?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Страшная правда 
9th-Nov-2006 12:00 pm
Сокол
о дизайнерских защитах в МАМИ (дописал-таки!).

В июне мне довелось посетить один из дней защиты дипломных проектов своих старших товарищей - дипломников специальности "Дизайн". Я шел зарядиться вдохновением, обогатиться идеями и восхититься техникой и уровнем работ. Вышло все совсем не так. Я смог выдержать только два проекта, после чего в гневе покинул аудиторию. Хотелось извиниться за ЭТО перед комиссией и срочно выпить водки.

Ниже я буду ругать всех подробно и по делу. Не только авторов этих провальных проектов, но и тех, кто допустил такой результат.

Итак, первый шедевр надо искать здесь.
Листать надо до записи "Проект на тему «Разработка экстерьера автомобиля SUV класса на агрегатах Lexus RX300»".
Видно, что автору было тяжело под пристальным вниманием комиссии рассказывать о своей машине. Но это - не вина его, а беда. Кто-то может болтать без умолку и вешать лапшу на уши уважаемым людям без тени смущения, а кто-то даже хорошую вещь может подать с трудом...
Однако вещь-то также не блистала. К сожалению, у нас есть только плохонькие фотки макета и графических планшетов, но кое-что видно и по ним. Во-первых, макет сделан хорошо для пластилинового. 3d-модель тоже выполнена (так или иначе). Голубенький цвет смущает. Но это тоже мелочи жизни. Вот реальный косяк: на графических планшетах обнаружился раздел "Конкуренты". Там я с изумлением обнаружил такие автомобили как Honda H-RV, Toyota Rav 4 2-го поколения, SsangYong Rexton и Nissan X-Trail. Обращаю ваше внимание на то, что из приведенных автомобилей только Rexton может оснащаться двигателем 3,2 л, у остальных же трехлитровых моторов нет!

*Хозяйке на заметку*
Если кто не в курсе: цифры в индексах автомобилей Lexus обозначают объем двигателя - как у Мерседесов. Надо поставить точку между первой и второй цифрой, чтобы получить объем двигателя в литрах. То есть, RX300 оснащен трехлитровым мотором.

Тем временем у RAV 4 не было двигателей больше чем 2,0 л; у Nissan X-Trail - 2,5 л; у H-RV двигатель только 1,6 л! И цены на эти машины также не соизмеримы со стоимостью Лексуса! Равно как уровень оснащения, престиж и даже размеры, наконец! Rexton лишь условно можно записать в конкуренты RX300, остальным же там места решительно нет!

Автомобиль получился, скажем мягко, не выдающимся. Он хорошо сбалансирован по пропорциям - и это важно! - но, увы, все остальное не выдерживает никакой критики. Поверьте, миру не нужна вторая Kia Sorento (а тем более Sportage первого поколения)! Главный дизайнерский просчет: машина с такими формами могла бы быть простым утилитарным внедорожником, что подчеркивал бы дизайн, ан нет!
Здесь автор зачем-то нагородил непонятных стилистических решений, ничем не оправданных, а местами и вычурных. Как у нас называют дизайн ради дизайна?.. Правильно, всякими нехорошими словами, а таких дизайнеров называют стилистами. Может быть, эта картофелина и могла бы худо-бедно конкурировать с Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и SsangYong Rexton... Но поздно! В основе-то лежит дорогая и технически совершенная платформа Lexus! И она никак не позволит опустить цену до уровня этих машин! Косяяяк...
Хотите ознакомиться с теми автомобилями, против которых реально придется биться, разрабатывая внедорожник этого класса? Пожалуйста! Infiniti FX35, Nissan Murano 3.5, Mercedes ML350  и BMW X5 3.0! Можно добавить еще VW Toureg V6, Range Rover Sport  и  Jeep Grand Cherokee. Внушительный список. Чего стоит один красавчик Infiniti! Вот и думай после этого, чем привлечь покупателя к этой машине. А вообще, не следует забывать о том, что новая машина никак не должна быть шагом назад по сравнению с донором агрегатов.

Допустим, автор действительно ничего не понимает в европейской размерной классификации (в том, что касается внедорожников, она и вправду затруднена). Или что он специально схитрил, взяв в конкуренты машины вдвое дешевле и слабее - в таком случае я тоже не стану судить его строго. Вопрос только один: куда, черт возьми, в это время смотрели преподаватели?!

В субботу заведующий кафедры Дизайн профессор Сорокин говорил мне оскорбительные вещи и называл земляным червяком, что мы ничего не понимаем в инжиниринге даже на уровне "что можно, а что нельзя". Я, как всегда, смог сдержаться лишь отчасти, поэтому был построен дополнительно...
Отвечу на эти нападки здесь. Не зря же я приготовил десерт!

К сожалению, второй проект в сети посмотреть негде. Впрочем, о дизайне я собираюсь говорить меньше всего. Именно об инжиниринге (да и просто о зравом смысле) пойдет речь.
Тема проекта – представительское купе на базе Audi A8. Автор его, похоже пребывал в полном восторге от своего изваяния, и в его рассказе преобладали хвастливые понтовщицкие нотки. Я испытывал на прочность свои нервы, глядя, как он ссыт в уши комиссии, а они делают вид, что все в порядке.

Что такое представительское купе? Таких машин немного, но принято считать, что эти автомобили созданы для тех, кто предпочитает сам водить машину, но не хочет компрометировать себя за рулем седана (то есть, на месте наемного шофера). Такими были Mercedes C140 и C215 (Cl-classe). Две двери вместо четырех и ни малейшего намека на спортивность ни в дизайне, ни в поведении. Зато они предоставляли избыточную мощность (в случае с CL600 C215 – скорее, огневую мощь). Еще одна такая машина – Bentley Continental GT – могучий полноприводный Gran Tourismo, с управлением которого справится и неискушенная женщина, а роскошь удовлетворит любые притязания. Именно CL и Continental GT автор назвал в качестве конкурентов своей машины, зачем-то присовокупив к ним «шестерку» BMW (так и сказал комиссии – «шестерка»). На самом деле это не представительское купе, да и к классу GT этот спортивный снаряд можно причислить с оговорками. Но это мелочи.

По ходу защиты автор четырежды назвал переднюю часть автомобиля мордой и самозабвенно распалялся. «Обратите внимание на компоновку, я вместил полноразмерную запаску, а не докатку, как на большинстве машин» Это на каком таком большинстве?! И как можно в здравом уме перед уважаемыми людьми хвастаться тем, что он впихнул запаску в багажник двухдверного купе, созданного на платформе 5-метрового седана! А маразм меж тем все крепчал… «Посмотрите, сколько места над головой манекена на заднем сиденье! Все знают, что это проблема для всех машин такого класса…» Положим, с одноклассниками мы уже разобрались. Понятно, что автор не только не садился на заднее сиденье Mercedes CL, но даже и рядом с ним не стоял. «Не понимаю, почему инженеры этих компаний так халатно относятся к этой проблеме» - вот на этих словах закашлялся даже стоявший рядом со мной преподаватель макетирования Дмитрий Ибушев. А вот уважаемые люди в комиссии этого себе позволить не могли…

И тут подошла очередь вопросов. На многие из них автор отвечал с вызовом, хотя и совершенно не по делу. И тут кто-то спросил о воздухозаборниках (на самом деле, судя по их размеру, грязе-, снего- и камнезаборниках). «А-а, - пафосно протянул автор – дырки в морде – это для охлаждения). И как бы невзначай бросил: «Там битурбо V12.» Фига!

И на этом месте я прерываю повествование и театрально воздеваю руки к потолку и в гневе вопрошаю: зачем нам компостируют мозг?! Зачем от нас требуют детальные компоновочные чертежи, и говорят, что это так важно?! На кой черт они нам нужны? Чтобы очередной умник выходил на защиту и говорил «там битурбо V12»?! А как насчет того, что у Audi отродясь не было ни одного V12?! Не говоря уже о битурбо… Только в октябре, спустя полгода, у них такой двигатель появился. И это дизельный битурбо V12 для Q7. А тогда не было!

Люди, слышавшие где-то звон, могут мне возразить: а как же Audi A8 W12 6.0?! Правильно, именно W12. Это очень хитрый и компактный для своего рабочего объема 12-цилиндровый мотор. Но не V12! Это три рядно-смещенных блока по четыре цилиндра. А теперь, объясните мне, плохому инженеру, как можно на три рядно-смещенных блока повесить два турбокомпрессора? Неувязочка… Наверно, эту задачу можно решить, если ты хороший инженер (а лучше группа инженеров), но это просто бред. Бред – говорить такие вещи вслух на защите дипломного проекта.

Просто бывают инженеры и неинженеры, (иначе - недальновидные верхогляды и люди, которые могут хотя бы правильно сформулировать вопрос). Чтобы это пояснить, сделаем еще одно лирическое отступление. Что нужно сделать, чтобы из агрегатов Mercedes сделать не машину, а коня всадника апокалипсиса? Сущие пустяки. Взять их легендарный biturbo V12, которому нет равных, гениальный автомат 7G-tronic и полный привод 4matic. Все это применяется на сегодняшних машинах, но никогда не агрегатируется вместе. Почему? Потому что автомобили Mercedes делают инженеры, а не авантюристы и недоучки. Кстати, офигительный материал про монстра S600 W220 можно прочесть здесь.

Лирическое отступление закончено, едем дальше. Итак, представим, что какой-нибудь V12 мы оснастили двумя турбокомпрессорами и воткнули под капот Audi. Мощность такого мотора едва ли будет меньше 500 л. с. мерседесовского V12. Такая мощность составляет проблему уже сама по себе. Во-первых, нужно задаться вопросом: а есть ли у Audi такая трансмиссия, которая сможет передать бешеный крутящий момент? А раздатка? Конечно, я имею в виду, что эта машина может быть только полноприводной – задний привод на Audi не практикуют, а на передние управляемые колеса НЕВОЗМОЖНО передать такую мощь и хоть как-то сохранить управляемость. Далее. Задумывался ли автор, какого размера нужны будут радиаторы охлаждения? А интеркулеры?.. Кстати, если на двигатель W12 повесить 3 турбины (по одной на блок) и добавить к ним еще один блок с турбиной, получится… Правильно, мотор Bugatti Veyron 16.4! А инженеры Bugatti съели пуд соли и собаку, пока 3 года учили 1000-сильного монстра ездить. И не перегреваться на втором круге тестовой трассы.

Ладно, автор уже выпорот до красных полос на заднице, отпустим его с миром, авось будет думать в следующий раз.
А что же наши преподаватели?.. Кто, черт возьми, пропустил ЭТО на защиту, а потом поставил пять баллов?! Что, может быть, до защиты вы ни разу не видели этого проекта? Не верю! Подумайте об этом.

Я сейчас в некорректном положении: я ругаю чужие дипломы в процессе изготовления своего собственного. Правильно, скажете вы, - сначала сам сделай, а потом других ругай. И ладно! Пусть вы скажете мне: «Андрей Моторов, твоя машина – говно!» И фиг с вами! Даже если она вам не понравится, я обещаю… Я гарантирую! У меня не будет ТАКОГО идиотизма. Потому что я как раз умею правильно задавать вопросы. И всех своих товарищей я предостерегу от подобных ляпов. А иначе как мы будем говорить Строгановке, что мы еще и инженеры, при этом не краснея? Стыдно, товарищи.

P.S. Прошу прощения у Игоря Зайцева за то, что ему пришлось все это терпеть.

Comments 
13th-Oct-2006 12:20 pm (UTC) - оффтоп
Привет!!!
Ярославна я:-))
14th-Oct-2006 08:20 pm (UTC) - Re: оффтоп
Ха-ха! Вот это да!

Привет, Нин! Очень рад. Прямо не ждал ;)))
15th-Oct-2006 02:20 pm (UTC) - Re: оффтоп
Кого только в ЖЖ не встретишь:-)) Я тоже очень рада:)))
13th-Nov-2006 02:14 pm (UTC)
ниасилила.
This page was loaded Oct 23rd 2017, 8:20 am GMT.