?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Оператор кнопки 
26th-Jun-2009 10:04 pm
Сокол
Иногда я фотографирую автомобили.


Иногда получается.

1. Это из старенького, кто-то уже видел.


2. Так и пойдём в хронологическом порядке.

Хорошо, когда попадается интересная коряга, которую можно подбросить в кадр.

3. Бывает наоборот: когда всё мешает. А кадр всё-таки получается.


4. Единство и борьба противоположностей. Жирная чёрная грязь летит из-под колёс пока ещё чистой машины.


5. Этот снимок мне отчего-то нравится. Да, урна в кадре, и всё такое... Знаю.

Он сделан зимой под Миланом под проливным дождём в тёмном и бесцветном месте с помощью весьма посредственной техники. А важно ли это вообще? Для любопытствующих технические параметры снимков приведены в конце.

6. Приятно поездить на ожидаемой машине на полгода раньше всех. Неприятно, что и фотографии должны "вылежаться".

Для энтузиастов съёмки в динамике привожу 100%-ный фрагмент. Читайте в конце комментарий.

7. Из категории "сойдёт".


8. Кабриолеты в снегу? Почему нет!


9. Теперь все говорят о Scirocco. Их есть у меня.


10. Низколетящий Lexus. Как думаете, он быстро едет?


11.


12. Бывает, что то самое шило заставляет фотографировать машины и вне работы. У меня такое было только раз:



Иногда не получается.


По разным причинам. Автомобили - капризная натура, как и люди... То обдадут тебя сгоряча песком и полетят боком...


...то спрячутся


...то спрячутся и отвернутся.


...то замаскируются:


или так


А бывает так, что на машины никак не свалишь. Просто не то.
И правильно! Какой фотограф винит моделей в плохих снимках!


Просто надо сосредоточиться на объекте, а не на... Бывает.


Но бывает хуже всего. Как в анекдоте про ёлочные игрушки. Технического брака нет, но что-то не радует...


Теперь надо что-то и на словах откомментировать, да? Итак, я снимаю всегда "в полевых условиях". То есть, на выезде. Никаких специальных приготовлений, выносного света и т.п. Техника - какая есть с собой. режим съёмки - как правило программируемый P, т.е. "полуавтомат", в динамике - приоритет выдержки. Фотографии я обрабатываю в минимальных разумных пределах. Ну понятно, скадрировать (если надо), бегунки уровней потаскать, где-то насыщенности прибавить. Но это только для себя. Фото, которые идут в печать, обрабатывают профессионалы. Им нужно предоставлять сырец, желательно в RAW. Всё.
Никаких отрисовок, эффектов, искуственного виньетирования, градиентов по краям кадра, тонирования - нет. Я просто этим не занимаюсь. Например, на заставочной фотографии только resize и smart sharpen (ибо исходник был 4315х2845). Остальное не трогал.
Кстати, заодно! Меня всегда интересовало. Ребята, которые сами снимают и сами "глубоко" обрабатывают фотографии, вгоняя их в "глянец" - кто вы? На кого вы работаете? Кто платит за обработку, и идёт ли она в печать? Показываете ли вы ваши исходники, или считаете их рудой? Помню, 6ec периодически показывает исходники и немного рассказывает о процессе. Кто-нибудь что-нибудь добавит?

Теперь обещанные параметры съёмки, кого они интересуют. То есть, дальше можно не читать.
1. Audi RS4 в финском заполярье. Canon EOS 400D + EF 28-135 f3.5-5.6 IS USM @ 135 мм. ISO 400. F8, 1/250 c. RAW. Главная проблема - сумерки почти весь световой день (все 4 часа). Шумы.

2. Cadillac CTS на берегу Азовского моря. Canon EOS 20D + EF 100 f2.0 USM. ISO 200. F13, 1/100 c. RAW.

3. MINI John Cooper Works, Майорка. Canon EOS 20D + EF-S 17-85 f4-5.6 IS USM @ 26 мм. ISO 100. F8, 1/100 c. RAW.

4. Hummer H2 в Нидерландах. Canon EOS 40D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 28 мм. ISO 200. F14, 1/60 c. JPG.

5. Toyota Avensis в Италии. Canon EOS 400D + EF 28-135 f3.5-5.6 IS USM @ 60 мм. ISO 400. F6.3, 1/40 c. RAW.

6. Mazda3 на Майорке. Canon EOS 5D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 47 мм. ISO 200. F14, 1/50 c. JPG.
К чему я показал фрагмент. Во-первых, оцение резкость эмблемы на 1/50 с. Один едущий автомобиль снят из другого. Не знаю, как это получается. Наверно, стабилизатор... Если вам кажется, что шумов многовато, учтите: на этом бедном на цвета кадре я жестоко сдвинул насыщенность (кажется, +26). Разве это шум?

7. Те же, тогда же. Canon EOS 5D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 70 мм. ISO 320. F7.1, 1/200 c. JPG.

8. Mini Cooper S Convertible в Австрии. Canon EOS 40D + Sigma 17-70 f2.8-4.5 @ 70 мм. ISO 320. F8, 1/200 c. JPG.

9. Volkswagen Scirocco в Норвегии. Canon EOS 400D + EF 24-105 f4 L IS USM @ 45 мм. ISO 200. F9, 1/80 c. RAW.

10. Lexus RX 450h в Венгрии. Canon EOS 40D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 55 мм. ISO 100. F11, 1/40 c. JPG.

11. Renault Clio GT в Португалии. Canon EOS 40D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 20 мм. ISO 100. F11, 1/60 c. JPG.

12. BMW E21 в Москве. Canon EOS 400D + EF-S 17-55 f2.8 IS USM @ 55 мм. ISO 100. F3.5, 4 c. RAW. Вспышкой светил с рук в бок.

Какие выводы стоит сделать из всех этих цифр?
1. Хорошая техника имеет значение. Но её отсутствием не объясняется процент плохих/хороших снимков. В уютной жэжэшечке нельзя понять, был ли снимок сделан полнокадровой камерой со светлым стеклом, или это была камера начального уровня с тёмным мыльным объективом. Разница видна при печати на развороте глянцевого журнала.
2. Хорошая оптика важнее самой камеры.
3. Кнопки шедевр не существует.

P.S. Комментарии в стиле "горизонт завален", "кэнон (рено, пежо...) гамно", "тема сисек не раскрыта" и т.п. приветствуются, но хотелось бы и более конструктивного диалога.
Comments 
26th-Jun-2009 09:21 pm (UTC)
Жаль что такой замечательный БМВ у такого...********)
26th-Jun-2009 09:39 pm (UTC)
Два замечательных BMW, ты наверно знаешь.
26th-Jun-2009 09:31 pm (UTC)
Тушки тебе на работе выдают?)
26th-Jun-2009 09:37 pm (UTC)
И стёкла тоже) Но иногда снимаю на своё (в этом списке тоже есть). Раньше был комплект Canon EOS 400D + EF 28-135 f3.5-5.6 IS USM. Теперь прикупил ещё 40D и EF-S 17-55 f2.8 IS USM.
На работе не всегда хорошие тушки свободны. 5D - как праздник))
26th-Jun-2009 09:33 pm (UTC)
Насчет 6ого кадра... Матрица решает)
26th-Jun-2009 09:38 pm (UTC)
Да! 35 мм - сила. Обожаю 5D.
26th-Jun-2009 10:16 pm (UTC)
Я все твои фотопосты немного рекламирую. :) А не мог бы ты посоветовать, где можно ещё почитать на эту тематику? И в плане редактирования от RAW до достойного печати результата. :)
28th-Jun-2009 12:37 pm (UTC)
Серёга, ты меня слегка застал врасплох своим вопросом. Я не знаю, что лучше почитать - надо покурить Гугл с Яндексом. О RAW в ЖЖ есть сообщество http://community.livejournal.com/ru_raw/

А если книжки искать, то рекомендую серию "Библия пользователя". Наверно, в ней есть книги по Lightroom (я им не пока не пользуюсь). По фотошопу точно есть.
26th-Jun-2009 11:30 pm (UTC)
канон гамно:)))у меня никон:)
если без шуток то опыт решает все, чем больше снимать тем лучше получаться
а почему не используешь свет? даже обычная пыха на штативе может многое решить

удачи и кадров без смаза
28th-Jun-2009 10:08 am (UTC)
Знаю всего четырёх человек, умеющих обращаться с Никоном. И ты не один из них =)

Если без шуток, то здесь многовато допущений. Ты подразумеваешь, что у меня будет вспышка (ок, вспышку я вожу с собой, но у меня нет дистанционного "детонатора"), штатив; что мне будет не влом тащить их на другой конец материка, что у меня будет время всё это поставить, что мой коллега по экипажу не придушит меня раньше... Какой к чёрту свет?! Всё это фактически репортажка.

Кстати, я пробовал подсвечивать машину обычной вспышкой (Speedlite 580 EX II, у Кэнона на сегодняшний день ничего мощнее нет) - далеко не всегда результат хоть сколько-нибудь заметен. На 12-м фото я с близкого расстояния 4 или 5 раз сделал пыщ в бочину. Так вот, отличий от кадров без подсветки минимум.

P.S. Ок. Покажи, на каком из приведённых снимков нужна подсветка, и куда конкретно стоит засветить.
27th-Jun-2009 09:16 am (UTC)
Я раньше думал, что фотографирование объектов (статичных для начала) - это просто. Наличие таланта находить и выбирать правильную экспозицию и хорошая камера в руках - вот и все, что надо для того, чтобы стать настоящим профессионалом. Подвязался как-то в родном издании на фотосъемку. Взял редакционный Canon EOS (какой именно, не помню), пошел, снял. Делов то! Да, это был полный провал! К счастью, он не отбил у меня желания попробовать себя в роли фотохудожника. К сожалению, на освоение этой премудрости времени совсем не остается...

Но, в любом случае, хороших фотохудожников уважаю (респект автору подразумевается). Не в обиду тебе, коллега, скажу, что лучшим в России фотографом, снимающим автомобили, я все-таки считаю Александра Васильева из Санкт-Петербурга. Найди подшивки "Автопанорамы" за 1999-2004 гг, там его работы опубликованы.
28th-Jun-2009 10:18 am (UTC)
Разница между мной и автофотографом в том, что я не автофотограф. Но хочу делать это хорошо.

Что касается Александра Васильева, то он снимал для Панорамы и после 2004 г. Я знаю его работы, и они мне очень нравятся, однако есть много других профессионалов, уровень которых по крайней мере ничуть не ниже.
Сергей Крестов, Марк Кожура... Не могу не упомянуть в этом списке Яна Сегала.
Вспоминаются также хорошие бойцы-универсалы как Александр Катаев и Влад Клепач. Вообще, сложно сравнивать автомобильных фотографов, ибо все они могут. Ещё как могут. Ну и конечно, у каждого бывают более или менее удачные съёмки.
27th-Jun-2009 11:48 am (UTC)
мне как всегда очень понравилось. С удовольствием посмарела на матрешку. еще оч понравились 4,5 и 10)))))
28th-Jun-2009 02:46 pm (UTC)
Спасибо) Буду "ширить и глыбить".
27th-Jun-2009 04:07 pm (UTC)
Очень круто, например!
28th-Jun-2009 10:35 am (UTC)
Спасибо, граф!)
27th-Jun-2009 04:38 pm (UTC)
Lexus думаю быстро едет.
28th-Jun-2009 10:22 am (UTC)
На самом деле 40 км/ч. Просто выдержка большая, 1/40 секунды.
27th-Jun-2009 05:44 pm (UTC)
Маздо 6 в шевелёнке охуенна без п
28th-Jun-2009 09:25 am (UTC)
Главное не остонавливаться
27th-Jun-2009 09:46 pm (UTC)
За рулем RS4 - ЗОМБЕ?!
28th-Jun-2009 09:25 am (UTC)
Человек с плстеговым лицом!
29th-Jun-2009 07:13 am (UTC)
Нет, это не псевдоним. Это brand-name =)
28th-Jun-2009 09:45 pm (UTC)
видать оптика решает все а не фотик.

я тут фоткал питер кенон 30д с обычным обьективом. до этого фоткал на 400д с обычным обьективом - разницы вобще незаметил))
29th-Jun-2009 07:16 am (UTC)
А между 30D и 400D по качеству снимков разницы и нет. Преимущества 30D несколько в другом, и на мой взгляд связаны с эргономикой и удобством управления. А у 400D более новая матрица и, кажется, процессор.
29th-Jun-2009 05:59 am (UTC)
Та, что не получилдась - самая интересная (огни-цвета размытые). Это ж арт!
29th-Jun-2009 07:17 am (UTC)
Ахахаххаха! =)
6th-Jul-2009 11:10 pm (UTC)
Познавательный пост - я за объяснялово!)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded Nov 20th 2017, 9:24 pm GMT.