?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
4 мая 2005 года. 
25th-Dec-2007 11:18 pm
Военный
Продолжаю рассказ о театральных постановках в университете МАМИ, начатый здесь. (Лучше читать с начала).

А память людская жива

Не знаю, у кого как, но в мою личную историю эта постановка вписана моей же кровью. Я никогда так ни над чем не вкалывал, забывая собственное имя, как над этим спектаклем, посвященным 60-летию Великой победы. Положа руку на сердце: даже дипломная работа не сравнится с этой.



Мне очень тяжело говорить об этом спектакле (боюсь, не смогу остановиться), и я решил опубликовать отрывок из своей личной переписки. Тогда впечатления были свежее, а лучше я сейчас не напишу.

4-го мая торжественно завершилась наша эпопея с праздником Победы. В последние дни подготовка была очень похожа на тыл Великой Отечественной, как его показывают в кино. Люди работали на износ, почти не спали. Девчонки - актрисы, вокалистки, танцовщицы - помогали нашим самоотверженным реквизиторшам шить маскхалаты (иначе наш суровый босс Саша Люхтер пригрозил отправить всех из Дубны домой); бойцы из моей технической группы (о ней расскажу отдельно) экономили шурупы как патроны; режиссеры, как генералы из штаба, ставили все новые трудновыполнимые задачи - и их выполняли. А еще бойцы редко появлялись дома.



Так, перед выступлением я не был дома 4 дня, в ночь перед спектаклем только заезжал на 2 часа. Понятно, что спать я не ложился, хотя три ночи перед этим спал по 4 часа. Последние репитиции проходили в Дубне, куда я глубокой ночью приехал на Газели с декорациями, инструментами и реквизитом. На второй день мне дали техническую группу из 12 человек. Я разметил в зале, где мы репитировали, сцену ДК МЭЛЗ (там мы и выступали) и тренировал ребят, чтобы они выносили декорации для каждой сцены. Работа у них была тяжелой не только в физическом плане: они должны были четко помнить, что на какую сцену выносить и куда ставить. К тому же они должны были проделывать все это быстро, бесшумно и в полной темноте. А надо сказать, что все было подчинено недетскому размаху постановки: для всех интерьерных сцен мы даже нашли мебель - старую, которую можно было выдать за 40-е годы.



Мои бойцы не подвели: с их стороны не было ни одного косяка, а я даже позволил себе смотреть постановку, как белый человек - сидя в зале, а не бегая за сценой. Понятно, что даже когда все пошли на afterparty, я со своими ребятами остался все разбирать. Мы трижды полностью загрузили и разгрузили Газель.



Такая же тяжелая работа была только у реквизиторш: они сами изготовили целую кучу всего, очень многое нашли ценой невероятных усилий, а кроме того занчительная часть реквизита была взята в военных частях, на Мосфильме и киностудии имени Горького. Когда не удавалось сделать это официально, вопросы решались через каких-то знакомых, осторожные переговоры и даже взятки... Но разве это важно на фоне столь благородной цели?



Техническое обеспечение вообще было высшего класса. Свет привезли на двух грузовиках. Красивые стальные фермы и стильные ящики, как в американских фильмах (только там в таких ящиках хранят ядерное оружие). Звук тоже был на уровне. Актеры работали с радиомикрофонами-гарнитурами. Причем у некоторых они были похожи на hands-free - черный шарик на пластамссовой палке, а у некоторых и вообще проводок телесного цвета был приклеен к лицу телесным пластырем, а сам микрофон не превышал поперечное сечение этого проводка. С гарнитурой работать сложно: такой микрофон нельзя отключить, поэтому актер должен даже за сценой молчать как рыба, и даже громко дышать не должен. Однако обычные радиомикрофоны неприменимы на театральной постановке, поэтому проводились отдельные технические репитиции - для моих ребят с декорациями и по работе с микрофонами.



Все сцены перемежались хроникой со специально подобранными сюжетами, стихами, компьютерной графикой и прочими эффектами. Например, перед каждой сценой на экране показывали фотографию ее главного героя - для этого актеров фотографировали в форме, а потом фотографию обрабатывали, чтобы она выглядела старой. Да и само видео (современные куски) было заделано под старую хронику - цветное, но дрожащее и с черточками. Как будто это не DVD и цифровой проектор, а шуршащий киноаппарат.



Вот так... Я все равно не перескажу все свои впечатления - их слишком много. Результат всех наших усилий был очень нагляден. Все ветераны плакали, а в конце аплодировали стоя.
Я считаю, что мы поработали достойно всех остальных и никого не подвели. Этими днями мы все можем гордиться.
Есть и еще одно обстоятельство, которое меня очень радует. Все, кто участвовал в постановке, за эти полгода подготовки очень глубоко погрузились в атмосферу Великой Отечественной, приблизились к ней, насколько это вообще достижимо для людей нашего времени. А еще узнали много военных песен.

За рамками этого письма тоже кое-что осталось. Например, мой визит в типографию в 3 часа ночи накануне дня Х. А то, насколько глубоко я погрузился в дело, я понял, когда после очередной бессонной ночи, надев костюм и галстук, поехал на премьеру. До спектакля, который мы готовили полгода, оставались считанные часы, но я всё-таки достал сценарий, чтобы в миллион-первый раз прочесть его и понять, не упустил ли что-то из виду. Сценарий-то я и так знал наизусть, и мог бы на сцене заменить любого из актеров - я помнил все слова. Но всё равно на реплике одного из персонажей "Не волнуйся, мама. Разобьем фашистов, и через пару месяцев вернусь" у меня из глаз потекли слёзы. Не знаю почему. Как будто мы сегодня идём в свой последний бой, который не имеем права проиграть. В зале будут сидеть те люди, для которых показанные события были реальностью. И когда они аплодировали нам стоя со слезами на глазах, я понял - мы и их погрузили в то далекое и страшное время, пережив вместе с ними и ужас войны, и радость победы.
Я никогда не забуду эту постановку, в которой наряду с МАМИ участвовали РГСУ и академия Н. Нестеровой. Это была наша Победа.

Comments 
25th-Dec-2007 10:13 pm (UTC)
шикарно..и по фотографиям и по самой статье.....впечатляет..очень...у меня вообще самые любимые постановки связаны с войной...но из всего что я видела..ваша самая впечатляющая...

но..у меня вопрос организационный возник....а кто у вас в институте всем этим делом занимается....кто режиссер(студент или из преподавателей,специальный нанятый человек)???это театральная студия мами...а ли как...театр(где играют и выпускники)???
27th-Dec-2007 09:35 am (UTC)
Есть в МАМИ такая штука, как Управление по воспитательной и социальной работе. У нас каждому дают возможность реализовать свои творческие амбиции.
Есть студии танцев. Туда приглашают профессиональных хореографов.
Для вокалистов приглашают хормейстеров.
Для актеров приглашают режиссеров-постановщиков.
Профорганизация поддерживает это финансами и административным ресурсом.
Конечно, не обходится без человека-мозга, который в состоянии привести всё в движение.
Сценарий пишет режиссерская группа.
Чтобы можно было максимально эффективно работать, участников мюзиклов 2-3 раза вывозят в пансионаты на городом на уикенд. Там их ничего не отвлекает от творчества. Только еда и сон, и то - не на долго)

А кроме того, старшие и более опытные тренируют новичков и тренируются сами. Как правило, этого бывает достаточно для мероприятий, которые проводятся в перерывах между серьезными постановками.

Так что система уже давно отлажена)

27th-Dec-2007 02:56 pm (UTC)
ммм...шикарно......моему вузу до этого еще далеко.....и даже учитываю...что в следующем году скорее всего мы станем университетом......все равно далеко...а при теперешней политике администрации академии....уууу..

вот за что я люблю технические вузу.....молодцом!!!так держать!!!!
25th-Dec-2007 11:14 pm (UTC)
Обязательно найду видео и посмотрю.
25th-Dec-2007 11:32 pm (UTC)
фига себе - я думал 80% МАМИшников это бездари ПТушники которые пошли косить от армии ( особенно на сборах проявился весь дебилизм) а тут вот оно как....сильно удивлен
26th-Dec-2007 09:30 am (UTC)
Взглянул на МАМИ по-другому?)

Действительно, гоблины у нас присутствуют, как и в любом другом техническом вузе, но их давно уже не 80%. Я расскажу в следующий раз, во что университету обходятся эти постановки, и чем наша организация фундаментально отличается от того, как это делают другие вузы.

Кстати, когда я проходил сборы в 2006-м, эти ребята и девчонки(из творчества), оторвав от своего лета несколько недель на подготовку, приехали в Острогожск и устроили феерический концерт для мамишных курсантов в день присяги. Более благодарной публики и более бурных оваций я не видел никогда.
26th-Dec-2007 06:22 am (UTC)
молодцы!
26th-Dec-2007 12:09 pm (UTC)
кстати, Андрей, вполне серьезное предложение поработать над дизайном для рекламы сотового оператора, ты как?
27th-Dec-2007 09:24 am (UTC)
Серёга, привет!

1)Спасибо!)

2)Увы, избытком времени сейчас не отягощён. Но, если нужно, могу порекомендовать кого-нибудь толкового. Пиши в почту (я ее не меняю) или звони.
26th-Dec-2007 06:14 pm (UTC)
Да, Андрюха,прочитал, прямо завораживает...Скучаю по этим славным временам...прямо всплакнул...А про нашу победу ты правильно сказал! Респект и уважуха!!!! P.S. "ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРУППА!!!!!!" RULEZZZ =)
27th-Dec-2007 09:22 am (UTC)
Да, Метал! Мы тогда славно потрудились...
Гляди:
27th-Dec-2007 09:30 am (UTC)
Ха-а-а-а--а! Тема Андрюх, спасиба!!!! =)
28th-Dec-2007 12:52 pm (UTC)
класс!
Это в МАМИ???
Технический вопрос: а вы костюмы где берете?
28th-Dec-2007 01:08 pm (UTC)
Вот эта фраза "очень многое нашли ценой невероятных усилий, а кроме того занчительная часть реквизита была взята в военных частях, на Мосфильме и киностудии имени Горького" относилась и к костюмам. Костюмы часто заказываются перед спектаклем, иногда реквизиторы делают их сами.
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:21 pm GMT.