучитесь в ICQ (в профиле указан). Я, к сожалению, буду доступен только во вторник.
6th-Sep-2009 10:53 am (UTC)
очень мило... спасибо.
...а что кто там желтенький такой, рядом с альпиной?
13th-Sep-2009 08:17 am (UTC)
Это Alpine A106, 1955–1961 г.
This page was loaded Jan 20th 2018, 4:59 am GMT.