?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Величайший автомобиль современности. 
14th-Oct-2007 10:55 pm
просветленный


Парковка в Третьяковском проезде со стороны Лубянской площади просто шокировала иностранных туристов. Да и видавшие виды москвичи невольно замедляли шаг при виде шеренги разноцветных Bentley, разбавленной Lamborghini Gallardo. И все же это ерунда по сравнению с чувствами, которые испытывали те, кто был внутри – внутри самого салона Bentley Moscow. Поверьте, если уж все машины выставили из шоу-рума на улицу, на то была очень веская причина. Российской общественности представили Его Величество Bugatti 16.4 Veyron.



Конечно, сама машина для нас новинкой не является. Видели мы ее уже и в телевизоре, и в прессе. Тем не менее, я подозреваю в лицемерии всех журналистов, надевших на лицо маску «видали мы и не такое». Характерно, что тусовка была скорее светской, чем автомобильной. Телевизионщиков было больше, чем автомобильных журналистов. И это не удивительно. Всё, что прочными ниточками (или золотыми цепями?) связано с понятиями «большие деньги», «luxury», «Рублёвка» и, простите, «гламур», обречено на попадание в вечерние новости. О Вейроне слышал любой обыватель. Каждому известна формула: 1001 лошадиная сила, 407 километров в час и один миллион семьсот тысяч евро (почему-то захотелось написать эту цифру прописью, как в бухгалтерских документах) за право обладать им в России.



Вроде бы все слышали, но далеко не все задумывались о том, что скрывается за этими цифрами. То есть, 1000 сил это как бы дважды по 500, а 400 км/ч – это 300 (эка невидаль!) и еще 100. Так? Не так! Давайте-ка очистим мозг от стереотипов и перестанем оценивать то, что не можем себе представить. Британское издание Fox Syndication, ссылаясь на Bugatti, утверждает, что Вейрону хватило бы и 270 сил, чтобы разогнаться до 250 км/ч, а чтобы набрать еще 150 км/ч, нужны остальные 730 лошадей. C увеличением скорости сила аэродинамического сопротивления растёт не линейно, а пропорционально квадрату скорости (на очень высоких скоростях – по кубической параболе). Отсюда вывод: за определённым пределом сопротивление воздуха слишком быстро сравняется с силой тяги, и ускорение прекратится.



Откуда же взялись эти цифры? Инженеры сделали 1000-сильный мотор, приладили к нему колёса, и эта конструкция разогналась до 400 км/ч? Ничего подобного! Заветный скоростной рубеж остался бы непокорённым, если бы не четкая директива человека-глыбы Фердинанда Пиха, который в 1998 г. после покупки Bugatti подконтрольным ему концерном Volkswagen заявил о намерении построить самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль на свете. Мировой общественности (и инженерам Bugatti) были названы цифры в 1000 л. с. и 400 км/ч. Но если одни могли, потирая руки, ожидать появления этой мегамашины, то другим была поставлена задача её создать!
А это ой как непросто. Во-первых, такая чудовищная мощь – проблема сама по себе. Из школьного курса физики мы помним, что полезная отдача ДВС составляет около 25%. Так вот, 1000 сил и есть те 25%. Остальные три четверти энергии от сгорающего топлива идут в тепло, которое надо рассеивать в атмосфере. Вот потому у обычных автомобилей 1 радиатор, а на Вейроне 10 – отмечает Top Gear.
На охлаждение мотора здесь работает почти всё. Даже огромные углеродные тормозные диски за гигантскими колёсами вытягивают подобно вентилятору горячий воздух от двигателя. Читатель воскликнет: как же так! Раскалённый воздух - через тормоза! Спокойно, граждане. Тормозная система этого монстра выходит на рабочую температуру после 12-го торможения с 300 до 80 км/ч. Попробуйте проделать такое на л ю б о й другой машине - у вас просто не будет тормозов.



Об инженерном совершенстве Veyron говорят даже не особо технологичные вещи, применённые в его конструкции. Просто так больше никто не делает. На обычных машинах стояночный тормоз не оборудуют АБС на случай отказа основной тормозной системы. Да, это не нанотехнология, но оцените сам подход!



Bugatti Veyron – это не инженерный шедевр. Это полотно, сотканное из инженерных шедевров для кисти Ital Design. О нем можно рассказать намного больше, и всегда останется что-то еще. Например то, что Veyron остается дорожным автомобилем с роскошным салоном, климатом, аудиосистемой и багажником, а не маскируется под него.





Обратите внимание: пластмассы нет даже на клавишах стеклоподъёмников.


Bugatti разгоняет этот восхитительный интерьер до 400 км/ч.

А как оценить стиль в количественном выражении? О вкусах не спорят, но я нахожу и внешность, и интерьер безупречными. Над внешностью дизайнерам пришлось попотеть: на автомобилях с выдающимися техническими характеристиками обычно форма подчиняется функции и редко служит хотя бы темой для разговора (апогей – болиды F1). Чистая функциональность всегда красива (оружие, самолеты и те же болиды), но у Bugatti есть нечто большее.



Вот об этом я и вспоминаю, когда кто-то говорит об SSC Ultimate Aero TT, установившем новый рекорд скорости (409 км/ч) для дорожных автомобилей.


Вы взгляните на этот Aero! Вот уж действительно один большой мотор с «опциями» в виде кузова, сидений и руля. Внешность Ultimate старомоднее, чем у Diablo начала девяностых, салон как будто собран в магазинах тюнинга для Жигулей, а фары - о, ужас!.. Присмотритесь, это же альтернативная линзованная оптика от Ford Focus первого поколения!

Фары посажены в углубления не по каким-то аэродинамическим соображениям, а потому что кривизна «морды» узенького Фокуса совершенно не совпадает с этой широкой плоской доской, которая служит SSC Ultimate передком. Разницу, как всегда, надо искать в философии, в подходе. Если в Bugatti намеревались построить величайший автомобиль современности, то половина многочисленных «суперкаростроителей» заражена навязчивой идеей обогнать Veyron!

Но придется взглянуть правде в глаза. Bugatti 16.4 Veyron – символ мощи концерна VW, результат деятельности лучших инженеров и безлимитных денег с «огранкой» знаменитых итальянских мастеров стиля. Кустарные поделки маленьких фирм (Noble, Koenigsegg, Pagani) даже неловко с ним сравнивать. Вот я и не буду. Обогнать в моём понимании еще не значит победить. Можно ведь и к ракете колёса приделать...



А теперь ответ на главный вопрос. Неужели чьё-то честолюбие, деньги и чудовищная мощь способны победить законы физики и развить-таки эти 400 км/ч?

Нет, победить не смогли. Но обманули. Veyron имеет 2 режима – дорожный и спортивный. Это не режимы работы трансмиссии, это разные состояния автомобиля. В дорожном режиме Veyron может разогнаться до 360-370 км/ч в зависимости от внешних условий. Он едет феноменально быстро не только по прямой, устойчиво ввинчивается в повороты и буквально липнет к асфальту. А второй режим…
Всё сделано так, чтобы у водителя было время трижды подумать и отказаться от рискованной затеи разогнаться до максимума. Нужно остановиться и достать из ящика Пандорры (или ядерного чемоданчика – как хотите) Ключ от скорости.
Я попросил представителей Bugatti показать мне его, и один из менеджеров театральным жестом, будто бесценный бриллиант, извлёк массивный бархатный футляр и изящным движением фокусника снял крышку. Вот он, The Top Speed Key.



У порога водительской двери есть гнездо для этого царь-ключа. С его поворотом включается режим перехода в гиперпространство. Антикрыло, которое не только прижимает машину к земле, но и, увы, служит воздушным тормозом, убирается. Все воздухозаборники, которые можно закрыть, закрываются; бортовая электроника проверяет все системы (как в космическом корабле) и давление в шинах, машина приседает ниже к земле. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления резко падает, воздушные потоки перераспределяются. Теперь аэродинамика машины обеспечивает низкое сопротивление, но не прижимную силу. На высоких скоростях в этом режиме можно ехать только по прямой. Чтобы развить максимальные 407 км/ч, Вейрону нужна 13-километровая прямая идеально ровного асфальта. В мире нет таких дорог, и даже взлетно-посадочных полос, где Bugatti мог бы безопасно разогнаться до предела. Специальный тестовый трек есть только в Германии на полигоне концерна Volkswagen. Кстати, если водитель дотронется до педали тормоза или повернёт руль более чем на 3 градуса, режим «телепортации» выключится.
И вот ещё один совершенно неизвестный факт о машине. Veyron оснащен чем-то вроде «черного ящика», записывающего данные о работе всех систем. Только информация с этого устройства в реальном времени передается в штаб-квартиру компании через спутник. За личной жизнью высокопоставленных клиентов там не следят. Но на помощь в случае неисправности или аварии прийти могут. Хотя бы советом по телефону. Да и вообще, заботятся в компании о своей продукции – величайших автомобилях современности.
Comments 
14th-Oct-2007 08:58 pm (UTC)
Хороший автомобиль, меня восхищает инженерией...
дизайн, хороший но не более того... слишком мало бугатти, слишком много фольксвагена... так что про безупречность стиля не соглашусь категорически, конечно если речь идет не о безупречности фольксвагеновского стиля))
Оооо...фары! вы почти что с пассата)))

П.С. еще чего не хватало...покупать за 1.700.000 евро автомобиль в котором будут пластмассовые детали интерьера)
С дисками не погорячился ли? что-то я не вижу наклона спиц(так характерного для бугатти 30-х, кстати говоря) чтоб говорить о их "вытягивающих" свойствах
14th-Oct-2007 09:02 pm (UTC)
Не видишь суслика? А он есть!)

Более того, воздух вытягивают ещё и сами тормоза!
На фото переднее колесо, но там тоже есть радиаторы.
14th-Oct-2007 09:05 pm (UTC)
ок, понял)

о каком суслике речь?)
15th-Oct-2007 04:50 am (UTC)
под сусликом, ты подраызумевал радиаторы, я так понял?
15th-Oct-2007 06:30 am (UTC)
Нет, это какой-то старый (подозреваю, наркоманский) анекдот.
...
-Видишь суслика?
-Нет.
-А он есть!

Смысл для меня остаётся загадкой).

Это я к тому, что если и не видно, как колёса вытягивают воздух, это не значит, что они не работают)
15th-Oct-2007 08:50 am (UTC)
Понимаю, не отрицаю что работает, но и не отрицаю что не работает))) ибо никто проверять не будет))))
14th-Oct-2007 09:10 pm (UTC)
"Вот именно эту штуку я потребовал предъявить немедля!"
А потом сел и сказал - поехали! :)))
14th-Oct-2007 09:12 pm (UTC)
И тогда они достали третий, самый большой ключ - чтобы губы закатывать... И я поехал оттуда на метро.
15th-Oct-2007 06:03 am (UTC)
статья оч. понрав.! До того, как, прочёл здесь, к Veyron относился скептически.
Кстати салон Veyron’а увидел впервые. Зацепило. Идея со вторым ключом - оригинальна, но чересчур "зажата" условиями. Какой-то "тепличный" суперкар получился.
... А что касается марки Bugatti, то как пресно получилось, не по эторибугатьевски. Не изящно по-французски, а как-то технично по-немецки. Это касается и дизайна и технически-революционных идей, которыми раньше блистала марка Bugatti.
15th-Oct-2007 07:42 am (UTC)
весьма понтово=)
15th-Oct-2007 08:55 am (UTC)
ууу какие они шоколадные
15th-Oct-2007 09:30 am (UTC)
Шоколадные с шоколадом в шоколадной глазури...
15th-Oct-2007 01:26 pm (UTC)
Это сколько же Вейрон ехал до России с первого показа?
16th-Oct-2007 07:06 am (UTC)
Если считать с первой ездовой презентации осенью 2005, то 2 года. А быстро только кошки родятся. Это же не Toyota Corolla...
15th-Oct-2007 09:10 pm (UTC)
незнал что при втором ключе снимается не только ограничитель - и про движения руля не знал очень любопытно.
16th-Oct-2007 07:05 am (UTC)
В том-то и дело, что никакого ограничителя нет. Антикрыло не прижимает заднюю часть автомобиля к земле, но и служит мощным воздушным тормозом; потоки воздуха через диффузоры, воздухозаборники и по днищу идут по-другому. Поэтому в дорожном режиме Veyron разгоняется до 360-370 км/ч в зависимости от внешних условий.
This page was loaded Sep 20th 2017, 8:16 pm GMT.