?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Диплом 
11th-Jan-2007 11:29 pm
просветленный
Иногда хочется что-то написать о своем дипломе, но по разным причинам не получается. Во-первых, диплом не движется, а во-вторых о нем коротко не расскажешь. Так что я буду писать кусочками, используя фрагменты своей частной переписки.

Я менял тему трижды. Наконец остановился на весьма неординарной: я делаю спрортивный седан класса F на платформе Audi A8. Под маркой Seat!

Давным-давно я вынашивал планы разработать большое купе Mercedes на полноприводной платформе S-класса. Более того, я хотел создать образ классического Мерседеса: такой, чтобы лет тридцать не терял актуальности. Примерно как великолепное купе С126 1981 года. Отчасти мной двигало то, что дизайн последних двух поколений флагманских купе Mercedes меня категорически не устраивал (это отдельный разговор, не буду сейчас останавливаться подробно). Все мои карты смешал... собственно новый Mercedes CL! Он оказался настолько хорош, что практически соответствует всему, чего я хотел добиться в своей машине. Скажу больше, он даже очень похож на те эскизы, которые я рисовал. Презентация CL, кстати, прошла в Москве на Автосалоне в сентябре. Так что тема для дипломного проекта трещала по швам...

Но и это еще не все! Мы делаем свои дипломные проекты на основе компоновочных чертежей существующих машин. Это значит, что мы можем выбрать все, что захотим, надо только найти компоновку. А это задача очень непростая. На кафедре компоновок немного, и в основном это старые автомобили. И отечественные. Очень старые. Мои возмущения относительно стиля работы нашей кафедры изложены в посте  "Страшная правда о дизайнерских  зашитах".

Из хороших и новых компновок есть, в частности, замечательный векторный чертеж Audi A8. Его мне и рекомендовали. Я сначала отказывался - потому как недолюбливаю марку Audi (да и практически всю группу Volkswagen). Однако, предложение было заманчивым - можно избавить себя от лишней работы (огромного объема). И вот что я придумал: у концерна VW есть еще и марка Seat, которая не продается в России (а зря!). Последние десять лет менеджеры VW усиленно культивировали спортивный имидж Seat и добились неплохих результатов. Качество Volkswagen, агрегаты Volkswagen и горячий испанский темперамент! А дизайн - почти итальянский. Очень выразительный. Ничуть не хуже, чем у Mazda 3, коих в Москве тысячи.
На новые модели Seat можно поглазеть здесь.

И вот, на благодатной почве этого стиля я сделаю большой спортивный седан. Вопреки определению класса F, в теме диплома у меня не фигурирует слово "представительский". Я хочу сделать яркую, красивую и при этом достаточно дорогую машину. С кем она будет конкурировать? Понятно, что не с Mercedes S-класса (слишком круто) и не с VW Phaeton (слишком скучно). В конкуренты под номером раз я записал Maserati Quattroporte! Вот так. А еще, возможно, - будущий Porsche Panamera - это перспективная четырехдверная машина. А что самое приятное - принадлежность марки Seat к концерну Volkswagen дает мне моральное право
использовать платформу Audi!

Продолжение последует...
Comments 
11th-Jan-2007 09:10 pm (UTC)
"класса F" что это значит?
"недолюбливаю марку Audi" почему?
"Seat, которая не продается в России" хочешь сказать Seat привозится заказчиками-энтузиастами?
"А дизайн - почти итальянский" вряд ли сейчас найду в аврхиах прототип, но над одной моделью Seat трудилось ателье "Pininfarina". Так что не везде дизайн ПОЧТИ итальянский))
12th-Jan-2007 09:55 am (UTC)
Есть такая вещь как европейская размерная классификация (к сожалению, в МАМИ и даже на дизайне ей практически никто не владеет). Штука важная, как азбука, для инженера и, тем более, дизайнера. Не буду пытаться все объяснить в двух словах, скажу только про класс F. Обывательское его название - "представительский". Это BMW 7 серии, Mercedes S-класса, Audi A8 и S8, VW Phaeton, Maserati Quatroporte, Jaguar XJ (все семейство), Lexus серии LS, и условно - Bentley Continental Flying Spur. Это исключительно седаны, всегда - флагманы модельных линеек. Колесная база - около 3000 мм, длина обычно не меньше 5м, наличие двигателей V8 в линейке (а лучше даже V12), рабочий объем не менее 2,8 л, доходит до 6 л и более. Обычно задний или полный привод (исключение - только младшая модель A8 с передним), как правило - наличие длиннобазной версии.

- Купе на платформе седанов класса F (например, Mercedes CL) в этот класс не включаются.
- Американские автомобили по этой системе не классифицируются
- есть только 1 класс выше F - Высший. Rolls-Royce Phantom (и вообще, любой седан Rolls-Royce), Bentley Arnage и отечественные лимузины ЗиЛ.
- Все описанные признаки класса F - не правила, а именно признаки.


Об остальном - все Audi одинаковы, что говорит об отсутствии дизайнерской и управленческой смелости. Это, если очень кратко, основная претензия к марке.

Все Seat, которые можно увидеть на дорогах, либо ввезены официально до 2003 года, либо пригнаны б/у, либо привезены серыми дилерами.

Насчет Pininfarina - в точку ))
11th-Jan-2007 10:07 pm (UTC)
Интересная тема, Андрюх :) Удачи тебе!
Очень хочу пойти к вам на защиту, когда она будет?

ЗЫ а новый CL — это, действительно, мечта... Я прямо растрогался, когда увидел его новую-старую морду 8)
12th-Jan-2007 09:57 am (UTC)
Спасибо, Леха!))

Защита, наверно, в середине июня. Посещение приветствуется!
12th-Jan-2007 06:44 am (UTC)
Как коллега коллеге. Ты дизайн только мутишь, или какие-то узлы прорабатываешь?

Помню как я относительно недавно прорабатывал активную подвеску на платформе XC90, с честно спизженным алгоритмом из какого-то патента. Разрабатывал гидроцилиндр, блок управления, все проектировал, все проектировал и проектировал. Пошел в аспирантуру. Ушел от туда. Зато когда устроился на работу по спецухе, понял что все что нам читали и советовали не имеет ничего общего с реальностью. Пришло осознание сказки. Как удар по жопе. )
12th-Jan-2007 09:59 am (UTC)
Наша основная работа - дизайн. Но в дипломе есть и экономическая часть, и инженерная. В инженерной части можно или провести тягово-динамический расчет, или разработать конструкцию какого-нибудь узла. Обычно это какие-то хитрые механизмы открывания дверей или складывания крыши, или еще какие-нибудь трансформации.
18th-Jan-2007 08:09 pm (UTC)
Я тут подумал, тебе это будет забавно: http://www.drive.ru/fun/2007/01/11/137749.html
This page was loaded Aug 16th 2017, 3:31 pm GMT.