?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
История Scirocco 
22nd-Apr-2009 09:46 pm
Сокол


Из опубликованного:
«
Сегодня главными врагами хороших автомобилей частенько считают маркетологов, а иногда (подумать только!) и дизайнеров. А ведь именно эти господа в середине XX века подарили отнюдь не богатой послевоенной Европе класс псевдоспортивных купе. Так назывались автомобили на агрегатах простых «пролетарских» машин, выглядевшие намного интереснее своих «доноров». Например, изящный Volkswagen Karmann-Ghia 1955 года был построен на агрегатах «жука». Его-то в концерне и называют предтечей современного Scirocco. Но по сути Karmann-Ghia проложил дорогу множеству достойных автомобилей, созданных под девизом «не быть, но казаться».»



Странно, что класс псевдоспортивных купе практически вымер, сдал позиции горячим хэтчбекам. Эти машинки и ездить умеют, но для кого-то внешность важнее: бывает так, что человек не драйвер, но эстет. А для кого-то понты дороже денег...
Даже за последние лет 20 можно назвать несколько успешных псевдоспортивных купе. Вспомните: Mazda MX-3, скромный Nissan 100 NX с кузовом «тарга» или CRX на платформе Honda Civic. У Opel до трёхдверки GTC выпускалось Astra Coupe. Купе были даже в классе В: в 1994 году появился Opel Tigra на платформе Corsa, в 1997 – Ford Puma на базе Fiesta. Вот теперь, когда этих машин почти не осталось, Volkswagen представляет Scirocсo в дополнение к Гольфам. Но и он-то, строго говоря, не купе, а shooting brake, если не сказать грубее - это тоже трёхдверный хэтчбек!



Родословную Scirocco можно проследить до 1950-х годов. Это путь не самой модели, но концепции стильного недорогого купе на агрегатах массовых машин. Знаменитый Karmann-Ghia имел 36-сильный «оппозитник» с воздушным охлаждением, расположенный сзади – как на «жуке» Beetle.


Первый Scirocco появился много позже – в 1974 году, и в его основе лежала переднеприводная платформа Golf первого поколения. Как и Karmann-Ghia, он выпускался на мощностях кузовостроительной фирмы Karmann в Германии, но разработку стиля доверили не итальянцам из Carrozzeria Ghia, а их соотечественникам из ItalDesign. Автором дизайна Scirocco стал легендарный Джорджетто Джуджаро, нарисовавший и собственно Golf I. Купе оснащалось задней многорычажной подвеской и двигателями мощностью 50–85 л.с, причем топовая версия разгонялась до 175 км/ч.

В первом поколении Scirocco были версии с круглыми фарами и с прямоугольными:


Второе поколение Scirocco представили в 1981 году. На старой платформе спроектировали полностью новый кузов (на 19 см длиннее!). Самые быстрые исполнения GTI и GTX оснащались 16-клапанными 1,8-литровыми «четверками» мощностью 139 л.с. и разгонялись до 208 км/ч, разменивая 100 км/ч за 8,1 с.

У моего одногруппника Эльмара даже был такой Scirocco (кажется, и сейчас есть). Машина чем-то напоминает расплющенную "восьмёрку" и действует на стритракеров на тазах, как красная тряпка))

На смену Scirocco в 1988 году пришел агрессивный Corrado на базе Golf II, хотя в его конструкции уже использовались элементы платформы будущего Golf III. Среди двигателей особенно интересны компрессорная версия мотора 1.8 мощностью 160 л.с. и 2,9-литровый «рядно-смещенный» VR6, развивавший 190 л.с.


Производство Corrado прекратилось в 1995 году, и намерение возродить серию компактных купе Volkswagen обозначил лишь в 2006 году концепт-каром Iroc. Большинство стилистических решений концепта воплотилось в новом Scirocco.

Как известно, Вальтер де Сильва дал ход Scirocco работы Мюрата Гюнака (предыдущего шеф-дизайнера VW) на платформе Golf V. Впрочем, это решение наверняка принимал не он. Де Сильва только причесал Iroc под новообретённый стиль марки. А машина-то, доложу я вам, удалась.
Comments 
22nd-Apr-2009 08:11 pm (UTC)
в псто призывается протасов
25th-Apr-2009 09:01 am (UTC)
Что-то Протасов не призвался) Может, в коммуну псто перепостить? А то я как-то постеснялся про автомобили туда писать.. =)
22nd-Apr-2009 08:33 pm (UTC)
Эх, нравится мне Corrado!
"Scirocoo Эльмара" действительно очень похож на восьмерку.
И очень жаль, что новый Scirocco причесали под новый стиль - пусть говорят, что эта здоровая решетка не фольксовская, пусть она вульгарна, но мне нравится.
25th-Apr-2009 09:02 am (UTC)
Я рад, что проект хотя бы не похоронили, как "альтернативный" Golf)
22nd-Apr-2009 08:41 pm (UTC)
Великолепный автомобиль с отличным "злобным" дизайном. Был бы у меня 1 200 000 рублей купил бы не задумываясь. Последнее время постоянно размышляю об этом автомобиле.
25th-Apr-2009 09:03 am (UTC)
Некоторые мои друзья тоже призадумались)
22nd-Apr-2009 08:45 pm (UTC)
Странный автомобиль.
22nd-Apr-2009 08:48 pm (UTC)
Почему?
23rd-Apr-2009 08:07 am (UTC)
Маленький, но - не для женщин. С претензией на спортивность, но - не спортивный. Вроде бы купе, но, по сути - хэтчбек... Сплошная неоднозначность. Потому и говорю - странный.
24th-Apr-2009 08:35 pm (UTC)
Считаю, что "авто для женщин" - миф.
Спортивность да, тут спорно.
А это и хэч, никто не спорит.
Просто красивый автомобиль.
24th-Apr-2009 08:43 pm (UTC)
Ну, мне он красивым совсем не кажется, скорее - наоборот. Авто для женщин - миф? Ну, считайте, я считаю наоборот... Дело каждого.
25th-Apr-2009 09:00 am (UTC)
Ты во всём прав! Но к одним и тем же вещам кто-то ставит плюс, а кто-то - минус)
Маленький, но не для женщин - как много людей, особенно в Европе, нуждаются в этом! Да и у нас тоже. Например, в коммуне недавно трижды разгорались холиворы за и против MINI. И отношение большинства к этой машине такое: если ты видишь мужчину за рулём MINI, это скорее всего гей) А то, что эта тачка ездит намного круче большинства машин, которые они пробовали в своей жизни - это как бы пустой звук. И вот наконец появляется компактный автомобиль, в который мужчине сесть не стыдно - это плюс)

Насчет "не спортивный" - это тоже спорно. Если взять за точку отсчета Porsche 911 Turbo - то да, неспортивный. Но если подойти с другими критериями (скажем, отталкиваться от Focus ST или Opel Astra OPC), то спорта в Scirocco достаточно. Он быстрее Golf GTI и лучше управляется, лучше стоит на дороге.

То, что он фактически хэтчбек (можно также говорить о типе кузова shooting brake, спортуниверсале), сильно прибавляет ему практичности при довольно скромных размерах.

Так что для кого-то эта неоднозначность попадёт в самую точку.
25th-Apr-2009 05:43 pm (UTC)
Камрад, я же не говорю, что автомобиль - плохой. Я не сомневаюсь, что своих поклонников он найдет. Просто сообщил, что для моей ментальности (которую уже, увы-слава Богу, не переделать) он - странен, вот и все! ) Я вообще удивлен, что это вызвало у кого-то вопросы... )
26th-Apr-2009 06:15 am (UTC)
Да я-то в разговор включился уже под конец - не было меня, как обычно) И твои представления о том, каким должен быть правильный автомобиль, я уважаю и всецело поддерживаю ;)
Это всё так, чтобы поболтать.
19th-Apr-2010 10:12 am (UTC)
"Насчет "не спортивный" - это тоже спорно. Если взять за точку отсчета Porsche 911 Turbo - то да, неспортивный. Но если подойти с другими критериями (скажем, отталкиваться от Focus ST или Opel Astra OPC), то спорта в Scirocco достаточно."
------------------------------------------------------
хммм, а вы конкретно какую его версию имеете ввиду??? (это кстати критично важно) он есть и 2 литра дизель и кроме как "овощем" его не назовешь в сравнении даже с простыми карами без претензий на "спортивность", а Focus ST или Opel Astra OPC - боюсь его в зеркале заднего вида не рассмотрят даже.

Из плюсов:
место сзади
качество сборки
место в багажнике
неплохое оснащение
19th-Apr-2010 11:19 am (UTC)
А с чего бы я стал сравнивать ST и OPC с дизельным Scirocco? Назовите хотя бы одну причину.

Я говорю о 200-сильной версии 2.0 TSI. И не конкретизирую лишь потому, что у Scirocco хорошее шасси, в котором и заложена изрядная доля спортивного поведения.

P.S. Про оснащение - спорно. Что там "неплохого"? Навигация за 100 тысяч? Оснащение за такие деньги в любой машине будет хорошим. Но платить даже за подлокотник между передними сиденьями - это, на мой взгляд, не самый удачный пример "неплохого оснащения".

Edited at 2010-04-19 11:27 am (UTC)
19th-Apr-2010 11:49 am (UTC)
С чего понятия не имею но люблю конкретику в этом вопросе, "сирокко" в связи с рядом вариантов выпуска, разная машина.
Что есть спортивное поведение в подвеске, стук попы об асфальт? Баварцы за эти деньги нас и навигашкой не всегда радуют как пример бмв.
19th-Apr-2010 11:55 am (UTC)
Причем здесь BMW? По технике - в первую очередь задний привод и симметричная развесовка, по политике ценообразования - премиум. Зачем притягивать сравнения за уши?
22nd-Apr-2009 09:01 pm (UTC)
я когда первую фото увидела-прям сразу воскликнула - "да это же октавия!"
у ЛМа внутри-один в один почти
23rd-Apr-2009 05:48 am (UTC)
ну так одна ж контора
24th-Apr-2009 12:27 pm (UTC)
Ты права. Блоки климата и навигации почти одинаковые. На Scirocco руль от Golf V GTI, сиденья от Passat CC, кнопочки-ручечки вообще со всеми общие) То же и с Октавией, особенно RS ;)
22nd-Apr-2009 09:10 pm (UTC)
думаю точку в этой увлекательной истории поставит цена на сие прекрасное авто) насколько я знаю базовая версия с ручной коробкой передач стоит под лям... вот тут-то и следует задуматься. А стоит ли овчинка выделки?
24th-Apr-2009 12:24 pm (UTC)
В этом и соль! Всех смущает цена базовой версии (941 т. р.). Это, как мне кажется, действительно крутовато. Но при этом 200-сильный 2.0 TSI с 6 ступенчатой DSG стоит всего 1 150 тыр. Уже есть над чем подумать, правда? Эта штука по железу почти аналог Golf V GTI, хотя мотор совсем новый (чуть лучше), но круче Гольфа! Ниже, шире - на дороге лучше держится, да и просто красавец со всякими фичами вроде стекол дверей без рамок... У этой версии есть шансы.
24th-Apr-2009 05:00 pm (UTC)
поживем - увидим=) Лично я скептически отношусь к хетчбекам, которые пытаются выдать себя за купе. Но по дизайну он хорош. Тут не поспоришь.
22nd-Apr-2009 10:53 pm (UTC)
у нового сирокко как и у всей новой линейке фольцов - шикарнешие дизайнерские кресла - сосбенно кометрия подушки под попопой!
24th-Apr-2009 12:24 pm (UTC)
Да, это так! Кресла, если не ошибаюсь, как на Passat CC, либо очень похожи.
25th-Apr-2009 07:53 am (UTC)
"Странно, что класс псевдоспортивных купе практически вымер, сдал позиции горячим хэтчбекам"

Почему странно. Во первых горячий хэтч много дешевле, чем делать отдельную модель. Затраты в свою очередь задирает стоимость пвседокупе до неприличия, а практичности в нем минимум. Горячий хэтч, такой же универсальный как и обычный хэтч, чего не скажешь от псевдо купешках.

Ну и плюс бональное, людей готовых потратить много больше обыычного хэтча с каждым годом становилось все меньше и меньше. Достаточно посмотреть динамику продаж. Первый Scirocco разошелся тиражом более полумиллиона, второй не дотянул до трехсот тысяч, а третий (который Corrado) за восемь лет производства (!) не набрал и ста тысяч покупателей.
25th-Apr-2009 08:51 am (UTC)
Может быть, "странно" - не совсем подходящее слово. Но тенденция налицо: сейчас реальные возможности машины интересуют людей больше, чем какой-то исключительный внешний вид. Иначе Focus ST или Mazda 3 MPS имели бы больше отличий от стандартных машин.

Далее. Не согласен, что псевдоспортивные купе намного дороже доноров агрегатов. Puma была ровно настолько дороже Фиесты, насколько круче она выглядела)) И мне кажется, она до сих пор смотрится интереснее Fiesta ST (как они ездят - другой разговор).

Что касается объемов выпуска - твоя правда. Но заметь, первый Scirocco был довольно пролетарским по агрегатам) При этом он появился чуть раньше первого Гольфа. Новая переднеприводная платформа, всё новое, интересный дизайн... Именно это и помогло ему выстрелить: из 504 тысяч машин 82 тысячи были проданы в первые два года. Второй Scirocco уже взял курс на спортивность, а Corrado и вовсе "отдалился от народа".
25th-Apr-2009 10:15 am (UTC)
Я глубоко уверен, что сколь-нибудь ярких продаж у Scirocco вряд ли будет. Нужно зырить в корни. И как ты верно заметил, первый Scirocco был пролетарским и поэтому на ура продовался. Движок в 105 сил, пороще отделку салона, пожиже цену и я думаю многие бы предпочли его лишним сантиметрам в багажнике.

Мне тут почему-то аналогия приходит в виде Субару Импреза... все дрочат на WRX STI, но покупают 1,5 литрового трупа, с разгоном до сотни за почти 15 секунд, жигули быстрее. А будь у Импрезы только мощные движки, то продажи были... точнее их вообще бы не было.
25th-Apr-2009 10:22 am (UTC)
красивый автомобиль, особенно удивительно, что это VW.
все-таки их маркетинг заставляет усреднять дизайн под массового потребителя.

у меня было 2 5-х гольфа, иа сейчас смотрю на Сирокоо и облизываюсь.
как вторая машина - да.
25th-Apr-2009 11:01 am (UTC)
2,5 Гольфа :)
25th-Apr-2009 12:17 pm (UTC)
А может, две пятых Гольфа?
26th-Apr-2009 09:31 am (UTC)
Точно)
25th-Apr-2009 12:19 pm (UTC)
Scirocco - как демонстрация того, каким мог бы быть трёхдверный Golf, сбросивший груз ответственности пяти предыдущих поколений)
3rd-Jun-2009 02:51 pm (UTC)
с интересном прочитал, спасибо -)

первая фотография даже понраивлась! )

ps а где публиковали?
3rd-Jun-2009 02:52 pm (UTC)
Автопанорама, №5, 2009.
16th-Aug-2010 11:32 am (UTC)
а я в свое время сильно переживал о прекращении производства коррадо
16th-Aug-2010 02:44 pm (UTC)
А я - Калибры =)
This page was loaded Sep 20th 2017, 8:02 pm GMT.