?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Большой фотопост (updated) 
28th-Feb-2009 02:17 pm
South Park
Каждый, кто однажды имел неосторожность приобрести цифровую зеркалку, постепенно обрастает всяческим добром. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, но исключений практически не встречается. Сегодня я расскажу о том, чем пользуюсь сам.

Разумеется, большинство из нас всего лишь "операторы кнопки", но среди моих уважаемых френдов много тех, кто имеет право называть себя фотографами. Вы можете пролистнуть этот пост мимо со снисходительной улыбкой)

Для тех, кто только начинает фотографировать, в частности для тех, кто снимает автомобили, замечаетльный ликбез (азы, статика, динамика) написал Влад Клепач klepach. Рекомендую к прочтению. Кстати, там, же на drive2.ru Влад показывает свой фотографический арсенал. Никонисты, вдохновляйтесь)
Повторять Клепача не стану. Советовать "как это делается" должны более опытные нежели я товарищи. Мой пост - на тему "какая штука для чего" =)

Эти штуки хотя бы изредка пригодятся любому фотографу.


Начнем с цифры 1. Это кольцевые градиентные фильтры. Навинчиваются на объектив (не более одного =), стекло поворачивается отдельно. С помощью такого фильтра можно подкрашивать бесцветное неконтрастное небо и добиваться других эффектов. Вот этот пример кажется мне не особенно удачным:

Вообще, подкачал сам ядовитый фиолетовый цвет. Коричневый фильтр должен давать картинку поинтереснее, но я его толком ещё не опробовал.

Но иногда градиентный фильтр бывает очень даже уместен. Одно фото с Кадиллаком снято без него, а второе - с ним)




Вот тоже неплохой пример. Деталь, которую хочешь показать, удачно оттенена.


Перепрыгнем сразу к цифре 3. Поляризационный фильтр - практически незаменимый инструмент при съемке на улице в солнечную погоду. Пригодится и в других условиях. Пейзажные фотографы обожают поляры за темное насыщенное небо, которое он гарантирует.


Если есть облака, получается ещё красивее. Но поляризация света создает и другие эффекты...


Полярики тоже выполняются в двойном корпусе, чтобы сам фильтр можно было вращать относительно передней линзы объектива. Например в одном положении фильтра мы наблюдаем совершенно прозрачные окна - блики и отражения со стекол полностью убраны.


Поворачиваем поляр - и наблюдаем в окнах равномерное светлое отражение неба.


Поворотом полярика можно перевести насыщенное черное отражение с одной плоскости на другую, как на следующих двух фото. Если снять поляр совсем, чернота вообще исчезнет с освещенных мест.




Вот практический пример. Весной прошлого года в Вольфсбурге я повстречал Volkswagen Scirocco, и палец зачесался на кнопке. Но какой-то мужиг сел в машину и долго не хотел вылезать. Пришлось вышвырнуть его нафиг повернуть поляр)


Мужик исчез за мощным отражением. При этом бок Scirocco лишился отражений и стал матовым.

Талантливый автофотограф [info]6ec пробовал даже снимать машины с одной точки с разным положением поляра, чтобы потом совместить картинки и получить фото автомобиля без отражений.

А вот наглядный пример пейзажной съемки. Второе фото снято с поляризационным фильтром.



Важно учитывать, что поляр - довольно темный фильтр, и при недостаточном освещении это влечет увеличение выдержки на 1-2 ступени.

Почему мы проскочили цифру 2? Потому что это необязательный пункт в снаряжении фотографа. Прозрачный фильтр из стекла с многослойным просветлением называется ультрафиолетовым, но на самом деле он всего лишь защитный. Кто-то говорит, что такой фильтр защитит матрицу от лишнего ультрафиолета и т.п. Как утверждает школьный курс физики, любое стекло задерживает ультрафиолет (попробуйте загореть через окно ;) ).
Так что 16 линз среднего зум-объектива прекрасно защищают матрицу) А лишнее стекло только ухудшает качество изображения.

Словом, защитный фильтр нужен только в экстремальных условиях съемки. Для всех остальных случаев подойдут пункты 4 и 5. Плавно переходим к уходу за оптикой. Ещё раз картинка-натюрморт, чтобы не листать до самого верха:


4 - это углеродный карандаш, способный убрать с линзы всё, включая жирные пальчики) Обязательно нужен каждому фотографу и любому обладателю фото- и видеотехники. На другом конце карандаша - выдвижная кисточка, которой надо сначала смахнуть пыль с линзы. 5 - тряпочки из микрофибры. Первая куплена за 10 р. в электричке и годится только для промакивания брызг или капель дождя. Для полировки ботинок по фактуре подходит, но маловата) Ткань вроде велюра или микровельвета. Вторая тряпочка куплена за 80 р. в салоне оптики. На ощуть гладкая, не ворсистая, но очищает линзы неожиданно хорошо.
6 - груша. Нужна, чтобы в буквальном смысле сдувать пылинки с матрицы)
7 - лепестковая бленда. Помогает устранить лишние засветки и блики. Выпускается для каждого объектива индивидуально. Можно обходиться и без нее.

Ещё у меня есть два штатива - побольше и поменьше. Оба достаточно простые. Маленький штатив я всегда вожу с собой. Он влезает в любую сумку. Объяснять, зачем нужна эта тренога, я думаю, не надо)


Можно себя сфотографировать, если больше некому. Но это не главное)


Вот кадр, снятый со штатива с выдержкой 10 секунд.


А вот мимо меня мотороллер проехал)


Цифрой 8 обозначена вспышка. В моем случае это Canon Speedlite 580 EX II. Это, конечно, не аксессуар, а довольно полезное самостоятельное устройство. Хорошо, если вспышка есть. А если нет?
Как известно, пользоваться встроенной вспышкой фотоаппарата не рекомендуется. Она слабая и прямая. Можно получить пересвеченные лица. Вот пример неудачного кадра со вспышкой:

Если снимать в темном помещении, то при пересвеченных лицах и фон будет черным - ни нашим, ни вашим. Как быть?

Попробуйте обернуть встроенную вспышку фотоаппарата бумажной салфеткой. Она сработатет как примитивный рассеиватель. Кадр получится примерно таким.

Ребята сначала не поняли, что за ролевые игры я устраиваю с салфетками, но результат им понравился.

А вообще, что только не используют в качестве рассеивателей и отражателей. Внешняя вспышка и так предоставляет хорошие возможности, но иногда... В общем, на фото вспышка не случайно лежит в отражателе лотке от пельменей ;)

А вы какие аксессуары с вашими камерами используете? Предлагаю обменяться опытом.
Comments 
28th-Feb-2009 05:29 pm (UTC)
Я использую из фильтров только скайлайт, да и то на пленке. И в принципе, честно сказать, я не вижу эффекта от него, поэтому он у меня так и работает как обычный защитный.
28th-Feb-2009 05:47 pm (UTC)
А скайлайт - это что?)
28th-Feb-2009 06:24 pm (UTC)
хочу такой:
28th-Feb-2009 07:06 pm (UTC)
Да, я тоже хачю большой розовый объектив! ;)))

А это что кстати? Шестисотка? Вроде нет... Тогда что??
28th-Feb-2009 07:22 pm (UTC)
это просто какая-то фото магия))
узнал много нового и главное понятными и простыми словами! теперь буду выебываться перед телками)
п.с. пиши исчо вообщем!
28th-Feb-2009 07:23 pm (UTC)
"Я делаю особую фотографическую магию. Хотите увидеть немного магии?.."
Бгг ;))
28th-Feb-2009 08:28 pm (UTC)
Вдохновил обзавестись фильтрами :)
1st-Mar-2009 12:24 pm (UTC)
Дело верное! Они не помешают)
28th-Feb-2009 09:10 pm (UTC)
Вместо пельменей использую сок "Любимый" мультифрукт. )
1st-Mar-2009 12:24 pm (UTC)
Вот она, маёвская инженерная школа школа! ;)
28th-Feb-2009 10:51 pm (UTC)
Защитный фильтр всегда на объективе - и стекло не заляпаешь, и продать потом дороже можно.
Груша, кисточка, микрофибра)
Монопод в качестве аналога стабилизаторам ))
1st-Mar-2009 12:22 pm (UTC)
Раньше не снимал защитный фильтр. Потом понял, что он не обязателен.
Стабилизаторы - отдельная тема. Недавно эмпирическим путём было установлено, что я могу снять совершенно резкий кадр без шевелёнки на 1/8 секунды. На более длинной выдержке и стабилизатор не всегда поможет. Зато когда снимаешь проводку или одну машину в динамике, высунувшись из другой - монопод неприменим, а стабилизатор незаменим :)
Иногда тоже думаю прикупить монопод - побольше и поувесистей. Отбиваться от собак и гопников. Практической необходимости в нём обычно не испытываю. Конечно, я могу не знать, что упускаю, но случая попробовать ещё не было)
28th-Feb-2009 11:10 pm (UTC)
Привет, каким макаром салфетку к встроенной вспышке присобачил? Резиночкой? :)
1st-Mar-2009 12:14 pm (UTC)
Нет, пришлось рукой держать)
1st-Mar-2009 01:08 am (UTC)
У меня вот такая груша:
http://www.foto.ru/giottos_rocket_aa1900.html
1st-Mar-2009 12:12 pm (UTC)
Реально - ракета!)) А моя называется Hurricane.
1st-Mar-2009 09:43 am (UTC)
6 - клизма?))
1st-Mar-2009 12:14 pm (UTC) - :-Р
Делаю скидку на твое похмельное состояние. Цифра 6 подписана: "груша нужна, чтобы в буквальном смысле сдувать пылинки с матрицы".
1st-Mar-2009 02:01 pm (UTC)
Ух ты! спасибо! интресно! когда нить куплю фотиг и буду этим заниматься

про фильтры не знал - что оно вот так работает - круто!

а сам фооаппарат какой у тебя? прально понимаю что самый универскльный вариант из зеркалок - какой нить кенон 400Д ?
1st-Mar-2009 02:46 pm (UTC)
У меня довольно простой аппарат - 400D. Как ни странно, реже всего я снимаю им)

Что до универсальности, зеркалка - в принципе универсальная вещь. По конструкции. меняешь оптику и получаешь всё, что тебе нужно.
Я выбрал кэноновскую платформу - в том числе за универсальность. Много объективов, аксессуаров, нет проблем с сервисом. К тому же все вокруг снимают кэнонами - иногда меняемся объективами) Вторая мощная платформа - Nikon. Для них тоже есть много хорошей оптики, ну и в общем все те же самые плюсы. Выбор - по принципу что кому велит религия)

Сейчас оптимальный вариант по цене/характеристикам - 40D. Пока ещё они продаются, но ценник на них в виду выхода 50D уже более чем гуманный. Ну и плюс - нет риска слишком быстро "вырасти" из этой тушки. Она уже достаточно продвинутая.

Я сам снимал на 400D, 10D, 20D, 40D и 5D. Последняя камера в списке убедила меня, что моя следующая тушка будет полнокадровой. Всё остальное - компромиссы, на которые нет смысла тратить деньги при наличии четырёхсотки)
1st-Mar-2009 04:35 pm (UTC)
Давно подумываю о полярике... Теперь точно куплю, примеры его использования впечатлили! =)
1st-Mar-2009 04:53 pm (UTC)
Сейчас многие удивляются, как снимали без него раньше)
1st-Mar-2009 04:59 pm (UTC) - !
а я думала, я волшебница )
Спасибо за такую полезную эстетику )
1st-Mar-2009 05:06 pm (UTC) - всегда пожалуйста)
"Я не волшебник, я только учусь" (с) =)
1st-Mar-2009 06:55 pm (UTC) - =*
учение-свет)
3rd-Mar-2009 09:02 am (UTC)
Про поляреги - до меня стопиццот человеков это пробовало делать =)

Чем пользуюсь я: смешным штативом за 30 баксов, поляриком, ND4 (фильтр чтобы удлиннять выдержку) и одной внешней вспышкой. Ну и ещё ригом, кнешна.
3rd-Mar-2009 09:32 am (UTC)
Риги - это да...
А про ND4 можно поподробнее? Это среднесерый что ли, или как?
6th-Mar-2009 02:05 am (UTC)
спасибо за пост) тоже вдохновилась на покупку фильтров) в моем арсенале пока только защитные
7th-Mar-2009 08:46 am (UTC)
Правильно) Я недавно еще один градиентник купил - коричневый.
23rd-Mar-2009 03:53 am (UTC)
неплохо ) будет желание познакомлю с братом ) хороший и уникальный фотограф.
23rd-Mar-2009 07:59 am (UTC)
А что он снимает, какой жанр? Если есть ссылка - пульни)
24th-Mar-2009 03:34 pm (UTC)
таки надо полярик, да(
3rd-Jun-2009 03:19 pm (UTC)
целиком п полностью согласен с первым абзацем))
сам обрастаю...

а зачем тебе так много кофров? О_о
или у тебя тушка в маленьком, а объективы в двух больших?))

зы поехал покупать полярик...
3rd-Jun-2009 03:20 pm (UTC)
Кофры под разные случаи - смотря что с собой беру)
16th-Apr-2010 08:23 pm (UTC)
спасибо за советы! очень полезные! =)
18th-Apr-2010 09:32 am (UTC)
Всегда пожалуйста!)
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:43 pm GMT.