?

Log in

No account? Create an account
Хроника пикирующего проектировщика
Жизнь напрокат
Об алюминиевых кузовах 
25th-Jul-2007 11:48 pm
просветленный
Чтобы понять все достоинства и недостатки автомобильных кузовов из алюминия, достаточно одного примера.

В моем городе есть гаражи, мимо которых я проезжаю на электричке каждый день. За забором там стоит битый в перед Audi A8 первого поколения. Если не знать, можно подумать, что его привезли только вчера - на вид он новый. А на самом деле он там стоит уже лет пять (если не семь). Так он и выглядит - первозданно (кроме той части, на которую пришелся удар). Эта машина не ржавеет. И будет стоять там в таком же состоянии даже когда многие тачки, что сходят с конвейера сегодня, превратятся в гнилые корыта. Но в этом и обратная сторона медали: именно будет стоять. Починить эту машину невозможно. На запчасти продать - тоже не выйдет: кузов все равно останется. Вот так закончился путь машины за $100.000. Долгая смерть. Кома.


Когда я делал диплом, я много чего почитал об изготовлении автомобильных кузовов из алюминия. И вот какие выводы я сделал. Если с чем-то сравнивать эти технологии, то  - с полетом на Луну. То есть, каждый землянин знает, что полет на Луну осуществим, и даже уже осуществлен. Наше сознание это не будоражит. И тем не менее, никто на Луну сейчас не летает. И ни одна страна сейчас не может просто так включить полет на Луну в космическую программу - слишком дорого и не рентабельно. То же самое и с цельноалюминиевыми автомобильными кузовами. Технологии их производства так дороги и сложны, что дешевле обходиться без них. И пока колоссальные преимущества алюминиевых машин не перевешивают затраты на их изготовление. Так что все, что мы можем видеть на дорогах сегодня - лишь приятное исключение из общего правила. И прорыва в ближайшие годы также не ожидается. Надежные источники (многие поймут кто, но называть не буду) утверждают, что проекты А8 и А2 всегда были убыточными для Audi. И в то же время считались вопросом престижа компании, эдаким делом чести.

Снимаю шляпу.
Comments 
26th-Jul-2007 06:59 am (UTC)
Держал на весу крышку капота - на эволюшене... да слов нет - он вообще невесомый отностельно моего....

Ксати - парадокс- ленд роверы после войны делали алюминиевыми - как раз потомучто это было дешевле - сталь была в дефиците после войны.
26th-Jul-2007 07:12 pm (UTC)
Да-да! После второй мировой именно поэтому алюминий стал применяться в автомобилестроении значительно шире. Только тогда это в первую очередь коснулось деталей двигателей и иногда - ходовой части. Зато начало было положено.
Насчет Land Rover не знаю. Думаю, они были комбинированными - с применением алюминиевых деталей. Можно наклепать алюминиевые листы на стальную раму, но в те времена не было технологий, которые предотвратили бы электрохимическую коррозию такого соединения. То есть, конструктивные (силовые) элементы кузова все равно были стальными.

А в наши дни производители идут по оправданному пути: внедряют отдельные кузовные панели и элементы подвесок и ходовой части, с каждым годом все больше. Это тоже хороший и экономически оправданный путь.

Да, тема интересная, что и говорить)
This page was loaded Aug 20th 2017, 5:11 pm GMT.